Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Лицензирование отдельных видов деятельности

Лицензирование отдельных видов деятельности



Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности - очень частый вопрос, возникающих при организации бизнеса, так как некоторые виды деятельности ограничены законодательно.

Конституция РФ закрепляя, особую форму охраны прав и свобод человека и гражданина, тем не менее, в ряде случаев допускает их ограничение. Данные ограничения, согласно п. 3 ст. 55 Конституции должны устанавливаться лишь федеральным законом только и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Указанная конституционная норма продублирована и п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ. Одним из подобных ограничений и является лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности.

Статья 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами предпринимательской деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Сама процедура лицензирования применяется именно к отдельным видам деятельности, осуществляемой как коммерческими, так и некоммерческими организациями. При этом право на соответствующую деятельность возникает именно с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. Прекращается это право по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законом либо иными правовыми актами.

Новый Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вступил в силу 3 ноября 2011 г. Данный закон заменил Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривает:

  1. единый порядок лицензирования для отдельных видов предпринимательской деятельности на территории России;
  2. принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий;
  3. значительное расширение полномочий Правительства РФ в области лицензирования. Также предусматривается, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных законодательством;
  4. изменение порядка осуществления лицензионного контроля;
  5. установление исчерпывающего перечня прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов и др.

Следует отметить, что основной тенденцией российского законодательства в сфере лицензирования является снижение лицензируемых видов деятельности Так в ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержится исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности подлежащей лицензированию. Данный перечень включает 49 наименований видов деятельности, что более чем в два раза меньше, чем в перечне установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ.

Предлагаем вашему вниманию несколько статей на тему "Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности". Раздел регулярно пополняется.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 27.03.2016

Административные процедуры как объект лицензирования медицинской деятельности (Посулихина Н.С.)

Под объектом лицензирования медицинской деятельности следует понимать публичные общественные отношения, складывающиеся между уполномоченными органами исполнительной власти, их должностными лицами, с одной стороны, и заявителями (соискателями лицензий; лицензиатами; физическими и юридическими лицами, обратившимися за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности), с другой стороны, на всех этапах осуществления процедурных мероприятий по поводу предоставления государственной услуги.

Дата размещения статьи: 11.11.2015

Новый Регламент осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности (Валова С.)

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности, в том числе медицинской, проводится в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением отдельных видов деятельности.

Дата размещения статьи: 06.09.2015

Лицензия получена со второй попытки без прикрепления домов (Денисова М.О.)

Если УК не получила лицензию с первого раза, при повторном обращении лицензирующий орган настаивает, чтобы заявка была подана без указания домов, находящих в управлении потенциального лицензиата в соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ. Правомерно ли это? По мнению автора, поправки, внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ в ч. 4 ст. 7 Закона N 255-ФЗ <1> об обязанности УК, не получивших лицензию, управлять домами вплоть до наступления событий, поименованных в ч. 3 ст. 200 ЖК РФ, фактически означают, что повторное заявление УК на выдачу лицензии не может (и не должно) рассматриваться на тех же условиях, что и заявление, поданное впервые.

Дата размещения статьи: 12.03.2015

Лицензирование деятельности индивидуальных предпринимателей, обязательное информирование для защиты от контроля (Семенихин В.В.)

Некоторые виды деятельности требуют специального разрешения государства. На это указывает п. 1 ст. 49 ГК РФ, в котором сказано, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В силу того что индивидуальный предприниматель является участником гражданско-правовых отношений наравне с коммерческими организациями, данное правило справедливо и для коммерсантов. Причем, как и у коммерческих компаний, право бизнесмена вести лицензируемую деятельность возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Дата размещения статьи: 11.01.2015

Оборот алкоголя в разъяснениях ВАС РФ (Облачинский А.)

Одним из существенных условий удовлетворения заявления на выдачу алкогольной лицензии является отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджет на дату подачи такого заявления. Это положение прописано в подп. 3 п. 9 ст. 19 Закона N 171-ФЗ. Но оно является определяющим исключительно для получения лицензии. Никаких ограничений образование задолженности уже в процессе осуществления лицензируемой деятельности не несет.

Дата размещения статьи: 06.01.2015

К вопросу о лицензировании управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Субанова Н.В., Хусяйнова С.Г.)

По мнению исследователей, лицензироваться должна деятельность, которая вовлекает в свою среду неограниченный круг участников (включая их имущество); является слишком доходной и подлежит в связи с этим повышенному налогообложению и дополнительному контролю. В целом предпосылки для введения разрешительного режима осуществления конкретной широко распространенной деятельности создает обусловленная ее спецификой необходимость квалифицированного и профессионального ведения в определенных формах и определенными способами и способность наступления общественной опасности при невыполнении названных условий.

Дата размещения статьи: 20.12.2014

В лицензии отказано. Что делать с алкоголем? (Бычков А.)

Если у заявителя на дату подачи заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя имеется задолженность перед бюджетом по налогам, сборам, пеням или штрафам, подтвержденная справкой налогового органа в форме электронного документа, переданной в лицензирующий орган, то последний отказывает в выдаче лицензии (п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Дата размещения статьи: 10.07.2014

Лицензирование экономической деятельности в условиях интеграционных процессов (Ершова И.В.)

Анализ российского законодательства, актов ВТО и Таможенного союза позволяет говорить о том, что разрешительный режим осуществления деятельности имеет свою специфику, проявляющуюся, в том числе, при лицензировании предпринимательской и иной экономической деятельности; лицензировании оборота товаров при ведении субъектами внешнеэкономической деятельности; выдаче лицензий на пользование недрами; заключении лицензионных договоров при предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности и др.

Дата размещения статьи: 15.03.2014

Некоторые вопросы лицензирования (Панов А.Б.)

Лицензия представляет собой документ, разрешающий осуществление какого-либо конкретного вида деятельности с четким исполнением определенных требований и условий, который имеет право выдать лицензирующий орган юридическому лицу или частному предпринимателю.

Дата размещения статьи: 15.10.2012

Правовое регулирование лицензирования телерадиовещательной деятельности на территории Российской Федерации как способ гарантирования свободы массовой информации (Колобаева Н.Е.)

В марте 2011 г. лицензирующим органом была предпринята попытка самостоятельно урегулировать порядок предоставления лицензий в виде принятия Временного порядка предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по лицензированию телевизионного вещания и радиовещания, которым были зафиксированы соответствующие административные процедуры.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта