Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Правовые формы предпринимательской деятельности > Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Государственные и муниципальные унитарные предприятия



Унитарное предприятие

По своей сути государственные и муниципальные унитарные предприятия являются коммерческими организациями, которые не наделены правом собственности на закрепленное за ними имущество. Существование подобных предприятий в различных, в том числе и ключевых, отраслях экономической деятельности обусловлено необходимостью осуществления этих видов деятельности государством. Имеется целый ряд видов экономической деятельности, которая монопольно осуществляется именно государственными унитарными предприятиями: экспорт и импорт товаров в рамках соответствующей государственной монополии (например, эмиссия денежных знаков, посредничество в торговле военного продукцией и др.), производство (использование) отдельных видов продукции (сырья) и др.

Основы правового регулирования государственных и муниципальных унитарных предприятий содержаться в статьях 113-115 ГК РФ и конкретизируются в Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Унитарные предприятия как юридические лица имеют следующие характерные особенности:

Законодательством предусмотрено 2 вида унитарных предприятий: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие). Первое создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, а второе - по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Казенные предприятия значительно ограничены в имущественных правах. С другой стороны, казенные предприятия, в отличие от унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не могут быть банкротами, а государство несет дополнительную ответственность по обязательствам таких предприятий при недостаточности их имущества.

Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" устанавливает правовое положение государственного унитарного и муниципального предприятия, права и обязанности собственников их имущества, а также порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия. Кроме того, в нем также регламентируются отношения, связанные с имуществом и уставным фондом унитарного предприятия, особенности управлением унитарным предприятием, ответственность унитарного предприятия и другие ключевые моменты функционирования унитарных предприятий.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 22.01.2016

Казенные предприятия и налог на имущество (Денисова М.О.)

Муниципальное казенное предприятие (далее - МКП) получило в оперативное управление объекты движимого и недвижимого имущества. Как должен уплачиваться налог по данным объектам? Какую дату считать датой принятия объектов к учету: дату получения имущества в оперативное управление или дату приобретения (создания) этого имущества учредителем предприятия (собственником имущества)? Вправе ли казенное предприятие воспользоваться льготой из п. 25 ст. 381 НК РФ и не облагать налогом движимое имущество, полученное в оперативное управление позднее 01.01.2013?

Дата размещения статьи: 14.03.2015

О выделении филиала унитарного предприятия (Архангельская О.М.)

Обособления филиала унитарного предприятия в отдельное юридическое лицо можно достичь путем реорганизации предприятия. Решение о реорганизации и форме, в которой она будет проводиться, принимается собственником имущества унитарного предприятия. Наиболее привлекательна для этих целей реорганизация в форме выделения, в результате которой прежнее предприятие продолжает существовать, а на базе филиала создается новое унитарное предприятие.

Дата размещения статьи: 14.03.2014

Согласие собственников имущества на совершение юридически значимых действий учреждениями и унитарными предприятиями (Болдырев В.А.)

Участие учреждений и унитарных предприятий в гражданском обороте ограничивается целым рядом правил о совершении сделок и иных юридически значимых действий с согласия собственника. Ограничение возможности совершать важные юридически значимые действия согласием собственника имущества является конституирующим признаком правосубъектности названных лиц и одновременно свидетельствует о серьезно ограниченной автономии воли организаций несобственников.

Дата размещения статьи: 11.09.2012

Оспаривание сделки унитарного предприятия, совершенной без согласия собственника имущества (Болдырев В.А.)

Для всех унитарных предприятий, основанных как на праве хозяйственного ведения, так и на праве оперативного управления, решения единоличного исполнительного органа по целому ряду вопросов образуют должные юридические последствия лишь при наличии согласия собственника.

Дата размещения статьи: 05.08.2012

О целях создания унитарных предприятий

В законодательстве логичным следствием данного подхода к правосубъектности является обобщенное указание на основную цель деятельности коммерческих организаций - получение прибыли (ч. 1 ст. 50 ГК РФ).
Лишь учреждение унитарных предприятий подвергнуто регламентации в той части, которая касается экономических оснований для их создания: наряду с основной целью создания и деятельности обозначены иные. Причем назвать эти цели "дополнительными" достаточно сложно.

Дата размещения статьи: 05.08.2012

Взыскать задолженность с МУП в полном объеме

Обязательства по договору между МУП и ООО были надлежащим образом исполнены одной из сторон, поскольку указано, что претензии к качеству выполненных работ отсутствовали, о чем свидетельствуют подписанные акты сдачи-приемки работ. Несмотря на это, заказчик - МУП - оплату не произвело, то есть не выполнило встречное удовлетворение обязательства.




Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

22 февраля 2017 г.
Проект федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российско

Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.




11 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 98787-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)

Основная цель законопроекта - защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь. 




28 января 2017 г.
Проект Федерального закона N 87981-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Законопроектом предполагается, что при осуществлении некоторых видов приносящей доход деятельности граждане могут быть освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Перечень видов такой деятельности и условия освобождения лиц ее осуществляющих от государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей будут установлены федеральным законом. 




22 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 83566-7 "О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом предлагается дополнить частью третьей статью 20. 1 (Мелкое хулиганство) Кодекса об административных правонарушениях, которой предусматривается наказание в виде административного ареста, за совершение в отношении сотрудников медицинских учреждений действий сопряженных с угрозой насилия не повлекших причинения вреда здоровью и жизни.




14 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 76910-7 "О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах"

Законопроект направлен на создание в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах, открываемых в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".Его принятие позволит укрепить доверие со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что будет способствовать притоку дополнительных долгосрочных инвестиций в экономику Российской Федерации. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта