Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Лицензирование отдельных видов деятельности

Лицензирование отдельных видов деятельности



Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности - очень частый вопрос, возникающих при организации бизнеса, так как некоторые виды деятельности ограничены законодательно.

Конституция РФ закрепляя, особую форму охраны прав и свобод человека и гражданина, тем не менее, в ряде случаев допускает их ограничение. Данные ограничения, согласно п. 3 ст. 55 Конституции должны устанавливаться лишь федеральным законом только и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Указанная конституционная норма продублирована и п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ. Одним из подобных ограничений и является лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности.

Статья 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами предпринимательской деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Сама процедура лицензирования применяется именно к отдельным видам деятельности, осуществляемой как коммерческими, так и некоммерческими организациями. При этом право на соответствующую деятельность возникает именно с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. Прекращается это право по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законом либо иными правовыми актами.

Новый Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вступил в силу 3 ноября 2011 г. Данный закон заменил Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривает:

  1. единый порядок лицензирования для отдельных видов предпринимательской деятельности на территории России;
  2. принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий;
  3. значительное расширение полномочий Правительства РФ в области лицензирования. Также предусматривается, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных законодательством;
  4. изменение порядка осуществления лицензионного контроля;
  5. установление исчерпывающего перечня прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов и др.

Следует отметить, что основной тенденцией российского законодательства в сфере лицензирования является снижение лицензируемых видов деятельности Так в ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержится исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности подлежащей лицензированию. Данный перечень включает 49 наименований видов деятельности, что более чем в два раза меньше, чем в перечне установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ.

Предлагаем вашему вниманию несколько статей на тему "Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности". Раздел регулярно пополняется.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 27.03.2016

Административные процедуры как объект лицензирования медицинской деятельности (Посулихина Н.С.)

Под объектом лицензирования медицинской деятельности следует понимать публичные общественные отношения, складывающиеся между уполномоченными органами исполнительной власти, их должностными лицами, с одной стороны, и заявителями (соискателями лицензий; лицензиатами; физическими и юридическими лицами, обратившимися за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности), с другой стороны, на всех этапах осуществления процедурных мероприятий по поводу предоставления государственной услуги.

Дата размещения статьи: 11.11.2015

Новый Регламент осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности (Валова С.)

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности, в том числе медицинской, проводится в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением отдельных видов деятельности.

Дата размещения статьи: 06.09.2015

Лицензия получена со второй попытки без прикрепления домов (Денисова М.О.)

Если УК не получила лицензию с первого раза, при повторном обращении лицензирующий орган настаивает, чтобы заявка была подана без указания домов, находящих в управлении потенциального лицензиата в соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ. Правомерно ли это? По мнению автора, поправки, внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ в ч. 4 ст. 7 Закона N 255-ФЗ <1> об обязанности УК, не получивших лицензию, управлять домами вплоть до наступления событий, поименованных в ч. 3 ст. 200 ЖК РФ, фактически означают, что повторное заявление УК на выдачу лицензии не может (и не должно) рассматриваться на тех же условиях, что и заявление, поданное впервые.

Дата размещения статьи: 12.03.2015

Лицензирование деятельности индивидуальных предпринимателей, обязательное информирование для защиты от контроля (Семенихин В.В.)

Некоторые виды деятельности требуют специального разрешения государства. На это указывает п. 1 ст. 49 ГК РФ, в котором сказано, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В силу того что индивидуальный предприниматель является участником гражданско-правовых отношений наравне с коммерческими организациями, данное правило справедливо и для коммерсантов. Причем, как и у коммерческих компаний, право бизнесмена вести лицензируемую деятельность возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Дата размещения статьи: 11.01.2015

Оборот алкоголя в разъяснениях ВАС РФ (Облачинский А.)

Одним из существенных условий удовлетворения заявления на выдачу алкогольной лицензии является отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджет на дату подачи такого заявления. Это положение прописано в подп. 3 п. 9 ст. 19 Закона N 171-ФЗ. Но оно является определяющим исключительно для получения лицензии. Никаких ограничений образование задолженности уже в процессе осуществления лицензируемой деятельности не несет.

Дата размещения статьи: 06.01.2015

К вопросу о лицензировании управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Субанова Н.В., Хусяйнова С.Г.)

По мнению исследователей, лицензироваться должна деятельность, которая вовлекает в свою среду неограниченный круг участников (включая их имущество); является слишком доходной и подлежит в связи с этим повышенному налогообложению и дополнительному контролю. В целом предпосылки для введения разрешительного режима осуществления конкретной широко распространенной деятельности создает обусловленная ее спецификой необходимость квалифицированного и профессионального ведения в определенных формах и определенными способами и способность наступления общественной опасности при невыполнении названных условий.

Дата размещения статьи: 20.12.2014

В лицензии отказано. Что делать с алкоголем? (Бычков А.)

Если у заявителя на дату подачи заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя имеется задолженность перед бюджетом по налогам, сборам, пеням или штрафам, подтвержденная справкой налогового органа в форме электронного документа, переданной в лицензирующий орган, то последний отказывает в выдаче лицензии (п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Дата размещения статьи: 10.07.2014

Лицензирование экономической деятельности в условиях интеграционных процессов (Ершова И.В.)

Анализ российского законодательства, актов ВТО и Таможенного союза позволяет говорить о том, что разрешительный режим осуществления деятельности имеет свою специфику, проявляющуюся, в том числе, при лицензировании предпринимательской и иной экономической деятельности; лицензировании оборота товаров при ведении субъектами внешнеэкономической деятельности; выдаче лицензий на пользование недрами; заключении лицензионных договоров при предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности и др.

Дата размещения статьи: 15.03.2014

Некоторые вопросы лицензирования (Панов А.Б.)

Лицензия представляет собой документ, разрешающий осуществление какого-либо конкретного вида деятельности с четким исполнением определенных требований и условий, который имеет право выдать лицензирующий орган юридическому лицу или частному предпринимателю.

Дата размещения статьи: 15.10.2012

Правовое регулирование лицензирования телерадиовещательной деятельности на территории Российской Федерации как способ гарантирования свободы массовой информации (Колобаева Н.Е.)

В марте 2011 г. лицензирующим органом была предпринята попытка самостоятельно урегулировать порядок предоставления лицензий в виде принятия Временного порядка предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по лицензированию телевизионного вещания и радиовещания, которым были зафиксированы соответствующие административные процедуры.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта