Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор перевозки

Договор перевозки



перевозка

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей частью производственной и социальной инфраструктуры.

Большое значение в условиях рыночной экономики приобретает правильная организация транспортного процесса на всех его стадиях. Решение этой задачи облегчается при адекватном использовании заинтересованными лицами правовых средств, в частности гражданско-правовых договоров.

Общие положения, регламентирующие перевозку грузов, пассажиров и багажа, содержаться в гл. 40 Гражданского кодекса РФ.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, условия которого определяются законами и правилами для соответствующего вида транспорта, а также соглашением сторон.

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Транспорт общего пользования осуществляет перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.

Плата за перевозку устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Тарифы на пользование транспортом общего пользования устанавливаются государством.

Автомобильные перевозки (в том числе городским наземным электрическим транспортом) пассажиров, багажа и грузов подразделяются на:

  1. городские (в пределах населенного пункта);
  2. пригородные (на расстояние до 50 км между населенными пунктами);
  3. междугородные;
  4. международные.

Перевозки могут быть:

  1. регулярными;
  2. по заказам;
  3. легковыми такси.

Помимо Гражданского кодекса РФ правовое регулирование договора перевозки осуществляется и иными кодексами и федеральными законами. К ним относятся:

  1. Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
  2. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
  3. Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
  4. Воздушный кодекс РФ;
  5. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ;
  6. Кодекс торгового мореплавания РФ  и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 29.06.2016

Очередные поправки в антимонопольном законодательстве и проблемы конкурентных отношений в сфере авиаперевозок (Трофимов С.В.)

За рамками произошедших изменений нормативной базы, к сожалению, в очередной раз осталось совершенствование регулирования правоотношений в сфере естественных монополий, в том числе в такой сложной и трудной для развития конкурентных отношений области экономики, как транспортные перевозки. При этом наиболее неблагополучной представляется ситуация с функционированием и дальнейшим нормальным развитием самого сложного по своей структуре сегмента транспортных перевозок, в котором работают предприятия гражданской авиации.

Дата размещения статьи: 05.01.2016

"Тяжеловесный" вред дорогам: организационный момент (Егорова Н.)

Итак, с 15 ноября 2015 г. движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения является платным. Под разрешенной максимальной массой ТС понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в ПТС в качестве максимально допустимой. И, главное, в том случае, если речь идет о перемещении большегруза с прицепом или полуприцепом, для целей "большегрузной" платы следует сложить массу этого ТС с массой прицепа (полуприцепа).

Дата размещения статьи: 21.12.2015

Поиграем в перевозку (Кулаков В., Филиппова С.)

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд (п. 1 ст. 786 ГК РФ). Исходя из определения договор является консенсуальным, то есть считается заключенным с момента достижения соглашения, и с этого же момента у сторон возникают субъективные права и обязанности. Перевозчик обязан перевезти пассажира, а пассажир - оплатить проезд. 

Дата размещения статьи: 08.10.2015

Роль ТН и ТТН в перевозке грузов (Снегирев А.Г.)

Предприятия общепита не всегда собственными силами осуществляют перевозку грузов (приобретенных у поставщиков продуктов питания, оборудования, проданной клиентам готовой продукции). Какой документ подтверждает факт заключения договора перевозки грузов автотранспортом со сторонней компанией? Какие документы выступают в качестве доказательства фактического оказания услуг по перевозке?

Дата размещения статьи: 02.06.2015

Правовое регулирование международных комбинированных перевозок грузов, пассажиров и багажа (Ерпылева Н.Ю., Максимов Д.М.)

В России нормы национального права, регулирующие транспортные обязательства, содержатся в гражданском законодательстве. В соответствии со ст. 784 второй части Гражданского кодекса РФ от 26 января 1996 г. в ред. от 23 июля 2013 г. перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Дата размещения статьи: 21.03.2015

Страхование грузов при международных перевозках (Колюшенко Н.Ф.)

Страхование грузов при международных перевозках должно компенсировать финансовые убытки, которые могут возникнуть в процессе транспортировки, в том числе с использованием нескольких видов транспорта. Страхование грузов клиентами при международных перевозках интересует банк при кредитовании внешнеторговых сделок, организации торгового финансирования по внешнеторговым сделкам, в том числе при выдаче банковских гарантий и аккредитивов без покрытия со стороны клиента, при работе с международными аккредитивами и инкассо, условия которых предусматривают представление страховых документов.

Дата размещения статьи: 19.03.2015

Сертификация услуг по перевозке пассажиров (Шоломова Е.В.)

Сертификация услуг - дело добровольное. Однако в некоторых случаях, например при участии в конкурсе на право заключения договора перевозки пассажиров, наличие сертификата соответствия позволяет набрать дополнительные баллы для победы в нем. К тому же при прочих равных условиях потребитель отдает предпочтение именно сертифицированным услугам. Кем и в каком порядке производится сертификация услуг по пассажирским перевозкам? Каким образом признаются расходы на сертификацию в бухгалтерском и налоговом учете?

Дата размещения статьи: 28.12.2014

Отдельные вопросы ответственности перевозчика в свете Роттердамских правил (Вешнякова И.А., Ярмолович О.Г.)

Согласно п. 1 ст. 12 Роттердамских правил период ответственности перевозчика за груз начинается с момента получения им груза для перевозки и заканчивается в момент сдачи груза. При этом в п. 3 указанной статьи подчеркивается, что стороны могут согласовать момент и место получения и сдачи груза. Однако этим же пунктом устанавливаются границы такого соглашения, а именно: стороны не могут договориться о том, что момент получения груза наступает после начала его первоначальной погрузки согласно договору перевозки или что момент сдачи груза наступает до завершения его окончательной выгрузки согласно договору.

Дата размещения статьи: 23.08.2014

Основные направления совершенствования гражданского законодательства в сфере перевозок грузов (Михайлов С.В.)

Договорные отношения, возникающие в области перевозки груза, регулируются множеством нормативно-правовых актов различной юридической силы, основными из которых являются: Гражданский кодекс Российской Федерации (содержит в себе общие положения о перевозках грузов) и транспортные уставы и кодексы (раскрывают специфику перевозки грузов тем или иным видом транспорта). На уровне министерств и ведомств существует множество положений, приказов и т.п., которые также направлены на правовое урегулирование процесса перевозки груза.

Дата размещения статьи: 21.07.2014

Когда в отношении автотранспортных услуг нельзя применять "вмененку" (Ромашкина Е.Г.)

Определения понятия "услуги по перевозке пассажиров и грузов" гл. 26.3 Налогового кодекса РФ не содержит. Поэтому, учитывая положения п. 1 ст. 11 НК РФ, воспользуемся нормами гражданского законодательства.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


28 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 996066-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков




20 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 992248-7 "О внесении изменений в КоАП РФ по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности"

Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.




14 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 988027-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.




7 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 983620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.




28 июня 2020 г.
Проект Федерального закона № 979423-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи