Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Правовые формы предпринимательской деятельности > Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Государственные и муниципальные унитарные предприятия



Унитарное предприятие

По своей сути государственные и муниципальные унитарные предприятия являются коммерческими организациями, которые не наделены правом собственности на закрепленное за ними имущество. Существование подобных предприятий в различных, в том числе и ключевых, отраслях экономической деятельности обусловлено необходимостью осуществления этих видов деятельности государством. Имеется целый ряд видов экономической деятельности, которая монопольно осуществляется именно государственными унитарными предприятиями: экспорт и импорт товаров в рамках соответствующей государственной монополии (например, эмиссия денежных знаков, посредничество в торговле военного продукцией и др.), производство (использование) отдельных видов продукции (сырья) и др.

Основы правового регулирования государственных и муниципальных унитарных предприятий содержаться в статьях 113-115 ГК РФ и конкретизируются в Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Унитарные предприятия как юридические лица имеют следующие характерные особенности:

Законодательством предусмотрено 2 вида унитарных предприятий: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие). Первое создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, а второе - по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Казенные предприятия значительно ограничены в имущественных правах. С другой стороны, казенные предприятия, в отличие от унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не могут быть банкротами, а государство несет дополнительную ответственность по обязательствам таких предприятий при недостаточности их имущества.

Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" устанавливает правовое положение государственного унитарного и муниципального предприятия, права и обязанности собственников их имущества, а также порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия. Кроме того, в нем также регламентируются отношения, связанные с имуществом и уставным фондом унитарного предприятия, особенности управлением унитарным предприятием, ответственность унитарного предприятия и другие ключевые моменты функционирования унитарных предприятий.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 01.06.2017

Унитарные предприятия в контрактной системе (Конышева Т.А.)

Согласно ст. 1 Закона N 321-ФЗ действие Закона N 44-ФЗ с 1 января 2017 года распространяется теперь и на государственные и муниципальные унитарные предприятия, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации (Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 28.12.2016 N 474-ФЗ).

Дата размещения статьи: 11.04.2017

Переход унитарных предприятий под сферу действия Закона N 44-ФЗ (Храмкин А.А.)

С 2017 года унитарные предприятия переходят на режим закупок контрактной системы, то есть начинают применять Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе). Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество (ст. 113 ГК РФ). 

Дата размещения статьи: 22.01.2016

Казенные предприятия и налог на имущество (Денисова М.О.)

Муниципальное казенное предприятие (далее - МКП) получило в оперативное управление объекты движимого и недвижимого имущества. Как должен уплачиваться налог по данным объектам? Какую дату считать датой принятия объектов к учету: дату получения имущества в оперативное управление или дату приобретения (создания) этого имущества учредителем предприятия (собственником имущества)? Вправе ли казенное предприятие воспользоваться льготой из п. 25 ст. 381 НК РФ и не облагать налогом движимое имущество, полученное в оперативное управление позднее 01.01.2013?

Дата размещения статьи: 14.03.2015

О выделении филиала унитарного предприятия (Архангельская О.М.)

Обособления филиала унитарного предприятия в отдельное юридическое лицо можно достичь путем реорганизации предприятия. Решение о реорганизации и форме, в которой она будет проводиться, принимается собственником имущества унитарного предприятия. Наиболее привлекательна для этих целей реорганизация в форме выделения, в результате которой прежнее предприятие продолжает существовать, а на базе филиала создается новое унитарное предприятие.

Дата размещения статьи: 14.03.2014

Согласие собственников имущества на совершение юридически значимых действий учреждениями и унитарными предприятиями (Болдырев В.А.)

Участие учреждений и унитарных предприятий в гражданском обороте ограничивается целым рядом правил о совершении сделок и иных юридически значимых действий с согласия собственника. Ограничение возможности совершать важные юридически значимые действия согласием собственника имущества является конституирующим признаком правосубъектности названных лиц и одновременно свидетельствует о серьезно ограниченной автономии воли организаций несобственников.

Дата размещения статьи: 11.09.2012

Оспаривание сделки унитарного предприятия, совершенной без согласия собственника имущества (Болдырев В.А.)

Для всех унитарных предприятий, основанных как на праве хозяйственного ведения, так и на праве оперативного управления, решения единоличного исполнительного органа по целому ряду вопросов образуют должные юридические последствия лишь при наличии согласия собственника.

Дата размещения статьи: 05.08.2012

О целях создания унитарных предприятий

В законодательстве логичным следствием данного подхода к правосубъектности является обобщенное указание на основную цель деятельности коммерческих организаций - получение прибыли (ч. 1 ст. 50 ГК РФ).
Лишь учреждение унитарных предприятий подвергнуто регламентации в той части, которая касается экономических оснований для их создания: наряду с основной целью создания и деятельности обозначены иные. Причем назвать эти цели "дополнительными" достаточно сложно.

Дата размещения статьи: 05.08.2012

Взыскать задолженность с МУП в полном объеме

Обязательства по договору между МУП и ООО были надлежащим образом исполнены одной из сторон, поскольку указано, что претензии к качеству выполненных работ отсутствовали, о чем свидетельствуют подписанные акты сдачи-приемки работ. Несмотря на это, заказчик - МУП - оплату не произвело, то есть не выполнило встречное удовлетворение обязательства.




Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта