Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Банковская деятельность

Банковская деятельность



банковская деятельность

Банки являются важнейшим элементом экономики любого современного государства. Динамичное развитие предпринимательской деятельности гарантируется только при условии взаимодействия ее субъектов с субъектами банковской системы. Важнейшая функция банковской системы - поддержка баланса между массой произведенной стоимости (товаров) и массой выпущенных в обращение денег. Банковская система является частью системы кредитных, финансовых организаций, которая, кроме банков и небанковских кредитных организаций, включает еще органы государственного управления кредитом и финансами.

Банковская деятельность представляет собой все виды деятельности (операций), совершаемые банками и иными кредитными организациями в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Центрального банка РФ только после регистрации кредитной организации или получения разрешения (лицензии) ЦБ РФ. Не являются банковской деятельностью те виды операций, для осуществления которых не требуется регистрация в качестве кредитной организации и получения лицензии ЦБ РФ. Осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если такое действие причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству или привело к извлечению дохода в крупном размере, является незаконной банковской деятельностью.

Основу законодательства о банковской деятельности составляют следующие федеральные законы:

1) Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности";

2) Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

3) Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях";

4) Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Отдельные вопросы банковской деятельности регулируются и иными федеральными законами. Так нормы Гражданского кодекса РФ регламентируют кредитный договор (§ 2 гл. 42), договор финансирования под уступку денежного требования (гл. 43), договор банковского вклада (гл. 44), договор банковского счета (гл. 45).

Помимо законов банковская деятельность регулируется и большой массой подзаконных актов, среди которых особую роль играют акты Центрального банка Российской Федерации.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 12.11.2012

Надзор за соблюдением законодательства о банках и банковской деятельности при кредитовании населения (Курдюмова С.А.)

С целью определения кредитных организаций, к которым у населения наибольшее количество претензий, была проведена горячая линия. Из банков были истребованы и изучены с привлечением специалистов управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу типовые формы кредитных договоров.

Дата размещения статьи: 23.10.2012

О некоторых вопросах судебной защиты прав потребителей банковских услуг (Алексеевская Е.И.)

В последнее время банковский сектор стремительно развивается, предлагая потребителям новые договоры. К их числу можно отнести договор автокредитования, когда банк предоставляет кредит под проценты и залог приобретаемого заемщиком транспортного средства.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Особенности и проблемы ответственности менеджера по управлению рисками администрирования банковской деятельности (Варицкий М.Ю., Дондоков Ц.С.)

Ключевую роль в соблюдении банком законов и правил играет риск-менеджер по управлению рисками администрирования деятельности хозяйствующего субъекта, его деятельность, как правило, носит контрольный характер и направлена на минимизацию негативных последствий, вызванных антинормативной деятельностью фирмы.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Место и роль Банка России в системе органов государственной власти Российской Федерации (Ерофеев С.С.)

Говоря о месте и роли Банка России в системе органов государственной власти, нельзя не затронуть вопрос о взаимодействии Банка России с действующими органами государственной власти РФ. Это определяется тем, что некоторые органы государственной власти выполняют схожие функции с Банком России. В том числе многие функции органы государственной власти не могут выполнить без тесного взаимодействия с Банком России.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Цессия и права потребителей банковских услуг (Кирилловых А.А.)

В настоящее время уступка требований принимает особую актуальность в силу увеличения случаев просроченных банковских кредитов. При этом задолженность по кредиту передается зачастую организациям, не входящим в банковскую сферу. С позиции действующего гражданского законодательства такая возможность, как правило, признается вполне осуществимой для банков.

Дата размещения статьи: 31.08.2012

Банк один, статуса два (Балкаров А.)

Банк имеет двойственный статус: финансово-правовой и гражданско-правовой. Проведем сравнительный анализ этих правовых статусов.

Дата размещения статьи: 26.08.2012

Банк как агент государственной власти (Севастьянова Ю.В.)

В силу ст. ст. 15, 393, 856 ГК РФ банк несет имущественную ответственность перед клиентом-должником и взыскателем в случае необоснованного списания/несписания денежных средств со счета должника. В п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 N 5 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета" указано, что, если иное не установлено законом или договором, банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.

Дата размещения статьи: 26.08.2012

Нормативное регулирование инспекционной деятельности Банка России (Ермаков С.Л., Фаткина Е.В.)

Инспекционная деятельность Банка России осуществляется в соответствии со ст. 73 Закона о Банке России, согласно которой для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и применяет предусмотренные данным Законом санкции.

Дата размещения статьи: 19.08.2012

Дискуссия о месте и роли коммерческих банков в системе налогового администрирования (Зима О.В.)

Говоря о роли банков в системе налогового администрирования, следует сказать, что, с одной стороны, особый правовой статус их как посредников законодательно не определен, а с другой, рассматривать банки только лишь как налогоплательщиков и налоговых агентов было бы не совсем корректно.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Банковские отношения как составная часть предмета финансового права

На сегодняшний день правовое регулирование банковского сектора экономики имеет комплексный характер. Банки и их деятельность являются предметом исследования конституционного, гражданского, финансового, административного и иных отраслей права, а отношения в соответствующей области - предметом регулирования коррелирующих отраслей законодательства.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта