Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Коммерческая концессия

Коммерческая концессия



франчайзинг

Значение договора коммерческой концессии заключается в том, что он создает возможность одному лицу (пользователю) - вести предпринимательскую деятельность с использованием средств индивидуализации и коммерческого опыта другого лица (правообладателя), по существу по готовому образцу, созданному и апробированному правообладателем. Успешным данный способ предпринимательской деятельности будет лишь при условии, что продукция имеет хорошую репутацию на рынке и обладает высокой степенью конкурентоспособности. В зарубежных странах сходные отношения регулируются договором франчайзинга. Следует отметить, что термин "франчайзинг" используется и в российском праве. Однако его следует рассматривать в качестве договора, не предусмотренного законом в смысле положений п. 2 ст. 421 ГК РФ. Концепция франчайзинга как модели бизнеса, несомненно шире отношений, регулируемые российским договором коммерческой концессии.

Основные нормы, регламентирующие коммерческую концессию, содержаться в главе 54 Гражданского кодекса РФ. В соответствии со ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

В российском праве коммерческую концессию можно подразделить на 3 вида:

1) производственную,

2) сервисную;

3) сбытовую.

Специфической чертой первых двух видов является то, что пользователь самостоятельно, хотя и под контролем правообладателя производит готовую продукцию в виде вещей, работ либо услуг, а также предлагает ее другим лицам - пользователям, индивидуализируя эту продукцию и себя средствами индивидуализации правообладателя. При сбытовой же коммерческой концессии пользователь, также используя средства индивидуализации правообладателя, предлагает пользователям товар в форме вещей, произведенный правообладателем.

Важнейшей особенностью договора коммерческой концессии является то, что его сторонами могут лишь быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, т.е. профессиональные участники предпринимательских отношений.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 24.10.2017

Как правильно пользоваться брендом. Правовые основы договора франшизы (Абидуева Е.)

Франчайзинговые отношения - это договоренность между заинтересованными сторонами, когда правообладатель (франчайзер) передает пользователю (франчайзи) право на ведение бизнеса по конкретной бизнес-модели. Организация значительно снижает собственные хозяйственные риски, если использует готовый бизнес-шаблон. Однако за франшизу, которая представляет собой комплекс исключительных прав на товарные знаки, бренды, логотипы, секреты производства, франчайзи придется заплатить.

Дата размещения статьи: 22.07.2015

Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России в условиях кризиса (Санготра Д.)

Франчайзинг (в современном переводе с французского franchise - льгота, привилегия - это система контрактных отношений, при которых одна сторона - франчайзер - на конкретных условиях предоставляет право другой стороне - франчайзи - использовать свое имя, технологию и (или) ноу-хау для ведения собственного дела при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности.

Дата размещения статьи: 24.12.2014

О месте франчайзинга в системе правового регулирования инвестиционной деятельности (Титова М.Н.)

Основной функцией франчайзинга, как известно, является не только предоставление правообладателем (франчайзером) пользователю (франчайзи) права использования комплекса исключительных прав в предпринимательской деятельности, но и совершение франчайзером определенных действий по организации предпринимательской деятельности самого франчайзи. Франчайзинг связан с инвестициями и инвестиционной деятельностью, зачастую рассматривается в качестве инвестиционного механизма. Франчайзинговые схемы ведения бизнеса сопровождаются инвестиционными вложениями в целях извлечения прибыли.

Дата размещения статьи: 25.09.2014

Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности (Лаптев Г.А.)

Современное законодательство, регулирующее отношения, складывающиеся в рамках договора коммерческой концессии, требует существенного реформирования. На сегодняшний день законодательство не регулирует этот договор в комплексе. В наиболее существенной доработке нуждается понятийный аппарат. Современные тенденции к всеобщей реформе гражданского законодательства позволяют надеяться на соответствующие инициативы.

Дата размещения статьи: 08.07.2014

Квалификация дистрибьюторского договора по российскому праву и отграничение от смежных договорных конструкций (Андреева С.А.)

Помимо прочего недопустимость квалификации дистрибьюторского соглашения в качестве договора коммерческой концессии обосновывается правовыми последствиями (признание договора недействительным) при отсутствии соответствующей регистрации.

Дата размещения статьи: 23.10.2012

Уверенные шаги франчайзинга в России (Панюкова В.В.)

Несмотря на постоянный рост популярности франчайзинга, официального толкования термин "франчайзинг" в Российской Федерации до сих пор не получил, что, однако, не мешает его применять разработчикам программных документов (стратегий социально-экономического развития, программ развития потребительского рынка, торговли, поддержки малого бизнеса и т.п.), а коммерсантам - успешно использовать франчайзинговую технологию при организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

Дата размещения статьи: 18.10.2012

Ищем предмет в концессии (Попов А.)

В настоящее время практика применения договора коммерческой концессии неоднозначна, а среди ученых-цивилистов идут споры относительно определения ключевых элементов договора. Наибольшее количество споров вызывает вопрос, связанный с определением предмета договора.

Дата размещения статьи: 18.10.2012

Коммерческая концессия: гражданско-правовая характеристика договора, особенности бухгалтерского учета и налоговые аспекты

Правоотношения сторон по договору коммерческой концессии (франчайзинговую деятельность) регламентирует глава 54 ГК РФ. Цель коммерческой концессии - содействовать продвижению на рынке товаров (работ, услуг), производимых (продаваемых) правообладателем.

Дата размещения статьи: 18.10.2012

Договор коммерческой концессии в свете части четвертой Гражданского кодекса РФ

В связи со вступлением в силу 1 января 2008 г. изменений части второй и принятием части четвертой Гражданского кодекса РФ, а также недостаточной разработанностью в литературе вопрос правового регулирования договора коммерческой концессии нуждается во внимательном изучении. Указанные изменения коснулись различных элементов названного договора.

Дата размещения статьи: 18.10.2012

Франчайзинг как способ организации и осуществления предпринимательской деятельности: понятие и правовые основы

В предпринимательской деятельности России все большее значение приобретает франчайзинг, выступая особым способом организации и ведения бизнеса. Применение франчайзинга дает существенные преимущества для развития предпринимательской деятельности как для лиц, предоставляющих право использовать свои средства индивидуализации, деловую репутацию, методы организации производства и реализации товаров, работ, услуг (т.е. для франчайзеров), так и для лиц, приобретающих возможности их использования в предпринимательской деятельности (т.е. франчайзи).




Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта