В настоящее время предпринимательские отношения в сфере недвижимости активно развиваются, что обусловлено эффективностью использования недвижимости в качестве инструмента инвестиционной политики хозяйствующих субъектов и физических лиц.
Определение недвижимого имущества содержится в ст. 130 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
К отличительной особенности недвижимости относится ее неразрывная связь с землей (при этом сами по себе земельные участки также рассматриваются в качестве недвижимости), что, в свою очередь, предполагает ее значительную стоимость.
Основными сделками с недвижимым имуществом являются:
В соответствии со ст. 131 ГК РФ все сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации.
Следует отметить, что с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приходящий на смену Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - в соответствующей части.
Согласно пояснительной записке к проекту нового закона он разработан в целях создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. В качестве предпосылок внедрения упомянутой системы авторы законопроекта ссылаются, в том числе, на современную международную практику развития предоставления услуг в указанных сферах, свидетельствующую "о перспективности институционального объединения рассматриваемых систем и внедрения новых информационных технологий, снижающих издержки пользователей и государства при оказании соответствующих услуг.
К наиболее значимым новеллам Закона N 218-ФЗ можно отнести следующие:
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 17.07.2011
Правовой статус саморегулируемой организации кадастровых инженеров как субъекта гражданских правоотношенийВ условиях перехода российской экономики к саморегулированию и ввиду реформирования государственного кадастрового учета объектов недвижимости оценка статуса саморегулируемых организаций деятельности кадастровых инженеров вызывает интерес и теоретиков, и практиков. Помимо анализа нормативных правовых актов автором исследованы локальные документы действующих саморегулируемых организаций. В статье освещаются проблемы определения правового статуса саморегулируемых организаций, деятельности кадастровых инженеров в их отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов).
Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.
Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.
Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.
Целью законопроекта является совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Для этого проектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, распространив на них установленные в ней условия.
Навигация