Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции



договор транспортной экспедиции

В Гражданском кодексе РФ договору транспортной экспедиции посвящена гл. 41 (ст. 801 - 806).

В соответствии со ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

В этой же статье определены основные и дополнительные услуги, которые по договору транспортной экспедиции обязуется выполнить или организовать экспедитор. Так, к основным услугам относятся обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Основными признаками договора транспортной экспедиции являются следующие:

  1. Договор транспортной экспедиции является консенсуальным, возмездным и двустороннеобязывающим.
  2. Сторонами договора транспортной экспедиции выступают экспедитор и клиент (в роли экспедитора может выступать и сам перевозчик).
  3. Предмет договора - выполнение или организация выполнения услуг, связанных с перевозкой груза, перечень которых не является исчерпывающим.
  4. Договор заключается в письменной форме (клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей).

Помимо гл. 41 ГК РФ правовое регулирование отношений, связанных с оказанием транспортно-экспедиционных услуг, осуществляется Федеральным законом от 30 июня 2003 г. "О транспортно-экспедиционной деятельности". В нем определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности: порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 22.07.2015

О возмещении ущерба в рамках договора транспортной экспедиции (Фирфарова Н.В.)

Транспортно-экспедиционные услуги оказываются в соответствии с договором транспортной экспедиции, на основании которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК РФ). Отношения в рамках данного договора регулируются нормами гл. 41 ГК РФ, а также Законом о транспортно-экспедиционной деятельности.

Дата размещения статьи: 01.02.2015

Экспедитор - это посредник? (Денисова М.О.)

Распространенная ситуация: компания по договору транспортной экспедиции с помощью третьих лиц (перевозчиков и поставщиков прочих услуг) оказывает клиентам услуги по обеспечению перевозки и доставки грузов разнообразными видами транспорта (не имея при этом собственных или арендованных контейнеров, вагонов, терминалов, машин и т.д.). Как в такой ситуации организовать учет и налогообложение операций?

Дата размещения статьи: 13.01.2015

К вопросу о соотношении транспортных договоров и транспортной логистики (Соловьева М.А.)

Термин "транспортная экспедиция" получил свое легальное закрепление в ГК РФ, а именно в главе 41 "Транспортная экспедиция", а также в Федеральном законе от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". В российском законодательстве транспортная экспедиция рассматривается в качестве услуги по доставке груза различными видами транспорта. В действующем законодательстве транспортно-экспедиционная деятельность отождествляется с понятием "экспедиционные услуги".

Дата размещения статьи: 19.07.2014

О ставке НДС при реализации транспортно-экспедиционных услуг по международным перевозкам (Пархомов М.С.)

По мнению некоторых судов, действующее налоговое законодательство не предоставляет налоговым органам права разделять услуги транспортной экспедиции на оказываемые до момента доставки груза до таможенной границы РФ и оказываемые после выпуска товара из пункта таможенного контроля.

Дата размещения статьи: 09.04.2014

Договор транспортной экспедиции (Стригунова Д.П.)

Договор транспортной экспедиции является самостоятельным видом договорных обязательств, предусмотренным гл. 41 ГК РФ. Правовое регулирование договора транспортной экспедиции помимо норм ГК РФ осуществляется нормами Федерального закона от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 года N 554, и другими нормативными правовыми актами.

Дата размещения статьи: 02.04.2013

Поговорим о транспортной экспедиции (Панкратова А.В.)

Начнем с того, что правовые основы деятельности экспедиторов прописаны в Законе о транспортно-экспедиционной деятельности. Во исполнение его разработан и введен в действие подзаконный акт - Правила транспортно-экспедиционной деятельности. На основании названных Закона и Правил Минтранс утвердил перечень и Порядок оформления экспедиторских документов.

Дата размещения статьи: 22.09.2012

Что нужно знать о договоре экспедиции (Крученко К.)

Правовое регулирование обязательств по договору транспортной экспедиции осуществляется в соответствии с главой 41 ГК РФ, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности".

Дата размещения статьи: 12.12.2011

Транспортная экспедиция (Иоффе Л.)

Транспортная экспедиция согласно гражданскому законодательству является самостоятельным видом договора (глава 41 ГК РФ), не относящимся ни к посредническим, ни к договорам возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ).
По этому договору экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.




Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта