Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Регистрация

Действующим законодательством предусматривается государственная регистрация юридического лица (ст. 51 ГК РФ), а также физического лица (гражданина) в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ). При этом в отношении юридического лица в Законе о введении в действие ГК РФ (ст. 8) указывается на то, что порядок такой регистрации должен определяться специальным федеральным законом. Поскольку в п. 3 ст. 23 ГК РФ предусмотрено, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, то логично, что законодатель принял объединяющий законодательный акт, который регулирует государственную регистрацию как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Реализуя положения ГК РФ, Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает правообразующее значение государственной регистрации, т.е. с момента регистрации организация считается созданной в качестве юридического лица, а гражданин становится индивидуальным предпринимателем. Данный Закон предусматривает также регистрацию иных действий в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя (например, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица).

Статья 1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержит определение государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которого можно выделить ее следующие признаки:

Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Оба реестра открыты для всеобщего ознакомления. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности не допускается. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суде. Юридическое лицо считается созданным, а гражданин становится индивидуальным предпринимателем с момента государственной регистрации.

Документы, представляемые на регистрацию, перечислены в Законе о госрегистрации. Требования к их оформлению утверждены приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

За регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.

Государственная регистрация изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов с 1 сентября 2014 года в соответствие с нормами ГК РФ не облагается государственной пошлиной.

Решение о регистрации принимается регистрирующим органом на основании представленных документов и является основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Внесение записи в ЕГРЮЛ признается моментом государственной регистрации (п. 1 и п. 2 ст. 11 Закона о госрегистрации).

Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр (п. 8 ст. 51 ГК РФ).

Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации).

Отказ в регистрации юридического лица допускается только в случаях, предусмотренных ст. 23 Закона о госрегистрации.

Отказ в регистрации может быть обжалован в соответствии с главой VIII.1 Закона о госрегистрации. Кроме того, регистрирующий орган несет ответственность за необоснованный отказ в государственной регистрации (ст. 24 Закона о госрегистрации).

Не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации регистрирующий орган обязан выдать документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ (далее - свидетельство) либо направить свидетельство по почте. Соответствующий способ указывается заявителем в заявлении. Если он не выбран, свидетельство отправляется по почте по указанному заявителем в заявлении почтовому адресу. Если же заявление подавалось через многофункциональный центр, регистрирующий орган в установленный срок направляет свидетельство в многофункциональный центр для его выдачи. Регистрирующий орган и многофункциональный центр производят выдачу свидетельства заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально.

При поступлении в регистрирующий орган документов в электронном виде документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан представить документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, представляются регистрирующим органом в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета юридических лиц в качестве страхователей.

Сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, перечислены в п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Кроме того, в ЕГРЮЛ подлежат включению следующие сведения:

об указании в учредительном документе юридического лица, что полномочия выступать от его имени предоставлены нескольким лицам;

В случае изменения данных сведений, за исключением указанных в п. 5 ст. 5 Закона о госрегистрации, юридическое лицо в течение трех рабочих дней обязано сообщить об этом в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер. Включение в ЕГРЮЛ данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

Несвоевременное представление, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган может повлечь административную ответственность (ч.ч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ). В случае предоставления в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, сведения о подставных лицах виновное лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности (ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, ст. 173.1, 173.2 УК РФ).

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 30.03.2014

Особенности регистрации юридического лица по заявленному адресу (Тишин А.П.)

До государственной регистрации юридического лица, изменения его устава или включения иных данных, не связанных с изменениями в уставе, в ЕГРЮЛ уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности сведений, включаемых в указанный реестр.

Дата размещения статьи: 04.08.2013

Как государство борется с фирмами-"однодневками". Лес рубят - щепки летят (Шестакова Е.)

Еще одной мерой по борьбе с "однодневками" предполагается создание так называемых "черных списков" компаний, замеченных в финансовых махинациях. Такое решение было принято в конце прошлого года на заседании межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям (МРГ).

Дата размещения статьи: 16.10.2012

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности: цели, задачи и правовые проблемы (Трофимова Е.В.)

Государственная регистрация (от лат. registrant - "список, перечень") представляет собой процедуру, выполнение которой позволяет субъекту начать осуществлять предпринимательскую деятельность в определенном качестве (юридического лица, индивидуального предпринимателя) и в то же время предполагает возможность государства проверить законность и обоснованность соответствующего притязания.

Дата размещения статьи: 10.07.2012

Организация меняет имя

В последнее время довольно часто происходит переименование организаций. Рассмотрим, следует ли работодателям при смене наименования фирмы вносить дополнительные соглашения в трудовые договоры и должны ли они вносить новые записи в трудовые книжки работников.

Дата размещения статьи: 10.07.2012

Все, что нужно знать о выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП

Сведения обо всех зарегистрированных в Российской Федерации юридических лицах и индивидуальных предпринимателях содержатся в специальных единых государственных реестрах. И если хозяйствующему субъекту необходимо убедиться в достоверности данных потенциального контрагента, то есть проявить так называемую должную осмотрительность, то выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП - это то, что надо.

Дата размещения статьи: 10.07.2012

Прекращение обязательств вследствие прекращения действия правонаделительных актов (часть 2)

Еще одной особенностью правонаделительных актов является их правомерность и дозволенность. Правомерность таких сделок базируется на их прямой регламентации нормами права. Если закон прямо не предусматривает возможность правонаделительных полномочий уполномочивающего лица, такая сделка должна признаваться ничтожной на основании ст. 168 ГК РФ как не соответствующая требованиям закона и иных правовых актов. Издание актов ненормативного регулирования правонаделительной направленности всегда регламентировано нормами законодательства.

Дата размещения статьи: 10.07.2012

Прекращение обязательств вследствие прекращения действия правонаделительных актов (часть 1)

Несмотря на то что управомочивающий характер присущ в целом институтам гражданского права, реализующимся на основе абсолютных правоотношений, таких как авторское, патентное, наследственное право, правонаделение в обязательственных отношениях имеет не менее существенное значение, что проявляется прежде всего в особенностях гражданской правосубъектности участников гражданского оборота. Особый интерес представляет влияние динамики правоспособности субъектов обязательственных отношений на судьбу обязательств, участниками которых они являются.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта