Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Сделки с недвижимостью

Сделки с недвижимостью



недвижимость

В настоящее время предпринимательские отношения в сфере недвижимости активно развиваются, что обусловлено эффективностью использования недвижимости в качестве инструмента инвестиционной политики хозяйствующих субъектов и физических лиц.

Определение недвижимого имущества содержится в ст. 130 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

К отличительной особенности недвижимости относится ее неразрывная связь с землей (при этом сами по себе земельные участки также рассматриваются в качестве недвижимости), что, в свою очередь, предполагает ее значительную стоимость.

Основными сделками с недвижимым имуществом являются:

  1. Купля-продажа недвижимости;
  2. Аренда недвижимости;
  3. Ипотека (залог недвижимого имущества);
  4. Приватизация;
  5. Рента и пожизненное содержание с иждивением;
  6. Мена.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ все сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации.

Следует отметить, что с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приходящий на смену Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - в соответствующей части.

Согласно пояснительной записке к проекту нового закона он разработан в целях создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. В качестве предпосылок внедрения упомянутой системы авторы законопроекта ссылаются, в том числе, на современную международную практику развития предоставления услуг в указанных сферах, свидетельствующую "о перспективности институционального объединения рассматриваемых систем и внедрения новых информационных технологий, снижающих издержки пользователей и государства при оказании соответствующих услуг.

К наиболее значимым новеллам Закона N 218-ФЗ можно отнести следующие:

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 11.07.2012

Проблемы исправления ошибок, возникающих в ходе проведения кадастрового учета недвижимости

Автор анализирует правовые аспекты сложившейся системы кадастрового учета объектов недвижимости в России, акцентируя внимание на одной из проблем реализации законодательства в сфере учета объектов недвижимости - исправлении технических и кадастровых ошибок и возмещении вреда, причиненного ими, формулирует предложения по совершенствованию законодательства.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Проблемы кадастрового учета земельных участков под линейными объектами

Автор рассматривает понятие "линейные объекты" и круг нормативных актов, письменных разъяснений министерств и служб в сфере кадастрового учета земель под линейными объектами. В статье приводится понятие многоконтурного земельного участка и анализируются основные проблемы осуществления учета таких участков.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Некоторые вопросы осуществления кадастрового учета объектов недвижимости

В статье раскрываются некоторые проблемы осуществления кадастрового учета объектов недвижимости, в частности, поднимаются вопросы о пересмотре теоретических подходов к недвижимому имуществу с позиции кадастрового учета, а также о необходимости осуществления кадастрового учета части здания для регистрации договора аренды.

Дата размещения статьи: 17.07.2011

Правовой статус саморегулируемой организации кадастровых инженеров как субъекта гражданских правоотношений

В условиях перехода российской экономики к саморегулированию и ввиду реформирования государственного кадастрового учета объектов недвижимости оценка статуса саморегулируемых организаций деятельности кадастровых инженеров вызывает интерес и теоретиков, и практиков. Помимо анализа нормативных правовых актов автором исследованы локальные документы действующих саморегулируемых организаций. В статье освещаются проблемы определения правового статуса саморегулируемых организаций, деятельности кадастровых инженеров в их отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта