Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор перевозки

Договор перевозки



перевозка

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей частью производственной и социальной инфраструктуры.

Большое значение в условиях рыночной экономики приобретает правильная организация транспортного процесса на всех его стадиях. Решение этой задачи облегчается при адекватном использовании заинтересованными лицами правовых средств, в частности гражданско-правовых договоров.

Общие положения, регламентирующие перевозку грузов, пассажиров и багажа, содержаться в гл. 40 Гражданского кодекса РФ.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, условия которого определяются законами и правилами для соответствующего вида транспорта, а также соглашением сторон.

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Транспорт общего пользования осуществляет перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.

Плата за перевозку устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Тарифы на пользование транспортом общего пользования устанавливаются государством.

Автомобильные перевозки (в том числе городским наземным электрическим транспортом) пассажиров, багажа и грузов подразделяются на:

  1. городские (в пределах населенного пункта);
  2. пригородные (на расстояние до 50 км между населенными пунктами);
  3. междугородные;
  4. международные.

Перевозки могут быть:

  1. регулярными;
  2. по заказам;
  3. легковыми такси.

Помимо Гражданского кодекса РФ правовое регулирование договора перевозки осуществляется и иными кодексами и федеральными законами. К ним относятся:

  1. Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
  2. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
  3. Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
  4. Воздушный кодекс РФ;
  5. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ;
  6. Кодекс торгового мореплавания РФ  и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 29.09.2016

Электронные документы в международной морской перевозке грузов (Малюков К.А.)

К основным морским транспортным документам относятся коносаменты и морские накладные. Насколько возможно решить задачу создания правовой базы для осуществления электронного документооборота в сфере морского транспорта, зависит от понимания правовых особенностей транспортных документов, в первую очередь коносамента и морской накладной. Здесь следует обратить внимание на то, что коносамент это не просто транспортный, но и товарораспорядительный документ, разновидность ценной бумаги; у держателя коносамента есть право распоряжения грузом, и груз, удостоверенный коносаментом, может быть продан в пути, путем осуществления передачи коносамента.

Дата размещения статьи: 09.09.2016

Правовые механизмы формирования цен и тарифов на осуществление перевозок пассажиров и грузов воздушными судами гражданской авиации (Трофимов С.В.)

В соответствии с Воздушным кодексом РФ перечень тарифов и сборов в сфере деятельности гражданской авиации РФ, правила их формирования, условия взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.Необходимость государственного регулирования и финансового контроля в условиях начавшегося перехода авиаперевозчиков на рыночные отношения была осознана руководством государства еще в начале 1990-х годов и получила свое воплощение уже в самых первых принимаемых нормативных актах. Имеются в виду Указ Президента РФ N 1089 и Постановление Правительства РФ от 17.09.1992 N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги".

Дата размещения статьи: 29.06.2016

Очередные поправки в антимонопольном законодательстве и проблемы конкурентных отношений в сфере авиаперевозок (Трофимов С.В.)

За рамками произошедших изменений нормативной базы, к сожалению, в очередной раз осталось совершенствование регулирования правоотношений в сфере естественных монополий, в том числе в такой сложной и трудной для развития конкурентных отношений области экономики, как транспортные перевозки. При этом наиболее неблагополучной представляется ситуация с функционированием и дальнейшим нормальным развитием самого сложного по своей структуре сегмента транспортных перевозок, в котором работают предприятия гражданской авиации.

Дата размещения статьи: 05.01.2016

"Тяжеловесный" вред дорогам: организационный момент (Егорова Н.)

Итак, с 15 ноября 2015 г. движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения является платным. Под разрешенной максимальной массой ТС понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в ПТС в качестве максимально допустимой. И, главное, в том случае, если речь идет о перемещении большегруза с прицепом или полуприцепом, для целей "большегрузной" платы следует сложить массу этого ТС с массой прицепа (полуприцепа).

Дата размещения статьи: 21.12.2015

Поиграем в перевозку (Кулаков В., Филиппова С.)

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд (п. 1 ст. 786 ГК РФ). Исходя из определения договор является консенсуальным, то есть считается заключенным с момента достижения соглашения, и с этого же момента у сторон возникают субъективные права и обязанности. Перевозчик обязан перевезти пассажира, а пассажир - оплатить проезд. 

Дата размещения статьи: 08.10.2015

Роль ТН и ТТН в перевозке грузов (Снегирев А.Г.)

Предприятия общепита не всегда собственными силами осуществляют перевозку грузов (приобретенных у поставщиков продуктов питания, оборудования, проданной клиентам готовой продукции). Какой документ подтверждает факт заключения договора перевозки грузов автотранспортом со сторонней компанией? Какие документы выступают в качестве доказательства фактического оказания услуг по перевозке?

Дата размещения статьи: 02.06.2015

Правовое регулирование международных комбинированных перевозок грузов, пассажиров и багажа (Ерпылева Н.Ю., Максимов Д.М.)

В России нормы национального права, регулирующие транспортные обязательства, содержатся в гражданском законодательстве. В соответствии со ст. 784 второй части Гражданского кодекса РФ от 26 января 1996 г. в ред. от 23 июля 2013 г. перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Дата размещения статьи: 21.03.2015

Страхование грузов при международных перевозках (Колюшенко Н.Ф.)

Страхование грузов при международных перевозках должно компенсировать финансовые убытки, которые могут возникнуть в процессе транспортировки, в том числе с использованием нескольких видов транспорта. Страхование грузов клиентами при международных перевозках интересует банк при кредитовании внешнеторговых сделок, организации торгового финансирования по внешнеторговым сделкам, в том числе при выдаче банковских гарантий и аккредитивов без покрытия со стороны клиента, при работе с международными аккредитивами и инкассо, условия которых предусматривают представление страховых документов.

Дата размещения статьи: 19.03.2015

Сертификация услуг по перевозке пассажиров (Шоломова Е.В.)

Сертификация услуг - дело добровольное. Однако в некоторых случаях, например при участии в конкурсе на право заключения договора перевозки пассажиров, наличие сертификата соответствия позволяет набрать дополнительные баллы для победы в нем. К тому же при прочих равных условиях потребитель отдает предпочтение именно сертифицированным услугам. Кем и в каком порядке производится сертификация услуг по пассажирским перевозкам? Каким образом признаются расходы на сертификацию в бухгалтерском и налоговом учете?

Дата размещения статьи: 28.12.2014

Отдельные вопросы ответственности перевозчика в свете Роттердамских правил (Вешнякова И.А., Ярмолович О.Г.)

Согласно п. 1 ст. 12 Роттердамских правил период ответственности перевозчика за груз начинается с момента получения им груза для перевозки и заканчивается в момент сдачи груза. При этом в п. 3 указанной статьи подчеркивается, что стороны могут согласовать момент и место получения и сдачи груза. Однако этим же пунктом устанавливаются границы такого соглашения, а именно: стороны не могут договориться о том, что момент получения груза наступает после начала его первоначальной погрузки согласно договору перевозки или что момент сдачи груза наступает до завершения его окончательной выгрузки согласно договору.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи