Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Агентский договор

Агентский договор



Агентирование

Агентский договор является новым для российского права. Также как и договоры транспортной экспедиции, поручения, комиссии, банковского счета и доверительного управления имуществом, агентский договор предназначен для оказания юридических услуг, поскольку, совершая действия за счет принципала, агент затрагивает его правовую сферу.

Основы правового регулирования отношений по агентированию содержаться в главе 52 Гражданского кодекса РФ.

Определение данного договора содержится в ст. 1005 ГК РФ, в соответствии с которой по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Таким образом, гражданское законодательство предусматривает два вида агентских договоров:

1) агент совершает юридические и фактические действия от имени принципала;

2) агент совершает юридические и фактические действия от своего имени.

Статья 1011 ГК РФ устанавливает, что к отношениям по агентскому договору применяются правила, установленные гл. 49 ГК РФ (договор поручения) или гл. 51 (договор комиссии), в зависимости от того, действует агент от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям гл. 52 ГК РФ либо существу агентского договора. Следовательно, агентский договор нельзя  назвать полностью самостоятельным договором, поскольку, в зависимости от выбранной модели, отношения агентирования относятся к договорам комиссии или поручения.

Частью 4 ст. 1005 ГК РФ установлено, что законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора. Особенности отдельных видов агентирования предусмотрены, в частности: гл XIII Кодекса торгового мореплавания; ст. 18 Федерального закона "О почтовой связи"; ст. 27 Федерального закона "Об инвестиционных фондах".

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 22.07.2015

Прием наличных за товар у получателей грузов: учет и налогообложение (Емельянова Е.В.)

Прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение обязательств перед поставщиком по оплате товаров, соответствует предмету агентского договора. Так, согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. 

Дата размещения статьи: 17.03.2015

Договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (Александрова С.П.)

Исходя из определения данного договора, он является отдельным видом агентского договора, который регулируется положениями главы 52 ГК РФ, и на него в отсутствие специальных статей Закона от 3 июня 2009 г. должны распространяться нормы права главы 52 ГК РФ. Также, исходя из определения данного договора, зафиксированного в п. 1 ст. 4 Закона от 3 июня 2009 г., данный договор является договором консенсуальным и двусторонним. К участникам отношений по приему платежей физических лиц относятся: поставщик, плательщик и платежный агент (ст. 2 Закона от 3 июня 2009 г.).

Дата размещения статьи: 26.02.2015

Дилерское соглашение как агентский договор (Широкин П.Ю.)

Дилерская сделка является не чем иным, как агентским договором, в котором дилер является агентом, а изготовитель (импортер) - принципалом. Поскольку ст. 1101 ГК РФ допускает применение к таким агентским договорам правил главы 51 Гражданского кодекса РФ, то выставление дилером требования изготовителю (импортеру) о выплате вознаграждения проведением зачета по правилам ст. 410 ГК РФ, допускаемым ст. 997 ГК РФ, является свидетельством факта наличия возмездности в дилерском контракте.

Дата размещения статьи: 30.03.2014

Агентские соглашения и договоры комиссии во внешнеторговом обороте (Канашевский В.А.)

Агентский договор (agency agreement). В практике стран англо-американского права агентские договоры могут заключаться: а) от имени принципала (названный принципал, named principal); б) от своего имени, не раскрывая имени принципала (нераскрытый принципал, undisclosed principal); в) от имени и за счет принципала, не раскрывая имени принципала (неназванный принципал, unnamed principal).

Дата размещения статьи: 09.01.2014

Агентские соглашения в предпринимательском обороте: национальное и международно-правовое регулирование (Николюкин С.В.)

С учетом изучения материалов арбитражной практики можно со всей уверенностью сказать: в зависимости от условий договора агент может действовать как поверенный своего доверителя на принципах договора поручения или как комиссионер в интересах комитента на принципах договора комиссии, хотя сам агентский договор может иметь свою специфику, и в этом случае следует руководствоваться нормами, регулирующими непосредственно агентский договор.

Дата размещения статьи: 22.09.2013

О совершенствовании законодательного регулирования одностороннего отказа от исполнения договора, не обусловленного какими-либо обстоятельствами (на примере договоров поручения, комиссии, агентского договора) (Оболонкова Е.В.)

Нормы об агентировании содержат положение, устанавливающее основания для одностороннего отказа от этого договора: согласно статье 1010 ГК РФ агентский договор прекращается вследствие отказа одной из сторон от исполнения договора, заключенного без определения срока окончания его действия. При этом указанная норма не определяет последствия и порядок совершения такого отказа.

Дата размещения статьи: 11.05.2011

Споры с участием лиц, оказывающих услуги по договорам морского агентирования (Миронова И.В.)

Договор морского агентирования - одна из разновидностей агентского договора. Нормы, регулирующие деятельность морских агентов, впервые появились в российском праве в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.
В соответствии со статьей 232 КТМ РФ по договору морского агентирования морской агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению и за счет судовладельца юридические и иные действия от своего имени и от имени судовладельца в определенном порту или на определенной территории.




Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта