Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Порядок создания юридических лиц

Порядок создания юридических лиц



Юридические лица являются основными участниками предпринимательских отношений. Содержащееся в ст. 48 ГК РФ определение юридического лица позволяет выделить его следующие признаки: организационное единство; наличие обособленного имущества; выступление в гражданском обороте от своего имени и самостоятельная имущественная ответственность.

Созданию юридического лица должна предшествовать подготовка бизнес-плана, в котором детально должны быть разработаны цели деятельности будущего предприятия и меры по их достижению. На основе разработанного бизнес-плана осуществляется выбор организационно-правовой формы будущего предприятия (АО, ООО и др.).

Собственно само создание юридического лица состоит из следующих этапов:
- подготовка и проведение общего будущих учредителей;
- подготовка и заключение учредительного договора или договора о создании акционерного общества;
- утверждение устава (на основе разработанного проекта);
- оформление протокола общего собрания учредителей;
- оплата госпошлины за регистрацию организации;
- оплата (формирование) не менее 50% уставного капитала (фонда);
- передача всех необходимых документов в регистрирующий орган;
- получение свидетельства о государственной регистрации из регистрирующего органа;
- нотариальное заверение необходимого количества копий учредительных документов;
- постановка организации на учет в фондах, Госкомстате и в ФНС;
- заверение в нотариате (или в банке) подписей руководителей организации на банковских карточках;
- открытие в банке расчетного счета.

Особенности создания отдельных юридических лиц устанавливаются специальными федеральными законами. Так создание ООО регламентируется гл. 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", создание АО - гл. 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и т.д.

Основным этапом создания юридического лица является его государственная регистрация, осуществляемая специально уполномоченным органом (в настоящее время это ФНС), в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Именно с момента государственной регистрации юридическое лицо правоспособно, т.е. может иметь гражданские права и нести обязанности. И именно с момента государственной регистрации (внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ) юридическое лицо считается созданным.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 27.03.2016

Становление "личности" коммерческой корпоративной организации: теоретические и практические аспекты (Власова А.С., Удалова Н.М., Кочкурова К.С.)

В процессе создания (учреждения) коммерческой корпорации можно проследить первоначальный этап становления ее "личности". Создание юридического лица представляется в виде совокупности действий, осуществляемых учредителями, имеющих характер организационных предпосылок формирования правосубъектности юридического лица, основанием возникновения которой является акт государственной регистрации. Соответственно, процесс создания коммерческой корпорации носит межотраслевой характер и базируется на нормах гражданского и административного законодательства. 

Дата размещения статьи: 11.12.2014

Новые положения Гражданского кодекса о юридических лицах (Степанов Д.И.)

Закономерным следствием системного изменения подхода к регулированию всех коммерческих корпораций стала детальная кодификация правил, посвященных корпоративным договорам. Они оказались не абстрактными принципами, а нормами, написанными более скрупулезно в сравнении с теми, что можно было обнаружить в специальных Законах об АО и ООО. Основное направление совершенствования законодательной политики в данной части - это детализация нормативных положений, развивающих логику договорного начала в регулировании корпоративных отношений, их диспозитивности, а также придание корпоративному договору функции одного из документов, отражающего договоренности сторон - участников корпоративного образования.

Дата размещения статьи: 22.11.2014

К вопросу о внутренних документах юридических лиц (Родионова О.М.)

В российском законодательстве содержатся многочисленные отсылки к внутренним документам различных юридических лиц. Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в ГК РФ внесены положения о внутренних документах юридического лица (п. 6 ст. 1).

Дата размещения статьи: 07.07.2014

Правовой статус юрлиц в новой редакции (Ермакова Г.)

В России уже полным ходом идет реформа гражданского законодательства. Очередной ее этап связан с принятием Закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ), который регламентирует правовое положение, статус и деятельность юридических лиц. Документ вступает в силу с 1 сентября 2014 г. (за исключением отдельных его положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу).

Дата размещения статьи: 19.06.2014

Юридические лица: изменения, внесенные в главу 4 ГК РФ (Сосновская И.А.)

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ внесены изменения и дополнения в гл. 4 "Юридические лица" части первой Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), вступающие в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением положений, для которых ст. 3 данного Закона установлены иные сроки вступления в силу.
Рассмотрим наиболее существенные изменения.

Дата размещения статьи: 15.03.2014

Особенности изменения и прекращения договора о создании юридического лица (Сикачев М.Н.)

В современной литературе наблюдается повышенный спрос на научно-практические исследования отдельных вопросов, связанных с учреждением юридических лиц, в частности с заключением договоров о создании юридического лица. Существующая дискуссия о правовой природе данного договора тем не менее не позволила авторам разойтись в ответе на вопрос о возможности применения к нему общих положений ГК РФ об обязательствах и сделках, хотя специальных исследований по данной тематике в российской цивилистике практически не наблюдается.

Дата размещения статьи: 19.08.2013

Опасности неноваторского мышления (Коробкова К.)

Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов РФ и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в Единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, юридическое лицо имеет фирменное наименование, может иметь сокращенное фирменное наименование, а также наименование на иностранных языках при условии включения таких наименований в ЕГРЮЛ.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Виндикация имущества из уставного капитала вновь создаваемого юридического лица (Божко М.П.)

Особенность имущества, внесенного в уставный капитал юридического лица, в том, что это не просто объект права собственности, но и основа существования субъекта права. Изъятие имущества из уставного капитала может повлечь уничтожение самого субъекта, что неминуемо повлияет на права и обязанности иных учредителей, контрагентов данного юридического лица, его работников, иных лиц, и вынесение решения безотносительно мнения вышеуказанных лиц не может гарантировать соблюдения их прав и законных интересов.

Дата размещения статьи: 15.08.2012

Формирование уставного капитала

В условиях высокой конкуренции успех деятельности создаваемой организации (общества) во многом зависит от уставного капитала, который может быть сформирован как непосредственным внесением денежных средств, так и вкладом имуществом, ценными бумагами, а также имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку.

Дата размещения статьи: 15.08.2012

К вопросу о реформировании института юридического лица: публично-правовой аспект

Функционирование, развитие и организация предпринимательских отношений достигаются различными правовыми средствами, которые могут быть как частноправовыми, так и публично-правовыми. И те и другие удачно сочетаются при регулировании предпринимательских отношений. Но вот вопрос - можно ли сами частноправовые средства рассматривать в целом как правовые средства публичной организации предпринимательских отношений?




Навигация по разделу: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта