Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор комиссии

Договор комиссии



договор комиссии

По своей сути договор комиссии является договором, направленным на возникновение обязательств по оказанию услуг.

С помощью договора комиссии осуществляются предпринимательские сделки по возмездной реализации имущества, не принадлежащего отчуждателю, т.е. он оформляет отношения предпринимательского посредничества. Участие профессионального посредника (комиссионера) избавляет как продавца (изготовителя), так и покупателя (потребителя) товара от целой массы проблем по подысканию контрагентов, а также оформлению и исполнению заключенных с ними сделок и т.п. Особая значимость договора комиссии проявляется в области внешнеторговых отношений, поскольку в них изготовитель (экспортер) товара либо его потребитель (импортер) как правило, имеют дело с иностранными контрагентами на зарубежном рынке через посредство комиссионеров.

Правовому регулированию договора комиссии посвящена глава 51 Гражданского кодека РФ.

В соответствии со ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Глава 51 ГК РФ не устанавливает особых требований к субъектам договора комиссии. Комитентом и комиссионером может быть любой субъект гражданского права. В тоже время на практике комиссионером, как правило, выступает лицо, осуществляющее комиссионную деятельность в качестве предпринимательской и является профессиональным комиссионером (предпринимателем).

Следует отметить, что для отдельных разновидностей комиссионной деятельности могут устанавливаться специальные требования к комиссионеру или комитенту. Например, ч. 18 ст. 2 и ч. 6 ст. 39 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" указывает, что брокерской деятельностью на рынке ценных бумаг могут заниматься только юридические лица, имеющие лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг.

Глава 51 ГК РФ подробно регламентирует порядок заключения, исполнения и прекращения договора комиссии, а также ответственность сторон по договору.

Следует отметить, что договор комиссии является возмездным договором – в этом заключается его основополагающий признак. При этом комиссионер всегда действует за счет комитента. Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение (п. 1 ст. 991 ГК РФ).

Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии (п. 2 ст. 990 ГК РФ).

Также следует отметить, что Законом и иными правовыми актами могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии (п. 3 ст. 990 ГК РФ). Такие особенности установлены, например, для комиссионной торговли непродовольственными товарами, для договора комиссии, по которому в качестве комиссионера действует брокер и т.д.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 18.01.2015

Комиссионер составляет отчет (Лисицына П.)

Вначале вкратце напомним основные моменты, связанные с договором комиссии. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (п. 1 ст. 990 ГК РФ). Как правило, речь идет о сделках по продаже или покупке имущества, необходимого для комитента. Вещи, поступившие комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером по поручению комитента, являются собственностью последнего (п. 1 ст. 996 ГК РФ).

Дата размещения статьи: 10.07.2014

Дополнительная выгода (Богатый И.)

Стороны комиссионного соглашения предусматривают в договоре, как правило, минимально возможную цену, по которой комитент хочет продать имущество. Напомним, что по договору комиссии одно лицо, комитент, поручает другому, комиссионеру, совершить определенные действия от своего имени, но за счет комитента (п. 1 ст. 990 ГК РФ).

Дата размещения статьи: 11.09.2012

К вопросу о необходимости открытия уполномоченным банком паспорта сделки на договор комиссии

Между специалистами в области валютного контроля существует дискуссия по поводу порядка открытия и ведения уполномоченными банками паспортов сделок на внешнеторговые договоры комиссии. В данном вопросе мнение экспертов разделилось на два противоположных утверждения.

Дата размещения статьи: 11.09.2012

Посреднические услуги: экспорт товаров через посредников у продавцов

На практике при заключении договора комиссии комитент нередко считает само собой разумеющимся возложение на комиссионера ответственности в случае ненадлежащего исполнения зарубежным покупателем своих обязанностей по внешнеторговому контракту, например в случае несвоевременной оплаты товаров. Однако указанные требования являются правомерными только в том случае, если комиссионер примет на себя поручительство перед комитентом за исполнение сделки иностранным партнером (делькредере) согласно п. 1 ст. 991 ГК РФ.

Дата размещения статьи: 11.09.2012

Договор комиссии: проблемы правоприменения

Характеристика договора комиссии как одного из самых сложных договорных обязательств подтверждается значительным числом трудноразрешимых правовых ситуаций, регулярно возникающих в арбитражной практике. Информационное письмо ВАС РФ от 17 ноября 2004 г. N 85, которым был утвержден Обзор практики разрешения споров по договору комиссии, несмотря на свое эффективное значение, с одной стороны, вообще не коснулось ряда практически важных вопросов, с другой стороны, представило достаточно спорное толкование отдельных норм о договоре комиссии.




Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта