Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Регистрация

Действующим законодательством предусматривается государственная регистрация юридического лица (ст. 51 ГК РФ), а также физического лица (гражданина) в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ). При этом в отношении юридического лица в Законе о введении в действие ГК РФ (ст. 8) указывается на то, что порядок такой регистрации должен определяться специальным федеральным законом. Поскольку в п. 3 ст. 23 ГК РФ предусмотрено, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, то логично, что законодатель принял объединяющий законодательный акт, который регулирует государственную регистрацию как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Реализуя положения ГК РФ, Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает правообразующее значение государственной регистрации, т.е. с момента регистрации организация считается созданной в качестве юридического лица, а гражданин становится индивидуальным предпринимателем. Данный Закон предусматривает также регистрацию иных действий в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя (например, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица).

Статья 1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержит определение государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которого можно выделить ее следующие признаки:

Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Оба реестра открыты для всеобщего ознакомления. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности не допускается. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суде. Юридическое лицо считается созданным, а гражданин становится индивидуальным предпринимателем с момента государственной регистрации.

Документы, представляемые на регистрацию, перечислены в Законе о госрегистрации. Требования к их оформлению утверждены приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

За регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.

Государственная регистрация изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов с 1 сентября 2014 года в соответствие с нормами ГК РФ не облагается государственной пошлиной.

Решение о регистрации принимается регистрирующим органом на основании представленных документов и является основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Внесение записи в ЕГРЮЛ признается моментом государственной регистрации (п. 1 и п. 2 ст. 11 Закона о госрегистрации).

Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр (п. 8 ст. 51 ГК РФ).

Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации).

Отказ в регистрации юридического лица допускается только в случаях, предусмотренных ст. 23 Закона о госрегистрации.

Отказ в регистрации может быть обжалован в соответствии с главой VIII.1 Закона о госрегистрации. Кроме того, регистрирующий орган несет ответственность за необоснованный отказ в государственной регистрации (ст. 24 Закона о госрегистрации).

Не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации регистрирующий орган обязан выдать документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ (далее - свидетельство) либо направить свидетельство по почте. Соответствующий способ указывается заявителем в заявлении. Если он не выбран, свидетельство отправляется по почте по указанному заявителем в заявлении почтовому адресу. Если же заявление подавалось через многофункциональный центр, регистрирующий орган в установленный срок направляет свидетельство в многофункциональный центр для его выдачи. Регистрирующий орган и многофункциональный центр производят выдачу свидетельства заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально.

При поступлении в регистрирующий орган документов в электронном виде документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан представить документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, представляются регистрирующим органом в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета юридических лиц в качестве страхователей.

Сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, перечислены в п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Кроме того, в ЕГРЮЛ подлежат включению следующие сведения:

об указании в учредительном документе юридического лица, что полномочия выступать от его имени предоставлены нескольким лицам;

В случае изменения данных сведений, за исключением указанных в п. 5 ст. 5 Закона о госрегистрации, юридическое лицо в течение трех рабочих дней обязано сообщить об этом в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер. Включение в ЕГРЮЛ данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

Несвоевременное представление, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган может повлечь административную ответственность (ч.ч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ). В случае предоставления в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, сведения о подставных лицах виновное лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности (ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, ст. 173.1, 173.2 УК РФ).

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 14.05.2016

Спорные вопросы, возникающие при государственной регистрации (Рябинин В.В.)

Мы рассмотрели примеры судебных решений по отказам в государственной регистрации и выбрали наиболее интересные. Возможна ли двухсторонняя печать документов, представляемых в налоговые органы для государственной регистрации? Насколько полно должны отражаться сведения о кодах ОКВЭД при заполнении документов, представляемых для государственной регистрации? Как должны быть указаны полномочия лица, которое подписывает документы, направляемые на государственную регистрацию, с помощью ЭЦП? 

Дата размещения статьи: 24.03.2016

Порядок государственной регистрации юридического лица (Зобова Е.П.)

В последние годы произошли существенные изменения, касающиеся процедуры регистрации юридических лиц, по некоторым вопросам изменилась позиция правоприменительных органов. Где и в какие сроки осуществляется регистрация юридических лиц? Какие документы требуются для государственной регистрации юридического лица? Какие требования предъявляются к адресу юридического лица? В каком порядке представляются документы для государственной регистрации юридического лица? В каких случаях и в каком порядке осуществляется проверка документов регистрирующим органом?

Дата размещения статьи: 21.03.2016

Где эта улица, где этот дом... (Афаунова Ф.)

С 1 января 2016 г. вступили в силу существенные изменения корпоративного законодательства и смежных с ним законодательных актов. Их целью являются обеспечение достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, а также повышение степени защиты участников обществ с ограниченной ответственностью. В частности изменения внесены в процедуру государственной регистрации изменения адреса в случае изменения места нахождения юридического лица.

Дата размещения статьи: 10.06.2015

Госрегистрация юрлиц и ИП: что нового (знакомимся с изменениями в Закон о госрегистрации, УК РФ и КоАП РФ. Комментарий к Закону от 30.03.2015 N 67-ФЗ) (Мошкович М.Г.)

В конце марта 2015 г. в ряд законов внесли поправки, с помощью которых предполагается сделать данные в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей более достоверными. Однако для вступления большей их части в силу предусмотрены дальние сроки - июль 2015 г., январь 2016 г. и даже январь 2017 г. Поэтому пока мы рассмотрим только те изменения, которые начали действовать уже с момента опубликования Закона, а именно - с 31 марта 2015 г.

Дата размещения статьи: 11.01.2015

Ложные сведения в ЕГРЮЛ обойдутся дорого (Оникиенко И., Афанасьева И.)

В законодательство предлагается внести ряд поправок, ужесточающих ответственность за представление недостоверных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Цель, безусловно, благая и правильная, но методы, которыми планируют искоренять такое поведение, оцениваются неоднозначно, положения законопроекта вызывают ряд вопросов и сомнений.

Дата размещения статьи: 27.12.2014

Госрегистрация организаций и индивидуальных предпринимателей (Чулкова Л.)

В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) фиксируются факты создания, реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) и ликвидации юридических лиц, а также фиксируются изменения, произведенные в учредительных документах и в регистрационных данных юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ; в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) - факт государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, факт прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также фиксируется изменение сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в ЕГРИП.

Дата размещения статьи: 13.12.2014

Борьба за достоверность: преграды и перспективы (Серебряная А.)

В целях обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, предполагается предоставить регистрирующему органу право проверять достоверность данных, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ.Кроме этого, регистрирующий орган вправе будет вносить в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица; об учредителях (участниках) юридического лица; лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в случае получения подтвержденной информации.

Дата размещения статьи: 06.09.2014

Обжалование отказа в госрегистрации: новые вводные (Ковалев Д.)

Статьей 23 Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации. При этом за необоснованный отказ в госрегистрации должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 24 Закона N 129-ФЗ).

Дата размещения статьи: 13.07.2014

Новое в регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Данченко С.П.)

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ внесены поправки в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В данной статье рассматриваются изменения в порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также изменения в порядок внесения корректировок в учредительные документы.

Дата размещения статьи: 30.03.2014

Особенности регистрации юридического лица по заявленному адресу (Тишин А.П.)

До государственной регистрации юридического лица, изменения его устава или включения иных данных, не связанных с изменениями в уставе, в ЕГРЮЛ уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности сведений, включаемых в указанный реестр.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта