Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Банковская деятельность

Банковская деятельность



банковская деятельность

Банки являются важнейшим элементом экономики любого современного государства. Динамичное развитие предпринимательской деятельности гарантируется только при условии взаимодействия ее субъектов с субъектами банковской системы. Важнейшая функция банковской системы - поддержка баланса между массой произведенной стоимости (товаров) и массой выпущенных в обращение денег. Банковская система является частью системы кредитных, финансовых организаций, которая, кроме банков и небанковских кредитных организаций, включает еще органы государственного управления кредитом и финансами.

Банковская деятельность представляет собой все виды деятельности (операций), совершаемые банками и иными кредитными организациями в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Центрального банка РФ только после регистрации кредитной организации или получения разрешения (лицензии) ЦБ РФ. Не являются банковской деятельностью те виды операций, для осуществления которых не требуется регистрация в качестве кредитной организации и получения лицензии ЦБ РФ. Осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если такое действие причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству или привело к извлечению дохода в крупном размере, является незаконной банковской деятельностью.

Основу законодательства о банковской деятельности составляют следующие федеральные законы:

1) Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности";

2) Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

3) Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях";

4) Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Отдельные вопросы банковской деятельности регулируются и иными федеральными законами. Так нормы Гражданского кодекса РФ регламентируют кредитный договор (§ 2 гл. 42), договор финансирования под уступку денежного требования (гл. 43), договор банковского вклада (гл. 44), договор банковского счета (гл. 45).

Помимо законов банковская деятельность регулируется и большой массой подзаконных актов, среди которых особую роль играют акты Центрального банка Российской Федерации.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 25.12.2014

Контроль порядка открытия счетов (Кашанова О.Ю.)

Открытие счета клиенту является одной из важнейших и своего рода уникальной услугой банка, и к различным аспектам внутреннего контроля открытия, закрытия и порядка ведения счетов клиентов, внутрибанковских и внебалансовых счетов сегодня проявляется особый интерес. Вопросы открытия и закрытия счетов четко регламентированы Банком России. Это упрощает деятельность контрольных служб кредитных организаций, но требует тщательного выявления несоответствий нормативным требованиям.

Дата размещения статьи: 21.12.2014

У российских банков появилась возможность выполнять требования FATCA (Смирнов И.Е.)

Как отмечалось в Государственной Думе, главным поводом к разработке и принятию Закона N 173-ФЗ стали опасения ряда российских банков попасть под действие финансовых санкций со стороны США. Согласно закону США "О налоговой дисциплине в отношении иностранных счетов" (FATCA) иностранные (неамериканские) финансовые организации призваны передавать в Налоговую службу США (IRS) информацию о счетах американских налогоплательщиков (физических и юридических лиц), а также иностранных юридических лиц, в которых американские налогоплательщики имеют существенную долю владения.

Дата размещения статьи: 12.12.2014

Совершенствование правового регулирования применения Банком России мер в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Комиссарова М.В.)

Ключевыми федеральными законами, наделяющими Банк России полномочиями по применению мер надзорного реагирования, являются Закон о Банке России и Закон о банках. В отношении применения мер к кредитным организациям, к головной организации банковской группы и акционерам (участникам) кредитной организации необходимо подчеркнуть, что ключевыми нормами, устанавливающими право Банка России применять к ним меры, являются статьи 19 Закона о банках и 74 Закона о Банке России.

Дата размещения статьи: 06.12.2014

Банковская сделка по приобретению права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме: проблемы правовой квалификации (Жмулина Д.А.)

Отсутствие единообразного подхода к правовой квалификации рассматриваемой банковской сделки может стать причиной неоднозначной позиции судебных органов в отношении судебной защиты обязательств, вытекающих из таких банковских сделок. Поэтому представляется крайне важным дать однозначную правовую квалификацию отношениям, складывающимся между кредитной организацией и клиентом при осуществлении банковской сделки по приобретению права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме.

Дата размещения статьи: 22.11.2014

Управление капиталом коммерческого банка на основе производных балансовых отчетов (Фролова И.В., Лебедева Н.Ю.)

Формирование резервной системы является базисным приоритетом коммерческого банка. Именно резервная система обеспечивает его стабильную, устойчивую работу, нивелируя риски производимых им операций и формируя "подушку безопасности" от воздействия внешних факторов и угроз. Вместе с тем резервная защита несет в себе и негативный эффект, так как зарезервированные средства изымаются из коммерческого оборота банка.

Дата размещения статьи: 18.11.2014

Для самых маленьких (Костылев И.)

Технологии для работы с малым и средним бизнесом в банках долгое время не развивались - прежде всего потому, что сам сегмент был не очень интересен. Сейчас, когда банки ищут новые ниши для заработка, специализированные системы для работы с МСБ становятся все более популярными. Малому и среднему бизнесу нужен свой подход, причем даже малый и средний бизнес между собой отличаются - такие мнения можно все чаще слышать в банковской среде. К примеру, Московский индустриальный банк (МИнБ), активно работающий с МСБ, недавно начал масштабную программу преобразования подходов к взаимодействию с этим сегментом.

Дата размещения статьи: 21.09.2014

"Удачная" бизнес-модель для малых банков (Тихонов В.)

Как правило, небольшие кредитные организации в нашей стране продолжают оставаться как минимум в глазах широкой общественности этаким городским банком за углом, который не менее надежен и в остальном ничем не хуже, а может даже и лучше того же Сбербанка. Тем более что в настоящее время даже совсем маленькие банки имеют обособленные офисы (точки обслуживания), стараясь шагнуть за пределы своего города, а то и региона. Но доля рынка у таких банков незначительна - по данным Банка России, на начало 2014 г. кредитные организации, не входящие в топ-500 крупнейших по размеру активов, формируют лишь 0,94% совокупных активов российской банковской системы. Тем не менее попробуем оценить успешность их работы, исходя из ряда финансовых показателей.

Дата размещения статьи: 29.08.2014

Работа банков с просроченными потребительскими кредитами (Хоменко Е.Г.)

Большинство банков самостоятельно работают с просрочившими заемщиками только на ранних стадиях возникновения задолженности. В остальных случаях банки передают такую задолженность на аутсорсинг, коллекторским компаниям либо продают.

Дата размещения статьи: 10.07.2014

Содержание правоотношений при пользовании банковскими ячейками (Гаряева Е.Ю.)

В банковской практике наиболее распространенной услугой банков является предоставление клиентам в пользование банковских ячеек, размещенных в защищаемом хранилище, без составления описи предметов вложения в банковскую ячейку. При этом отдельно банком оговаривается, что он не несет ответственность за сохранность предмета вложения в банковскую ячейку.

Дата размещения статьи: 11.08.2013

Законодательное формирование ставок налогообложения доходов банков в Российской Федерации (Макеров И.В.)

Переход экономического устройства страны в 90-х гг. прошлого века от государственного планирования к рыночным отношениям повлек необходимость изменения всей законодательной базы. Формирование законодательства, регулирующего систему налогообложения, стало важным звеном в построении новой экономической системы России. Одним из важнейших элементов этой системы являются банки.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта