Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Банковская деятельность

Банковская деятельность



банковская деятельность

Банки являются важнейшим элементом экономики любого современного государства. Динамичное развитие предпринимательской деятельности гарантируется только при условии взаимодействия ее субъектов с субъектами банковской системы. Важнейшая функция банковской системы - поддержка баланса между массой произведенной стоимости (товаров) и массой выпущенных в обращение денег. Банковская система является частью системы кредитных, финансовых организаций, которая, кроме банков и небанковских кредитных организаций, включает еще органы государственного управления кредитом и финансами.

Банковская деятельность представляет собой все виды деятельности (операций), совершаемые банками и иными кредитными организациями в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Центрального банка РФ только после регистрации кредитной организации или получения разрешения (лицензии) ЦБ РФ. Не являются банковской деятельностью те виды операций, для осуществления которых не требуется регистрация в качестве кредитной организации и получения лицензии ЦБ РФ. Осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если такое действие причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству или привело к извлечению дохода в крупном размере, является незаконной банковской деятельностью.

Основу законодательства о банковской деятельности составляют следующие федеральные законы:

1) Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности";

2) Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

3) Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях";

4) Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Отдельные вопросы банковской деятельности регулируются и иными федеральными законами. Так нормы Гражданского кодекса РФ регламентируют кредитный договор (§ 2 гл. 42), договор финансирования под уступку денежного требования (гл. 43), договор банковского вклада (гл. 44), договор банковского счета (гл. 45).

Помимо законов банковская деятельность регулируется и большой массой подзаконных актов, среди которых особую роль играют акты Центрального банка Российской Федерации.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 10.08.2013

Если карту украл банкомат (Дружинин А.)

Банковские карты упрощают доступ клиентов к своим банковским счетам для снятия наличных денег, пополнения счетов и повсеместно используются при расчетах. Между тем помимо очевидных преимуществ при использовании в гражданском обороте банковские карты имеют и некоторые весьма существенные недостатки. Пожалуй, главный из таких недостатков - периодически случающиеся в банкоматах поломки, вызванные технической неисправностью.

Дата размещения статьи: 01.04.2013

Проблемы и перспективы банковской интеграции в ЕЭП в свете европейского опыта формирования банковского союза (Понаморенко В.Е.)

Начало правового оформления интеграционных процессов в банковской сфере государств - членов ЕврАзЭС можно отнести к середине 2000-х гг., когда Постановлением Бюро Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС от 14 апреля 2005 г. N 10 были утверждены Рекомендации по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере регулирования банковской деятельности.

Дата размещения статьи: 12.11.2012

Надзор за соблюдением законодательства о банках и банковской деятельности при кредитовании населения (Курдюмова С.А.)

С целью определения кредитных организаций, к которым у населения наибольшее количество претензий, была проведена горячая линия. Из банков были истребованы и изучены с привлечением специалистов управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу типовые формы кредитных договоров.

Дата размещения статьи: 23.10.2012

О некоторых вопросах судебной защиты прав потребителей банковских услуг (Алексеевская Е.И.)

В последнее время банковский сектор стремительно развивается, предлагая потребителям новые договоры. К их числу можно отнести договор автокредитования, когда банк предоставляет кредит под проценты и залог приобретаемого заемщиком транспортного средства.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Особенности и проблемы ответственности менеджера по управлению рисками администрирования банковской деятельности (Варицкий М.Ю., Дондоков Ц.С.)

Ключевую роль в соблюдении банком законов и правил играет риск-менеджер по управлению рисками администрирования деятельности хозяйствующего субъекта, его деятельность, как правило, носит контрольный характер и направлена на минимизацию негативных последствий, вызванных антинормативной деятельностью фирмы.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Место и роль Банка России в системе органов государственной власти Российской Федерации (Ерофеев С.С.)

Говоря о месте и роли Банка России в системе органов государственной власти, нельзя не затронуть вопрос о взаимодействии Банка России с действующими органами государственной власти РФ. Это определяется тем, что некоторые органы государственной власти выполняют схожие функции с Банком России. В том числе многие функции органы государственной власти не могут выполнить без тесного взаимодействия с Банком России.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Цессия и права потребителей банковских услуг (Кирилловых А.А.)

В настоящее время уступка требований принимает особую актуальность в силу увеличения случаев просроченных банковских кредитов. При этом задолженность по кредиту передается зачастую организациям, не входящим в банковскую сферу. С позиции действующего гражданского законодательства такая возможность, как правило, признается вполне осуществимой для банков.

Дата размещения статьи: 31.08.2012

Банк один, статуса два (Балкаров А.)

Банк имеет двойственный статус: финансово-правовой и гражданско-правовой. Проведем сравнительный анализ этих правовых статусов.

Дата размещения статьи: 26.08.2012

Банк как агент государственной власти (Севастьянова Ю.В.)

В силу ст. ст. 15, 393, 856 ГК РФ банк несет имущественную ответственность перед клиентом-должником и взыскателем в случае необоснованного списания/несписания денежных средств со счета должника. В п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 N 5 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета" указано, что, если иное не установлено законом или договором, банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.

Дата размещения статьи: 26.08.2012

Нормативное регулирование инспекционной деятельности Банка России (Ермаков С.Л., Фаткина Е.В.)

Инспекционная деятельность Банка России осуществляется в соответствии со ст. 73 Закона о Банке России, согласно которой для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и применяет предусмотренные данным Законом санкции.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта