Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор перевозки

Договор перевозки



перевозка

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей частью производственной и социальной инфраструктуры.

Большое значение в условиях рыночной экономики приобретает правильная организация транспортного процесса на всех его стадиях. Решение этой задачи облегчается при адекватном использовании заинтересованными лицами правовых средств, в частности гражданско-правовых договоров.

Общие положения, регламентирующие перевозку грузов, пассажиров и багажа, содержаться в гл. 40 Гражданского кодекса РФ.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, условия которого определяются законами и правилами для соответствующего вида транспорта, а также соглашением сторон.

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Транспорт общего пользования осуществляет перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.

Плата за перевозку устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Тарифы на пользование транспортом общего пользования устанавливаются государством.

Автомобильные перевозки (в том числе городским наземным электрическим транспортом) пассажиров, багажа и грузов подразделяются на:

  1. городские (в пределах населенного пункта);
  2. пригородные (на расстояние до 50 км между населенными пунктами);
  3. междугородные;
  4. международные.

Перевозки могут быть:

  1. регулярными;
  2. по заказам;
  3. легковыми такси.

Помимо Гражданского кодекса РФ правовое регулирование договора перевозки осуществляется и иными кодексами и федеральными законами. К ним относятся:

  1. Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
  2. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
  3. Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
  4. Воздушный кодекс РФ;
  5. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ;
  6. Кодекс торгового мореплавания РФ  и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 24.10.2017

Проблемы ответственности в трансграничных перевозках по внутренним водным путям международного значения (Ивашова Т.А., Иванова Т.Н.)

В современных условиях увеличения торгового оборота между странами перед собственниками и предпринимателями различных сфер деятельности часто встает задача, связанная с эффективной логистикой грузов - выбора вида транспорта для перевозки товаров и способа их доставки. При этом необходимо учитывать, что перевозка грузов водным транспортом выглядит достаточно привлекательной, т.к. данный вид транспорта отличается надежностью и стабильностью, сравнительно низкой стоимостью, значительными расстояниями для осуществления перевозки и возможностью доставки различных по физическим качествам грузов.

Дата размещения статьи: 25.08.2017

Деликтная ответственность перевозчика как субъекта малого и среднего бизнеса (Добровинская А.В.)

Исходя из анализа действующего транспортного законодательства следует констатировать, что закрепленный размер деликтной ответственности перевозчика ограничен определенной и одинаковой для всех перевозчиков суммой - в 2 млн рублей, что противоречит ныне действующим общим положениям гл. 40 ГК РФ. В связи с чем хотелось бы обратить внимание на необходимость разработки и принятия специальных методик для исчисления размера вреда, причиненного жизни и здоровью, а также имуществу пассажира при перевозке на каждом виде транспорта.

Дата размещения статьи: 13.04.2017

Предложения по совершенствованию понятийного аппарата Модельного закона о контрейлерных перевозках (Карпеев О.В.)

В течение нескольких последних лет особую актуальность приобрело развитие на "пространстве 1520" контрейлерных перевозок. Для эффективного осуществления этого вида перевозки в международном сообщении кроме решения многочисленных технических, технологических, организационных проблем необходимо совершенствование правового регулирования. Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ принят Модельный закон о контрейлерных перевозках. Разработка модельных актов в рамках СНГ в юридической литературе справедливо рассматривается как способ достижения единообразного правового регулирования.

Дата размещения статьи: 03.04.2017

Нормативное регулирование ответственности грузоперевозчиков в гражданском и транспортном законодательстве (Трофимов С.В.)

Нет сомнений, что устоявшееся понимание прав и обязанностей сторон гражданско-правовых договоров в полной мере значимо и для сферы транспортных перевозок. Опережающие темпы развития мировой транспортной системы сегодня не только предполагают серьезные изменения в инфраструктуре транспортных сообщений, но и требуют установления максимально определенных правил организации деятельности транспортных организаций и частных предпринимателей. В данных аспектах большой практический интерес представляет анализ заложенных в законодательстве Российской Федерации правовых механизмов, обеспечивающих ответственность перевозчиков за сохранность транспортируемых ими грузов.

Дата размещения статьи: 22.03.2017

Международные пассажирские перевозки: особенности правового регулирования (Баскакова И.В.)

На сегодняшний день правовое регулирование международных перевозок пассажиров и багажа осуществляется нормами как национального законодательства, так и международных договоров. По мнению ряда ученых, внутреннее законодательство, регулирующее международные перевозки, подлежит применению по отношению к международному праву субсидиарно. Иначе говоря, национальное право применяется к договорам международной перевозки только когда отдельные вопросы не нашли отражения в транспортной конвенции, или же она сама (ее коллизионная норма) напрямую отсылает к внутреннему законодательству.

Дата размещения статьи: 05.11.2016

И снова о пассажирских перевозках (Марова О.)

Принятие Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является значительным шагом в развитии законодательства. В то же время в части регулирования организации пассажирских перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом он вызывает много споров как среди общественности, так и среди правоприменителей.

Дата размещения статьи: 27.10.2016

Защита прав граждан при перевозке пассажиров и багажа легковым такси (Тихомирова Ю.В.)

В современном мире, когда каждая минута на счету, такси пользуется большой популярностью, но кто из нас задумывался о безопасности такой востребованной услуги? Между тем далеко не каждое такси отвечает предъявляемым законодательством требованиям. По результатам проведенной проверки прокурор города Благовещенска Амурской области обратился в суд с исковым заявлением о признании деятельности такси "Максим" создающей опасность причинения вреда в будущем, запрете деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Дата размещения статьи: 29.09.2016

Электронные документы в международной морской перевозке грузов (Малюков К.А.)

К основным морским транспортным документам относятся коносаменты и морские накладные. Насколько возможно решить задачу создания правовой базы для осуществления электронного документооборота в сфере морского транспорта, зависит от понимания правовых особенностей транспортных документов, в первую очередь коносамента и морской накладной. Здесь следует обратить внимание на то, что коносамент это не просто транспортный, но и товарораспорядительный документ, разновидность ценной бумаги; у держателя коносамента есть право распоряжения грузом, и груз, удостоверенный коносаментом, может быть продан в пути, путем осуществления передачи коносамента.

Дата размещения статьи: 09.09.2016

Правовые механизмы формирования цен и тарифов на осуществление перевозок пассажиров и грузов воздушными судами гражданской авиации (Трофимов С.В.)

В соответствии с Воздушным кодексом РФ перечень тарифов и сборов в сфере деятельности гражданской авиации РФ, правила их формирования, условия взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.Необходимость государственного регулирования и финансового контроля в условиях начавшегося перехода авиаперевозчиков на рыночные отношения была осознана руководством государства еще в начале 1990-х годов и получила свое воплощение уже в самых первых принимаемых нормативных актах. Имеются в виду Указ Президента РФ N 1089 и Постановление Правительства РФ от 17.09.1992 N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги".

Дата размещения статьи: 29.06.2016

Очередные поправки в антимонопольном законодательстве и проблемы конкурентных отношений в сфере авиаперевозок (Трофимов С.В.)

За рамками произошедших изменений нормативной базы, к сожалению, в очередной раз осталось совершенствование регулирования правоотношений в сфере естественных монополий, в том числе в такой сложной и трудной для развития конкурентных отношений области экономики, как транспортные перевозки. При этом наиболее неблагополучной представляется ситуация с функционированием и дальнейшим нормальным развитием самого сложного по своей структуре сегмента транспортных перевозок, в котором работают предприятия гражданской авиации.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта