Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Сделки с недвижимостью

Сделки с недвижимостью



недвижимость

В настоящее время предпринимательские отношения в сфере недвижимости активно развиваются, что обусловлено эффективностью использования недвижимости в качестве инструмента инвестиционной политики хозяйствующих субъектов и физических лиц.

Определение недвижимого имущества содержится в ст. 130 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

К отличительной особенности недвижимости относится ее неразрывная связь с землей (при этом сами по себе земельные участки также рассматриваются в качестве недвижимости), что, в свою очередь, предполагает ее значительную стоимость.

Основными сделками с недвижимым имуществом являются:

  1. Купля-продажа недвижимости;
  2. Аренда недвижимости;
  3. Ипотека (залог недвижимого имущества);
  4. Приватизация;
  5. Рента и пожизненное содержание с иждивением;
  6. Мена.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ все сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации.

Следует отметить, что с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приходящий на смену Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - в соответствующей части.

Согласно пояснительной записке к проекту нового закона он разработан в целях создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. В качестве предпосылок внедрения упомянутой системы авторы законопроекта ссылаются, в том числе, на современную международную практику развития предоставления услуг в указанных сферах, свидетельствующую "о перспективности институционального объединения рассматриваемых систем и внедрения новых информационных технологий, снижающих издержки пользователей и государства при оказании соответствующих услуг.

К наиболее значимым новеллам Закона N 218-ФЗ можно отнести следующие:

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 11.07.2012

Понятие и особенности недвижимости как системного элемента объектов гражданских прав

В Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 130) впервые в российской истории постсоветского периода закреплено понятие недвижимости, которое, безусловно, стало толчком к расширению современных исследований в области гражданского права

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Семь раз отмерь и один раз согласуй...

Заключая сделки с объектами недвижимости, зачастую необходимо пройти ряд сложных юридических действий. Особенно много вопросов вызывают сделки, предметом которых выступают земельные участки. Здесь одной из главных проблем является определение и согласование границ.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Все о регистрации недвижимости

Поскольку в Федеральном законе от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не ограничено право выбора заявителями договорных моделей, используемых для регистрации прав, последние могут заключать договоры, как предусмотренные в законе и иных правовых актах РФ, так и не предусмотренные (непоименованные договоры), а также заключать смешанные договоры, содержащие элементы различных договоров (ст. 421 ГК РФ).

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Наследование недвижимости и государственная регистрация прав

ГК РФ не содержит каких-либо временных ограничений по распоряжению наследником принадлежащим ему недвижимым имуществом, поэтому можно предположить, что наследник вправе распоряжаться недвижимым имуществом с момента открытия наследства.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Еще раз об опасностях на рынке недвижимости

К сожалению, заметки в газетах, информация в Интернете и сюжеты на телевидении о случаях мошенничества на рынке недвижимости, а также судебные споры, связанные с приобретением жилья, стали постоянным явлением нашей жизни. Поэтому рынок недвижимости - это сфера, требующая наблюдательности, внимательности к мелочам, логического мышления.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Жилищно-коммунальное хозяйство, риелторская деятельность. Недвижимость как основное средство, проблемы, связанные с датой начала налогового или бухгалтерского учета

С какого момента следует отражать объекты недвижимости в бухгалтерском и налоговом учете организаций жилищно-коммунального хозяйства - с момента подписания соответствующих первичных документов, подтверждающих передачу, приобретение, существование объекта, или с момента подачи документов на государственную регистрацию? С этими вопросами мы и попробуем разобраться в этой статье.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Методология в вопросах приобретения и защиты права собственности в объектах недвижимости

В концепции развития гражданского законодательства особое место занимает вопрос о праве собственности, особенно в отношении объектов недвижимости. Говоря о правилах приобретения права собственности, следует исходить из того, что лежит в основе приобретения права собственности: первоначальный или производный способы приобретения, из каких правоотношений возникает это право.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Административные правонарушения в области охраны собственности на землю

Под администрированием в данной сфере нужно понимать применение административно-правовых норм при государственном регулировании отношений собственности на землю. Сюда можно отнести нормативно-правовое регулирование права собственности на землю, признание и переоформление земельных участков, государственную регистрацию прав на землю, государственный мониторинг и учет земель, государственный контроль и охрану земель, в том числе и применение административной ответственности за земельные правонарушения.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Дорогу осилит идущий

Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят в целях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Он предусматривает гарантии, направленные на поддержку и развитие бизнеса. Субъект малого и среднего предпринимательства, соответствующий определенным условиям, закрепленным в ст. 3 Закона N 159-ФЗ, имеет преимущественное право выкупить арендуемое им помещение.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Оценка актов публичной власти и размера кадастровой стоимости земельных участков в судебной практике

На основе закона и правоприменительной практики автор показывает существование проблемы определения источника сведений о кадастровой стоимости земельных участков. В статье делаются предложения по совершенствованию правоприменения.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта