Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор перевозки

Договор перевозки



перевозка

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей частью производственной и социальной инфраструктуры.

Большое значение в условиях рыночной экономики приобретает правильная организация транспортного процесса на всех его стадиях. Решение этой задачи облегчается при адекватном использовании заинтересованными лицами правовых средств, в частности гражданско-правовых договоров.

Общие положения, регламентирующие перевозку грузов, пассажиров и багажа, содержаться в гл. 40 Гражданского кодекса РФ.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, условия которого определяются законами и правилами для соответствующего вида транспорта, а также соглашением сторон.

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Транспорт общего пользования осуществляет перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.

Плата за перевозку устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Тарифы на пользование транспортом общего пользования устанавливаются государством.

Автомобильные перевозки (в том числе городским наземным электрическим транспортом) пассажиров, багажа и грузов подразделяются на:

  1. городские (в пределах населенного пункта);
  2. пригородные (на расстояние до 50 км между населенными пунктами);
  3. междугородные;
  4. международные.

Перевозки могут быть:

  1. регулярными;
  2. по заказам;
  3. легковыми такси.

Помимо Гражданского кодекса РФ правовое регулирование договора перевозки осуществляется и иными кодексами и федеральными законами. К ним относятся:

  1. Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
  2. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
  3. Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
  4. Воздушный кодекс РФ;
  5. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ;
  6. Кодекс торгового мореплавания РФ  и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 13.04.2017

Предложения по совершенствованию понятийного аппарата Модельного закона о контрейлерных перевозках (Карпеев О.В.)

В течение нескольких последних лет особую актуальность приобрело развитие на "пространстве 1520" контрейлерных перевозок. Для эффективного осуществления этого вида перевозки в международном сообщении кроме решения многочисленных технических, технологических, организационных проблем необходимо совершенствование правового регулирования. Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ принят Модельный закон о контрейлерных перевозках. Разработка модельных актов в рамках СНГ в юридической литературе справедливо рассматривается как способ достижения единообразного правового регулирования.

Дата размещения статьи: 03.04.2017

Нормативное регулирование ответственности грузоперевозчиков в гражданском и транспортном законодательстве (Трофимов С.В.)

Нет сомнений, что устоявшееся понимание прав и обязанностей сторон гражданско-правовых договоров в полной мере значимо и для сферы транспортных перевозок. Опережающие темпы развития мировой транспортной системы сегодня не только предполагают серьезные изменения в инфраструктуре транспортных сообщений, но и требуют установления максимально определенных правил организации деятельности транспортных организаций и частных предпринимателей. В данных аспектах большой практический интерес представляет анализ заложенных в законодательстве Российской Федерации правовых механизмов, обеспечивающих ответственность перевозчиков за сохранность транспортируемых ими грузов.

Дата размещения статьи: 22.03.2017

Международные пассажирские перевозки: особенности правового регулирования (Баскакова И.В.)

На сегодняшний день правовое регулирование международных перевозок пассажиров и багажа осуществляется нормами как национального законодательства, так и международных договоров. По мнению ряда ученых, внутреннее законодательство, регулирующее международные перевозки, подлежит применению по отношению к международному праву субсидиарно. Иначе говоря, национальное право применяется к договорам международной перевозки только когда отдельные вопросы не нашли отражения в транспортной конвенции, или же она сама (ее коллизионная норма) напрямую отсылает к внутреннему законодательству.

Дата размещения статьи: 05.11.2016

И снова о пассажирских перевозках (Марова О.)

Принятие Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является значительным шагом в развитии законодательства. В то же время в части регулирования организации пассажирских перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом он вызывает много споров как среди общественности, так и среди правоприменителей.

Дата размещения статьи: 27.10.2016

Защита прав граждан при перевозке пассажиров и багажа легковым такси (Тихомирова Ю.В.)

В современном мире, когда каждая минута на счету, такси пользуется большой популярностью, но кто из нас задумывался о безопасности такой востребованной услуги? Между тем далеко не каждое такси отвечает предъявляемым законодательством требованиям. По результатам проведенной проверки прокурор города Благовещенска Амурской области обратился в суд с исковым заявлением о признании деятельности такси "Максим" создающей опасность причинения вреда в будущем, запрете деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Дата размещения статьи: 29.09.2016

Электронные документы в международной морской перевозке грузов (Малюков К.А.)

К основным морским транспортным документам относятся коносаменты и морские накладные. Насколько возможно решить задачу создания правовой базы для осуществления электронного документооборота в сфере морского транспорта, зависит от понимания правовых особенностей транспортных документов, в первую очередь коносамента и морской накладной. Здесь следует обратить внимание на то, что коносамент это не просто транспортный, но и товарораспорядительный документ, разновидность ценной бумаги; у держателя коносамента есть право распоряжения грузом, и груз, удостоверенный коносаментом, может быть продан в пути, путем осуществления передачи коносамента.

Дата размещения статьи: 09.09.2016

Правовые механизмы формирования цен и тарифов на осуществление перевозок пассажиров и грузов воздушными судами гражданской авиации (Трофимов С.В.)

В соответствии с Воздушным кодексом РФ перечень тарифов и сборов в сфере деятельности гражданской авиации РФ, правила их формирования, условия взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.Необходимость государственного регулирования и финансового контроля в условиях начавшегося перехода авиаперевозчиков на рыночные отношения была осознана руководством государства еще в начале 1990-х годов и получила свое воплощение уже в самых первых принимаемых нормативных актах. Имеются в виду Указ Президента РФ N 1089 и Постановление Правительства РФ от 17.09.1992 N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги".

Дата размещения статьи: 29.06.2016

Очередные поправки в антимонопольном законодательстве и проблемы конкурентных отношений в сфере авиаперевозок (Трофимов С.В.)

За рамками произошедших изменений нормативной базы, к сожалению, в очередной раз осталось совершенствование регулирования правоотношений в сфере естественных монополий, в том числе в такой сложной и трудной для развития конкурентных отношений области экономики, как транспортные перевозки. При этом наиболее неблагополучной представляется ситуация с функционированием и дальнейшим нормальным развитием самого сложного по своей структуре сегмента транспортных перевозок, в котором работают предприятия гражданской авиации.

Дата размещения статьи: 05.01.2016

"Тяжеловесный" вред дорогам: организационный момент (Егорова Н.)

Итак, с 15 ноября 2015 г. движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения является платным. Под разрешенной максимальной массой ТС понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в ПТС в качестве максимально допустимой. И, главное, в том случае, если речь идет о перемещении большегруза с прицепом или полуприцепом, для целей "большегрузной" платы следует сложить массу этого ТС с массой прицепа (полуприцепа).

Дата размещения статьи: 21.12.2015

Поиграем в перевозку (Кулаков В., Филиппова С.)

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд (п. 1 ст. 786 ГК РФ). Исходя из определения договор является консенсуальным, то есть считается заключенным с момента достижения соглашения, и с этого же момента у сторон возникают субъективные права и обязанности. Перевозчик обязан перевезти пассажира, а пассажир - оплатить проезд. 




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




27 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 133709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").




17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта