Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Лизинг

Лизинг



 лизинг

Лизинг (от англ. "lease" - аренда, сдача внаем; сдавать внаем или в аренду) как вид договорного обязательства появился в России относительно недавно - в начале 90-х гг. прошлого века.

Договор лизинга является основным документом, регулирующим отношения между лизингодателем и лизингополучателем. 

Вступившей в силу с 1 марта 1996 г. частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, отношения, возникающие при финансовой аренде (лизинге) были регламентированы в ст. ст. 665 - 670. Следует отметить, что § 6, посвященный финансовой аренде (лизингу), является заключающим параграфом гл. 34 "Аренда" части второй ГК РФ, он устанавливает особенности финансовой аренды (лизинга) как одного из видов аренды. Соответственно, при рассмотрении отношений, связанных с лизингом, необходимо учитывать положения § 1 этой же главы, в которых содержатся общие положения об аренде, и которые применяются, если иное не установлено правилами о договоре финансовой аренде (лизинге), установленными

И, наконец, от 29 октября 1998 г. был подписан Федеральный закон N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", вступивший в силу со дня официального опубликования. Первоначально Закон состоял из 39 статей, входящих в шесть глав. За время своего существования Закон несколько раз подвергался изменениям, в результате которых часть положений была изменена, а часть - исключена. Указанный закон регулирует лизинг вещей, относящегося к непотребляемым и передаваемым во временное владение (пользование) юридическим и физическим лицам. В соответствии с законом не могут быть предметом лизинга природные объекты (земельные участки и др.) и имущество запрещенное или ограниченное для свободного обращения (оружие, природные ресурсы и др.).

По договору лизинга, арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у продавца, определенного им, затем предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Кроме того, данным договором может быть предусмотрено и то, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем. Законом введено определение лизинговой деятельности, которая представляет собой вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг. Договор лизинга - документ требующий предельного внимания и всестороннего изучения перед подписанием.

Законом установлены две формы лизинга: внутренний и международный лизинг; кроме того, введены три типа лизинга: долгосрочный (осуществляемый в течение трех и более), среднесрочный (осуществляемый в течение от полутора до трех лет) и краткосрочный (осуществляемый до полутора лет). Кроме того, Законом лизинг классифицирован по трем видам: финансовый, возвратный и оперативный.

Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" устанавливает обязательные условия договора лизинга. В соответствии с Законом договор лизинга должен содержать указания на наличие инвестирования денежных средств в предмет лизинга, а также на наличие передачи предмета лизинга лизингополучателю. Введено понятие "сублизинга" как особого вида лизинговых отношений, возникающих в связи с переуступкой прав пользования предметом лизинга третьему лицу.

Особенности заключения и действия договоров лизинга раскрываются в статьях, размещенных в этом разделе. 

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 27.04.2017

Трехсторонний договор. Учет по договору лизинга у продавца (Ланина И.)

По договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование (ст. 665 ГК РФ и ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)". Таким образом, обычный договор лизинга заключается между лизингодателем и лизингополучателем. В свою очередь лизингодатель приобретает у продавца по договору купли-продажи необходимое имущество для передачи его лизингополучателю.

Дата размещения статьи: 21.02.2017

Об учете лизингополучателем предмета лизинга, числящегося на его балансе (Ермошина Е.Л.)

Отражение операций по договору лизинга всегда порождало массу вопросов у бухгалтеров. Особую сложность, на наш взгляд, вызывает учет у лизингополучателя в ситуациях, когда он является балансодержателем предмета лизинга. Как правильно лизингополучателю осуществлять бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с получением, эксплуатацией и выкупом лизингового имущества? Об этом вы узнаете из данной статьи.

Дата размещения статьи: 01.02.2017

12 мая 2016 года принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства". Есть ли в этом документе что-то, на что необходимо обратить внимание представителю юридического департамента лизинговой компании? (Зимарев К.)

Для лизинговых компаний долгое время был проблемным вопрос, связанный с определением таможенной стоимости товаров по договору выкупного лизинга. Таможенные органы исходили из того, что их стоимостью является общая сумма лизинговых платежей.

Дата размещения статьи: 01.12.2016

Правовая природа требования о взыскании сальдо по договору лизинга (Зимарев К.А.)

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.03.2014 N 17 "Об отдельных вопросах, связанных с договором выкупного лизинга" установило правило, согласно которому при расторжении договора лизинга необходимо соотнести встречные предоставления сторон (сальдо встречных обязательств) и определить завершающую обязанность одной стороны в отношении другой, и одна из сторон договора вправе взыскать соответствующую разницу.

Дата размещения статьи: 22.10.2016

Учет НДС лизингополучателем (Казаков Е.С.)

Довольно широкое распространение в действующей российской экономике получило приобретение основных средств путем заключения договора лизинга со специализированной организацией, занимающейся такого рода операциями. В данном случае у хозяйствующего субъекта появляется возможность избежать единовременной траты значительной части своих оборотных средств, как это могло бы быть при обычной покупке основного средства. 

Дата размещения статьи: 14.10.2016

Процедура закупки имущества в лизинг отдельными видами юридических лиц (Тепкина А.В.)

Лизинг в России зарекомендовал себя как одна из альтернативных кредитованию форм инвестирования в приобретение основных средств. Развитие экономики России сложно представить без инвестиций в дальнейшее техническое перевооружение страны. В связи с этим обновление основных средств отдельными видами юридических лиц, а также для государственных и муниципальных нужд посредством лизинга является актуальным и в некоторых случаях довольно сложным процессом.

Дата размещения статьи: 17.09.2016

Правовое регулирование и реализация прав и обязанностей лизингодателя, лизингополучателя и продавца как субъектов малого и среднего бизнеса в России (Левушкин А.Н.)

На сегодняшний день институт финансовой аренды получил свою регламентацию в гражданском законодательстве, но требует дальнейшего совершенствования. Число лизинговых компаний существенно растет, расширяют сферу деятельности и существующие фирмы, также на российский рынок выходит достаточно большое количество зарубежных лизинговых компаний. Лизинг представляет собой достаточно эффективный финансово-правовой механизм, с помощью которого осуществляется обновление и переоснащение основных производственных фондов.

Дата размещения статьи: 26.04.2016

Финансовая аренда. Выкуп арендованного имущества: особенности учета (Семенихин В.)

По окончании договора лизинга имущество может быть возвращено лизингодателю либо передано лизингополучателю в собственность, т.е. выкуплено им. Рассмотрим с учетом писем Минфина России особенности отражения в учете лизингополучателя операций по выкупу арендованного имущества. Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" лизинг - это совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга.

Дата размещения статьи: 20.11.2015

Учет лизинговых операций в условиях реформирования российского бухгалтерского учета (Алексеева Г.И.)

В последние годы российский учет претерпевает значительные преобразования, обусловленные экономическими процессами, связанными с развитием рыночных отношений и реформированием бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Одним из наиболее сложных вопросов, требующих внесения уточнений и поправок в законодательство, является вопрос отражения финансовой аренды (лизинга) в финансовой отчетности предприятий.

Дата размещения статьи: 18.01.2015

Учет лизинговых платежей до госрегистрации договора лизинга (Ситникова В.)

Недвижимость необходима многим компаниям, однако не все могут себе позволить приобрести ее в собственность по различным причинам. Один из приемлемых вариантов - заключить договор лизинга. Правда, здесь могут возникнуть сложности, и первая из них связана с учетом расходов, осуществленных до государственной регистрации договора лизинга.




Навигация по разделу: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта