Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор перевозки

Договор перевозки



перевозка

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей частью производственной и социальной инфраструктуры.

Большое значение в условиях рыночной экономики приобретает правильная организация транспортного процесса на всех его стадиях. Решение этой задачи облегчается при адекватном использовании заинтересованными лицами правовых средств, в частности гражданско-правовых договоров.

Общие положения, регламентирующие перевозку грузов, пассажиров и багажа, содержаться в гл. 40 Гражданского кодекса РФ.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, условия которого определяются законами и правилами для соответствующего вида транспорта, а также соглашением сторон.

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Транспорт общего пользования осуществляет перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.

Плата за перевозку устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Тарифы на пользование транспортом общего пользования устанавливаются государством.

Автомобильные перевозки (в том числе городским наземным электрическим транспортом) пассажиров, багажа и грузов подразделяются на:

  1. городские (в пределах населенного пункта);
  2. пригородные (на расстояние до 50 км между населенными пунктами);
  3. междугородные;
  4. международные.

Перевозки могут быть:

  1. регулярными;
  2. по заказам;
  3. легковыми такси.

Помимо Гражданского кодекса РФ правовое регулирование договора перевозки осуществляется и иными кодексами и федеральными законами. К ним относятся:

  1. Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
  2. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
  3. Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
  4. Воздушный кодекс РФ;
  5. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ;
  6. Кодекс торгового мореплавания РФ  и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 11.07.2012

Разъяснены вопросы декларирования припасов, перемещаемых воздушным транспортом

ФТС России выпустила письмо от 28.05.2012 N 01-11/26412 "О таможенном декларировании припасов, перемещаемых воздушным транспортом".

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Сокращен перечень документов, необходимых для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок

Изменено Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. В частности, сокращен перечень документов, представляемых российскими перевозчиками в органы транспортного контроля и надзора для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.

В третьем чтении принят Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

25 мая Госдума в третьем чтении одобрила Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

Исполнение договора перевозки грузов железнодорожным транспортом в России и Германии: сравнительно-правовой анализ

Под исполнением договора перевозки грузов железнодорожным транспортом следует понимать такое положение, когда перевозчик доставил вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдал груз грузополучателю, а грузоотправитель оплатил перевозку груза.

Налогообложение услуг по транспортировке импортного товара

С 1 января 2011 г. установлен новый порядок обложения НДС услуг по международной перевозке товаров. Международная транспортировка товара может осуществляться как иностранными компаниями, так и российскими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Для целей обложения НДС транспортировка товара является услугой. В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Мультимодальные пассажирские перевозки: вопросы совершенствования законодательства

Гражданский кодекс РФ предусматривает принятие Закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", который, в частности, будет регулировать взаимодействие транспортных организаций при перевозках пассажиров двумя и более видами транспорта. К сожалению, названный Закон до сих пор не принят, а транспортные уставы и кодексы норм, регулирующих прямые смешанные перевозки пассажиров и багажа, не содержат. Организация перевозок с использованием нескольких видов транспорта в большинстве случаев является заботой самих пассажиров. Между тем насущная необходимость в таких перевозках, а соответственно и в их правовом регулировании, давно уже назрела.

Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира при внутренних воздушных перевозках

Безусловно, воздушный транспорт является практически самым востребованным во все времена существования авиации, поскольку он обладает рядом преимуществ, таких как быстрота, практичность и др., по сравнению с другими видами транспорта. Однако на сегодняшний день постоянно увеличивается объем воздушных перевозок и, как следствие, растет число авиационных происшествий. Все это ставит на первое место проблему авиационной безопасности.

Условия ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров при международной воздушной перевозке

В транспортной системе мира воздушный транспорт занимает первое место по объему в сфере международных пассажирских перевозок. Являясь согласно статистике самым безопасным видом транспорта, воздушные перевозки тем не менее сопряжены с определенным риском для жизни и здоровья пассажиров.

Проблемы конкурсного отбора перевозчиков при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом

Вопросы транспортного обслуживания населения субъектов РФ и муниципальных образований не отнесены ни к компетенции Российской Федерации, ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В ведении Российской Федерации находятся исключительно федеральный транспорт, пути сообщения (п. "и" ст. 71 Конституции РФ).




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи