Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор перевозки

Договор перевозки



перевозка

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей частью производственной и социальной инфраструктуры.

Большое значение в условиях рыночной экономики приобретает правильная организация транспортного процесса на всех его стадиях. Решение этой задачи облегчается при адекватном использовании заинтересованными лицами правовых средств, в частности гражданско-правовых договоров.

Общие положения, регламентирующие перевозку грузов, пассажиров и багажа, содержаться в гл. 40 Гражданского кодекса РФ.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, условия которого определяются законами и правилами для соответствующего вида транспорта, а также соглашением сторон.

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Транспорт общего пользования осуществляет перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.

Плата за перевозку устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Тарифы на пользование транспортом общего пользования устанавливаются государством.

Автомобильные перевозки (в том числе городским наземным электрическим транспортом) пассажиров, багажа и грузов подразделяются на:

  1. городские (в пределах населенного пункта);
  2. пригородные (на расстояние до 50 км между населенными пунктами);
  3. междугородные;
  4. международные.

Перевозки могут быть:

  1. регулярными;
  2. по заказам;
  3. легковыми такси.

Помимо Гражданского кодекса РФ правовое регулирование договора перевозки осуществляется и иными кодексами и федеральными законами. К ним относятся:

  1. Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
  2. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
  3. Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
  4. Воздушный кодекс РФ;
  5. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ;
  6. Кодекс торгового мореплавания РФ  и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



В третьем чтении принят Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

25 мая Госдума в третьем чтении одобрила Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

Исполнение договора перевозки грузов железнодорожным транспортом в России и Германии: сравнительно-правовой анализ

Под исполнением договора перевозки грузов железнодорожным транспортом следует понимать такое положение, когда перевозчик доставил вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдал груз грузополучателю, а грузоотправитель оплатил перевозку груза.

Налогообложение услуг по транспортировке импортного товара

С 1 января 2011 г. установлен новый порядок обложения НДС услуг по международной перевозке товаров. Международная транспортировка товара может осуществляться как иностранными компаниями, так и российскими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Для целей обложения НДС транспортировка товара является услугой. В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Мультимодальные пассажирские перевозки: вопросы совершенствования законодательства

Гражданский кодекс РФ предусматривает принятие Закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", который, в частности, будет регулировать взаимодействие транспортных организаций при перевозках пассажиров двумя и более видами транспорта. К сожалению, названный Закон до сих пор не принят, а транспортные уставы и кодексы норм, регулирующих прямые смешанные перевозки пассажиров и багажа, не содержат. Организация перевозок с использованием нескольких видов транспорта в большинстве случаев является заботой самих пассажиров. Между тем насущная необходимость в таких перевозках, а соответственно и в их правовом регулировании, давно уже назрела.

Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира при внутренних воздушных перевозках

Безусловно, воздушный транспорт является практически самым востребованным во все времена существования авиации, поскольку он обладает рядом преимуществ, таких как быстрота, практичность и др., по сравнению с другими видами транспорта. Однако на сегодняшний день постоянно увеличивается объем воздушных перевозок и, как следствие, растет число авиационных происшествий. Все это ставит на первое место проблему авиационной безопасности.

Условия ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров при международной воздушной перевозке

В транспортной системе мира воздушный транспорт занимает первое место по объему в сфере международных пассажирских перевозок. Являясь согласно статистике самым безопасным видом транспорта, воздушные перевозки тем не менее сопряжены с определенным риском для жизни и здоровья пассажиров.

Проблемы конкурсного отбора перевозчиков при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом

Вопросы транспортного обслуживания населения субъектов РФ и муниципальных образований не отнесены ни к компетенции Российской Федерации, ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В ведении Российской Федерации находятся исключительно федеральный транспорт, пути сообщения (п. "и" ст. 71 Конституции РФ).




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


28 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 996066-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков




20 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 992248-7 "О внесении изменений в КоАП РФ по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности"

Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.




14 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 988027-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.




7 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 983620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.




28 июня 2020 г.
Проект Федерального закона № 979423-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи