Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Банковская деятельность

Банковская деятельность



банковская деятельность

Банки являются важнейшим элементом экономики любого современного государства. Динамичное развитие предпринимательской деятельности гарантируется только при условии взаимодействия ее субъектов с субъектами банковской системы. Важнейшая функция банковской системы - поддержка баланса между массой произведенной стоимости (товаров) и массой выпущенных в обращение денег. Банковская система является частью системы кредитных, финансовых организаций, которая, кроме банков и небанковских кредитных организаций, включает еще органы государственного управления кредитом и финансами.

Банковская деятельность представляет собой все виды деятельности (операций), совершаемые банками и иными кредитными организациями в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Центрального банка РФ только после регистрации кредитной организации или получения разрешения (лицензии) ЦБ РФ. Не являются банковской деятельностью те виды операций, для осуществления которых не требуется регистрация в качестве кредитной организации и получения лицензии ЦБ РФ. Осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если такое действие причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству или привело к извлечению дохода в крупном размере, является незаконной банковской деятельностью.

Основу законодательства о банковской деятельности составляют следующие федеральные законы:

1) Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности";

2) Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

3) Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях";

4) Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Отдельные вопросы банковской деятельности регулируются и иными федеральными законами. Так нормы Гражданского кодекса РФ регламентируют кредитный договор (§ 2 гл. 42), договор финансирования под уступку денежного требования (гл. 43), договор банковского вклада (гл. 44), договор банковского счета (гл. 45).

Помимо законов банковская деятельность регулируется и большой массой подзаконных актов, среди которых особую роль играют акты Центрального банка Российской Федерации.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 29.01.2015

Если банк оказался вдруг... (Дружинин А.)

В настоящее время с учетом роста валютной пары "доллар - евро" по отношению к нашей национальной валюте многие граждане обеспокоены проблемой защиты своих сбережений, рассматривая самые различные варианты их наиболее выгодного и оптимального размещения с целью сохранения и приумножения. Наиболее эффективным способом сохранения и увеличения накоплений является размещение их в рублевых вкладах (депозитах) в российских банках под высокий процент с условием о капитализации начисляемых на остаток вклада процентов.


Дата размещения статьи: 23.01.2015

Взаимодействие с контрагентами при операциях с электронными денежными средствами (Пухов А.В.)

Чтобы правильно организовать работу с электронными денежными средствами в банке и запустить собственные электронные кошельки, необходимо четко понимать, кто может выступать контрагентом и какая существует договорная база по взаимодействию с ним. На какие законодательные ограничения обращать внимание при использовании неперсонифицированного электронного средства платежа, а также при отсутствии идентификации отправителя денежных средств? Как построить работу с банковским платежным агентом и какие основные обязанности необходимо отразить в договоре?

Дата размещения статьи: 17.01.2015

Сравнительно-правовой анализ порядка применения Банком России к кредитным организациям мер административного принуждения (Лапина М.А., Карпухин Д.В., Комиссарова М.В.)

Ключевыми нормами, устанавливающими право Банка России применять к кредитным организациям меры, являются ст. 19 Закона о банках и 74 Закона о Банке России. В ст. 19 Закона о банках предусматривается право Банка России применять к кредитной организации и головной организации банковской группы меры и содержится отсылочная норма к Закону о Банке России. В свою очередь, в ст. 74 Закона о Банке России непосредственно содержатся как материальные, так и процессуальные нормы, регулирующие вопросы применения Банком России мер, в частности основания, виды мер и порядок их применения.

Дата размещения статьи: 15.01.2015

О банковской системе России (Гаврин Д.А.)

В настоящей статье хотелось бы обратиться к вопросу о банковской системе России, так как исследования и споры вокруг определения банковской системы и ее элементов не стихают до настоящего времени. Следует предположить, что уже в ближайшее время тематика элементов банковской системы будет еще более актуальной на фоне принятия Федерального закона N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков. Правильное понимание банковской системы - залог ее эффективного функционирования и успеха денежно-кредитной политики страны.

Дата размещения статьи: 09.01.2015

Банковская деятельность - организационно-правовая основа денежного обращения и объект валютного, налогового и иных видов государственного контроля

Из всех признаков банковской деятельности основополагающим является ее связь с банковскими операциями, благодаря которым она приобретает ряд свойств. Банковская деятельность имеет важнейшее социально-экономическое значение. Операции, связанные с движением ссудного капитала, а именно открытие и ведение банковских счетов, совершение расчетных операций и предоставление банковского кредита, опосредуют эмиссию и обращение наличных и безналичных денег, что делает кредитные организации институциональной основой денежно-кредитной системы, а банковскую деятельность - важнейшим социально-экономическим явлением, имеющим публичное значение.

Дата размещения статьи: 02.01.2015

Если бы мы создавали банк... С чего стоило бы начать? (Чумак Н.В.)

Банки - наиболее консервативный вид бизнеса - с трудом воспринимают инновации и во многом отстают от тех же ритейлеров. Но рано или поздно вопрос изменений становится актуальным для любого банка.
Приспособить или переделать существующую филиальную сеть под новые реалии очень сложно. Это так же сложно и некомфортно, как ремонтировать квартиру и одновременно жить в ней. Лучшее представление об отделении будущего можно получить, создавая банк с нуля, когда у банка нет "хвостов".

Дата размещения статьи: 31.12.2014

Большое плавание: пять рисков "отпущенного" курса (Бикбов А.)

Банк России перевел российскую экономику в режим плавающего рубля. Чего хочет добиться регулятор? Чем обернется решение главного банка страны? И к чему следует готовиться малым и средним компаниям?
Переход к плавающему курсу рубля имеет свои плюсы. Такая политика Банка России, к примеру, упреждает возникновение платежного кризиса в России: при ухудшении платежного баланса меняющийся курс национальной валюты будет его выравнивать.

Дата размещения статьи: 29.12.2014

Как управлять эффективностью отделения банка? (Булатов А.Н.)

Под операционной прибылью банковского отделения обычно понимают разницу между операционными доходами (процентный и комиссионный доход, восстановленные резервы) и операционными расходами (процентные расходы, комиссионные расходы, инкассация, создание резервов и пр.). Неоперационные расходы (расходы на содержание банковского отделения и поддержку бизнес-процессов) не учитываются при оценке эффективности банковских отделений.

Дата размещения статьи: 25.12.2014

Контроль порядка открытия счетов (Кашанова О.Ю.)

Открытие счета клиенту является одной из важнейших и своего рода уникальной услугой банка, и к различным аспектам внутреннего контроля открытия, закрытия и порядка ведения счетов клиентов, внутрибанковских и внебалансовых счетов сегодня проявляется особый интерес. Вопросы открытия и закрытия счетов четко регламентированы Банком России. Это упрощает деятельность контрольных служб кредитных организаций, но требует тщательного выявления несоответствий нормативным требованиям.

Дата размещения статьи: 21.12.2014

У российских банков появилась возможность выполнять требования FATCA (Смирнов И.Е.)

Как отмечалось в Государственной Думе, главным поводом к разработке и принятию Закона N 173-ФЗ стали опасения ряда российских банков попасть под действие финансовых санкций со стороны США. Согласно закону США "О налоговой дисциплине в отношении иностранных счетов" (FATCA) иностранные (неамериканские) финансовые организации призваны передавать в Налоговую службу США (IRS) информацию о счетах американских налогоплательщиков (физических и юридических лиц), а также иностранных юридических лиц, в которых американские налогоплательщики имеют существенную долю владения.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




27 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 133709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").




17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта