Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Лицензирование отдельных видов деятельности

Лицензирование отдельных видов деятельности



Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности - очень частый вопрос, возникающих при организации бизнеса, так как некоторые виды деятельности ограничены законодательно.

Конституция РФ закрепляя, особую форму охраны прав и свобод человека и гражданина, тем не менее, в ряде случаев допускает их ограничение. Данные ограничения, согласно п. 3 ст. 55 Конституции должны устанавливаться лишь федеральным законом только и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Указанная конституционная норма продублирована и п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ. Одним из подобных ограничений и является лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности.

Статья 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами предпринимательской деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Сама процедура лицензирования применяется именно к отдельным видам деятельности, осуществляемой как коммерческими, так и некоммерческими организациями. При этом право на соответствующую деятельность возникает именно с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. Прекращается это право по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законом либо иными правовыми актами.

Новый Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вступил в силу 3 ноября 2011 г. Данный закон заменил Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривает:

  1. единый порядок лицензирования для отдельных видов предпринимательской деятельности на территории России;
  2. принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий;
  3. значительное расширение полномочий Правительства РФ в области лицензирования. Также предусматривается, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных законодательством;
  4. изменение порядка осуществления лицензионного контроля;
  5. установление исчерпывающего перечня прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов и др.

Следует отметить, что основной тенденцией российского законодательства в сфере лицензирования является снижение лицензируемых видов деятельности Так в ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержится исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности подлежащей лицензированию. Данный перечень включает 49 наименований видов деятельности, что более чем в два раза меньше, чем в перечне установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ.

Предлагаем вашему вниманию несколько статей на тему "Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности". Раздел регулярно пополняется.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 17.12.2020

Актуальные проблемы лицензирования в сфере здравоохранения (Шишов М.А.)

Законодательство о лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности, находясь на стыке административного и гражданского законодательства, содержит в себе коллизию между различными конституционными ценностями. С одной стороны - правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ). С другой стороны - правом на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ).

Дата размещения статьи: 07.08.2019

Система федерального законодательства о лицензировании: проблемы и перспективы законодательного регулирования (Стандзонь Л.В.)

Вызывает дискуссию количество лицензируемых видов деятельности. С одной стороны, происходит сокращение лицензируемых видов деятельности (например, в области строительства, туристской, туроператорской деятельности), замена лицензирования на другие методы государственного регулирования (например, аудиторская, оценочная деятельность и деятельность в области строительства переведены на саморегулирование). С другой стороны, в определенных случаях сфера лицензирования расширяется. 

Дата размещения статьи: 27.03.2016

Административные процедуры как объект лицензирования медицинской деятельности (Посулихина Н.С.)

Под объектом лицензирования медицинской деятельности следует понимать публичные общественные отношения, складывающиеся между уполномоченными органами исполнительной власти, их должностными лицами, с одной стороны, и заявителями (соискателями лицензий; лицензиатами; физическими и юридическими лицами, обратившимися за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности), с другой стороны, на всех этапах осуществления процедурных мероприятий по поводу предоставления государственной услуги.

Дата размещения статьи: 11.11.2015

Новый Регламент осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности (Валова С.)

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности, в том числе медицинской, проводится в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением отдельных видов деятельности.

Дата размещения статьи: 06.09.2015

Лицензия получена со второй попытки без прикрепления домов (Денисова М.О.)

Если УК не получила лицензию с первого раза, при повторном обращении лицензирующий орган настаивает, чтобы заявка была подана без указания домов, находящих в управлении потенциального лицензиата в соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ. Правомерно ли это? По мнению автора, поправки, внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ в ч. 4 ст. 7 Закона N 255-ФЗ <1> об обязанности УК, не получивших лицензию, управлять домами вплоть до наступления событий, поименованных в ч. 3 ст. 200 ЖК РФ, фактически означают, что повторное заявление УК на выдачу лицензии не может (и не должно) рассматриваться на тех же условиях, что и заявление, поданное впервые.

Дата размещения статьи: 12.03.2015

Лицензирование деятельности индивидуальных предпринимателей, обязательное информирование для защиты от контроля (Семенихин В.В.)

Некоторые виды деятельности требуют специального разрешения государства. На это указывает п. 1 ст. 49 ГК РФ, в котором сказано, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В силу того что индивидуальный предприниматель является участником гражданско-правовых отношений наравне с коммерческими организациями, данное правило справедливо и для коммерсантов. Причем, как и у коммерческих компаний, право бизнесмена вести лицензируемую деятельность возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Дата размещения статьи: 11.01.2015

Оборот алкоголя в разъяснениях ВАС РФ (Облачинский А.)

Одним из существенных условий удовлетворения заявления на выдачу алкогольной лицензии является отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджет на дату подачи такого заявления. Это положение прописано в подп. 3 п. 9 ст. 19 Закона N 171-ФЗ. Но оно является определяющим исключительно для получения лицензии. Никаких ограничений образование задолженности уже в процессе осуществления лицензируемой деятельности не несет.

Дата размещения статьи: 06.01.2015

К вопросу о лицензировании управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Субанова Н.В., Хусяйнова С.Г.)

По мнению исследователей, лицензироваться должна деятельность, которая вовлекает в свою среду неограниченный круг участников (включая их имущество); является слишком доходной и подлежит в связи с этим повышенному налогообложению и дополнительному контролю. В целом предпосылки для введения разрешительного режима осуществления конкретной широко распространенной деятельности создает обусловленная ее спецификой необходимость квалифицированного и профессионального ведения в определенных формах и определенными способами и способность наступления общественной опасности при невыполнении названных условий.

Дата размещения статьи: 20.12.2014

В лицензии отказано. Что делать с алкоголем? (Бычков А.)

Если у заявителя на дату подачи заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя имеется задолженность перед бюджетом по налогам, сборам, пеням или штрафам, подтвержденная справкой налогового органа в форме электронного документа, переданной в лицензирующий орган, то последний отказывает в выдаче лицензии (п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Дата размещения статьи: 10.07.2014

Лицензирование экономической деятельности в условиях интеграционных процессов (Ершова И.В.)

Анализ российского законодательства, актов ВТО и Таможенного союза позволяет говорить о том, что разрешительный режим осуществления деятельности имеет свою специфику, проявляющуюся, в том числе, при лицензировании предпринимательской и иной экономической деятельности; лицензировании оборота товаров при ведении субъектами внешнеэкономической деятельности; выдаче лицензий на пользование недрами; заключении лицензионных договоров при предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности и др.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.