Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ



НИОКР

В настоящее время гражданско-правовые средства в сфере создания и использования научно-технической продукции имеют огромное значение. Важнейшим средством регулирования возникающих при этом общественных отношений является гражданско-правовой договор, которым с учетом установленных законом правил и гарантий регламентируются взаимные права и обязанности разработчиков и заказчиков научно-технической продукции.

Основы правового регулирования договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ содержатся в  гл. 38 Гражданского кодекса РФ.

Договоры данного вида направлены на реализацию потребности заказчика в создании научного или научно-технического продукта. Этот продукт выражается в научном исследовании (договор на выполнение научно-исследовательских работ), создании образца нового изделия, конструкторской документации на него или новой технологии (договор на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ).

Следует отметить, что деятельность исполнителя в договорах данного вида носит творческий характер. Поэтому создаваемый для заказчика результат должен отличаться оригинальностью, а также творческой новизной. В зависимости от уровня новизны, при соответствии требованиям, предусмотренным нормами Гражданского кодекса РФ к результатам интеллектуальной деятельности, созданный продукт может получить правовую охрану в качестве одного из объектов интеллектуальной собственности - изобретения, полезной модели, промышленного образца и др.

Таким образом, договоры на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ являются правовой формой процесса создания интеллектуального научного или научно-технического результата одним лицом по заданию другого.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 17.09.2016

Деятельность государственных заказчиков и организаций - исполнителей НИОКТР в сфере правовой охраны и использования РИД (Солонович А.В.)

Начальником Управления контроля, надзора и правовой защиты интересов государства Роспатента А.В. Солоновичем рассматриваются нарушения законодательства в госконтрактах на выполнение НИОКТР, выявляемые в ходе проверок, осуществляемых Роспатентом. Автором также указываются положения, которые необходимо отражать в соответствующих государственных контрактах. Называется новая задача ведомства в рассматриваемой сфере деятельности, обозначаются критерии в отношении создаваемой интеллектуальной собственности для формирования заявок на выполнение НИОКТР.

Дата размещения статьи: 25.01.2015

Спецоборудование для выполнения НИР: особенности учета (Сергеева А.)

В гл. 38 ГК РФ не предъявляется особых требований к форме договора на выполнение НИР. В силу ст. ст. 158, 160 и 161 такой договор должен заключаться в простой письменной форме с обязательным приложением технического задания, календарного плана работ и сметы. Договоры с исполнителем могут охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы). То есть Гражданский кодекс допускает возможность заключения как единого договора на выполнение НИР, так и нескольких самостоятельных договоров, которыми регулируется проведение отдельных этапов (элементов) работ.

Дата размещения статьи: 01.04.2014

Правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения (Рукин О.А.)

Выражение "правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКТР) военного, специального и двойного назначения" применяется к определенному виду результатов, созданных при выполнении государственных контрактов.

Дата размещения статьи: 25.01.2013

К вопросам об особенностях понятия и процесса заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ (Мельничук Н.Н.)

К государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд применяются правила ст. 763 - 768 ГК, которые содержатся в главе 37. Конечно же, исследуемые нормы, содержащиеся в вышеуказанных статьях, не посвящены научно-исследовательским работам, а, напротив, регламентируют правоотношения, возникающие в результате заключения договора подряда для удовлетворения государственных нужд.




Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта