Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Банковская деятельность

Банковская деятельность



банковская деятельность

Банки являются важнейшим элементом экономики любого современного государства. Динамичное развитие предпринимательской деятельности гарантируется только при условии взаимодействия ее субъектов с субъектами банковской системы. Важнейшая функция банковской системы - поддержка баланса между массой произведенной стоимости (товаров) и массой выпущенных в обращение денег. Банковская система является частью системы кредитных, финансовых организаций, которая, кроме банков и небанковских кредитных организаций, включает еще органы государственного управления кредитом и финансами.

Банковская деятельность представляет собой все виды деятельности (операций), совершаемые банками и иными кредитными организациями в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Центрального банка РФ только после регистрации кредитной организации или получения разрешения (лицензии) ЦБ РФ. Не являются банковской деятельностью те виды операций, для осуществления которых не требуется регистрация в качестве кредитной организации и получения лицензии ЦБ РФ. Осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если такое действие причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству или привело к извлечению дохода в крупном размере, является незаконной банковской деятельностью.

Основу законодательства о банковской деятельности составляют следующие федеральные законы:

1) Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности";

2) Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

3) Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях";

4) Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Отдельные вопросы банковской деятельности регулируются и иными федеральными законами. Так нормы Гражданского кодекса РФ регламентируют кредитный договор (§ 2 гл. 42), договор финансирования под уступку денежного требования (гл. 43), договор банковского вклада (гл. 44), договор банковского счета (гл. 45).

Помимо законов банковская деятельность регулируется и большой массой подзаконных актов, среди которых особую роль играют акты Центрального банка Российской Федерации.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 26.10.2017

Платежные карты "Мир": переходный период (Пономарева О.А.)

Работа НСПК была начата 1 апреля 2015 года. Необходимость ее создания была признана после летних событий 2014 года, когда Visa и MasterCard из-за санкций США против Российской Федерации прекратили обслуживать карты ряда российских банков. Так как НСПК уже создана и вполне успешно действует, то обязанность выпускать и обслуживать ПК "Мир" возложена на те российские банки, которые признаны Центральным банком РФ значимыми. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон N 161-ФЗ) требовал от банков, обслуживающих организации сектора государственного управления (далее - учреждения), предоставить возможность привязывать карты к зарплатным счетам задолго до 1 июля 2017 года.

Дата размещения статьи: 24.10.2017

Особенности управления рисками в банках (Кудрявцев В.С.)

Стремление коммерческих банков получить прибыль, как правило, ставит их перед необходимостью принять на себя определенные риски. Принятие рисков - основа банковского дела. Банки имеют успех тогда, когда принимаемые ими риски разумны, контролируемы и находятся в пределах их финансовых возможностей и компетенции. Существует зависимость между степенью риска и уровнем ожидаемого банком дохода. Чем выше степень риска, тем больший доход может получить банк. При этом чем выше уровень ожидаемого дохода, тем меньше шансов его получить, и наоборот, шансы получения дохода велики, когда его ожидаемый уровень не высок.

Дата размещения статьи: 07.04.2017

Понятие bail-in и его законодательное регулирование за рубежом (Храпова М.О.)

Глобальный финансовый кризис, начавшийся в 2007 году, дестабилизировал всю мировую финансовую систему. Наиболее негативные последствия претерпел банковский сектор. В результате кризисных явлений многим кредитным организациям был ограничен доступ к финансированию. Это обстоятельство, в свою очередь, крайне отрицательно сказалось на состоянии мировой экономики. В связи с этим возникла острая необходимость в изменении существующих подходов к урегулированию правовой процедуры несостоятельности кредитных организаций.

Дата размещения статьи: 05.04.2017

Совершенствование банковского законодательства с учетом принципов банковской деятельности (Самигулина А.В.)

Сближение государства и коммерческих кредитных организаций позволяет сделать вывод о тенденции усиления участия государства в банковской деятельности. В российском законодательстве дефиниция банковской деятельности не закреплена. Проведя анализ положений Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", на наш взгляд, необходимо дополнить п. 1 ст. 1 данного акта следующим определением банковской деятельности: "Банковская деятельность представляет собой вид предпринимательства, связанный с осуществлением особыми субъектами, кредитными организациями, банковских операций на основе специального разрешения (лицензии) Банка России с целью извлечения прибыли".

Дата размещения статьи: 20.03.2017

Информация Банка России о ключевой ставке: правовое значение и функции (Кондукторов А.С.)

Банк России в процессе своей повседневной деятельности издает разнообразные акты. Некоторые из них носят нормативный характер, другие - ненормативный, отдельные являются локальными и имеют внутренний организационный характер, остальные обращены "вовне". Акты Банка России располагают самым разнообразным содержанием и выполняют достаточно широкий диапазон функций. Целью настоящей статьи выступает исследование правового и функционального назначения актов, изменяющих ключевую ставку.

Дата размещения статьи: 15.03.2017

Лимитная политика банка (Пашков Р., Юденков Ю.)

Формирование лимитной политики является необходимым атрибутом распределения полномочий как в банке, так и в филиале, с одной стороны, а с другой - представляет собой часть бизнес-процессов банка. По сути, вся деятельность банка сопровождается ограничениями, в числе которых присутствует лимитная политика, а также, например, стратегия развития банка, материальные ресурсы и т.д. Разработка лимитной политики касается всех процедур управления активами и пассивами банка, что обеспечивает так необходимую для банка финансовую устойчивость.

Дата размещения статьи: 21.02.2017

Спокойное плавание (Тихонов С.)

Еще год назад достаточно часто можно было встретить рекламные предложения от банков по вкладам с плавающей процентной ставкой. В основном занимались подобными продуктами финансовые учреждения средней руки, но не обошло это веяние и крупных игроков. На сегодня количество таких предложений существенно сократилось, и большинство из них касается долгосрочных депозитов. Попробуем выяснить, чем могут быть привлекательны для клиентов вклады с переменной процентной ставкой.

Дата размещения статьи: 15.02.2017

Внедрение в банке внутренних процедур оценки достаточности капитала (Зейн А.)

Внутренние процедуры оценки достаточности капитала (ВПОДК) уделяют особое внимание вопросам безопасности и стабильности банков и направлены на повышение эффективности процессов корпоративного управления и общего руководства. Надлежащая организация ВПОДК и обеспечение их непрерывного применения являются обязанностью совета директоров. В соответствии с установленными правилами высшее руководство банка должно принимать участие в разработке и реализации процедур ВПОДК. 

Дата размещения статьи: 17.01.2017

Как повысить отдачу от обучения банковских топов? (Лебедев П.)

Несмотря на реализацию различных программ оптимизации расходов, затраты банков на проведение программ управленческого развития устойчиво растут. Обратной динамикой во многих случаях характеризуется удовлетворенность результатами проведения таких программ как со стороны участников, так и со стороны организаторов и внутренних заказчиков. Сложившаяся ситуация обусловлена тем, что зачастую организаторы программ имеют небольшое представление о бизнес-образовании, весь процесс реализуется неэффективно, а участниками являются не те сотрудники, которых следовало бы развивать

Дата размещения статьи: 09.01.2017

Неосновательные обогащения банков (Пластинина Н.)

Волна споров между гражданами и банками по поводу взимания комиссий за ведение ссудного счета, которые большинство банков еще пять лет назад активно включали в стоимость выдаваемых физическим лицам кредитов, уже схлынула. Роспотребнадзор высказал негативное мнение об этой и иных видах комиссий, приплюсовываемых банками к суммам процентов по кредиту. Банк России согласился с их незаконностью. Да и суды всегда признавали их незаконными.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта