Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ



НИОКР

В настоящее время гражданско-правовые средства в сфере создания и использования научно-технической продукции имеют огромное значение. Важнейшим средством регулирования возникающих при этом общественных отношений является гражданско-правовой договор, которым с учетом установленных законом правил и гарантий регламентируются взаимные права и обязанности разработчиков и заказчиков научно-технической продукции.

Основы правового регулирования договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ содержатся в  гл. 38 Гражданского кодекса РФ.

Договоры данного вида направлены на реализацию потребности заказчика в создании научного или научно-технического продукта. Этот продукт выражается в научном исследовании (договор на выполнение научно-исследовательских работ), создании образца нового изделия, конструкторской документации на него или новой технологии (договор на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ).

Следует отметить, что деятельность исполнителя в договорах данного вида носит творческий характер. Поэтому создаваемый для заказчика результат должен отличаться оригинальностью, а также творческой новизной. В зависимости от уровня новизны, при соответствии требованиям, предусмотренным нормами Гражданского кодекса РФ к результатам интеллектуальной деятельности, созданный продукт может получить правовую охрану в качестве одного из объектов интеллектуальной собственности - изобретения, полезной модели, промышленного образца и др.

Таким образом, договоры на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ являются правовой формой процесса создания интеллектуального научного или научно-технического результата одним лицом по заданию другого.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 17.09.2016

Деятельность государственных заказчиков и организаций - исполнителей НИОКТР в сфере правовой охраны и использования РИД (Солонович А.В.)

Начальником Управления контроля, надзора и правовой защиты интересов государства Роспатента А.В. Солоновичем рассматриваются нарушения законодательства в госконтрактах на выполнение НИОКТР, выявляемые в ходе проверок, осуществляемых Роспатентом. Автором также указываются положения, которые необходимо отражать в соответствующих государственных контрактах. Называется новая задача ведомства в рассматриваемой сфере деятельности, обозначаются критерии в отношении создаваемой интеллектуальной собственности для формирования заявок на выполнение НИОКТР.

Дата размещения статьи: 25.01.2015

Спецоборудование для выполнения НИР: особенности учета (Сергеева А.)

В гл. 38 ГК РФ не предъявляется особых требований к форме договора на выполнение НИР. В силу ст. ст. 158, 160 и 161 такой договор должен заключаться в простой письменной форме с обязательным приложением технического задания, календарного плана работ и сметы. Договоры с исполнителем могут охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы). То есть Гражданский кодекс допускает возможность заключения как единого договора на выполнение НИР, так и нескольких самостоятельных договоров, которыми регулируется проведение отдельных этапов (элементов) работ.

Дата размещения статьи: 01.04.2014

Правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения (Рукин О.А.)

Выражение "правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКТР) военного, специального и двойного назначения" применяется к определенному виду результатов, созданных при выполнении государственных контрактов.

Дата размещения статьи: 25.01.2013

К вопросам об особенностях понятия и процесса заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ (Мельничук Н.Н.)

К государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд применяются правила ст. 763 - 768 ГК, которые содержатся в главе 37. Конечно же, исследуемые нормы, содержащиеся в вышеуказанных статьях, не посвящены научно-исследовательским работам, а, напротив, регламентируют правоотношения, возникающие в результате заключения договора подряда для удовлетворения государственных нужд.




Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).




1 июня 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта