Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Аудиторская деятельность

Аудиторская деятельность



аудит

Возрождение аудита в России обусловлено, прежде всего, переходом страны к рыночной экономике и возрождением предпринимательской деятельности. Все это потребовало возрождения целого ряда правовых институтов, к которым и относится аудит. Это, в свою очередь, потребовало разработки в России нового механизма правового регулирования аудиторской деятельности.

В настоящее время действует Федеральный закон от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который сменил одноименный закон от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Принятие Федерального закона от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности",  было направлено, в первую очередь, на законодательное обеспечение существенного снижения административного вмешательства в аудиторскую профессию, освобождение государства от выполнения избыточных функций по регулированию аудиторской деятельности, создание механизмов профессионального и общественного надзора за деятельностью аудиторов.

С 1 января 2009 г. целый ряд важнейших функций регулирования аудиторской деятельности от Минфина России передан саморегулируемым организациям аудиторов. К подобным функциям относятся предоставление права заниматься аудиторской деятельностью, разработка федеральных стандартов аудиторской деятельности и кодекса профессиональной этики, внешний контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов, организация системы непрерывного повышения квалификации аудиторов и контроль за соблюдением ими соответствующих требований, принятие мер дисциплинарного воздействия к аудиторским организациям и аудиторам. Таким образом, государственное регулирование аудиторской деятельности в основном сведено к выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, ведению госреестра саморегулируемых организаций аудиторов, анализу состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

С 1 января 2010 г. было отменено лицензирование аудиторской деятельности. Одновременно введено обязательное членство аудиторов и аудиторских организаций в СРО. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в СРО, не вправе с 01.01.2010 проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги, а аудиторы, не вступившие в СРО, не вправе участвовать в аудиторской деятельности.

Помимо этого Федеральным законом от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" установлены дополнительные требования к аудиторам и аудиторским организациям, которые призваны повысить качество аудиторских услуг и обеспечить независимость аудиторов и аудиторских организаций. В целях поддержки малого бизнеса снижены требования к численности аудиторов в аудиторской организации, индивидуальные аудиторы допущены к проведению обязательного аудита. Также был введен единый квалификационный аттестат аудитора, который будет давать аудиторам право проводить аудит в любых отраслях экономики.

22 марта 2012 г. Советом по аудиторской деятельности был одобрен Кодекс профессиональной этики аудиторов. Он представляет собой свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 17.01.2017

Санкции за "игнорирование" обязательного аудита (Комарова И.)

Законодательством не установлена ответственность именно за непроведение обязательного аудита, если компания под таковой подпадает. В то же время штрафных санкций избежать все равно не удастся. Причем "круг" контролирующих органов, которые вправе их выписать, с некоторых пор даже расширился. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности - достаточно дорогое удовольствие. Поэтому небольшие компании, которые в силу закона обязаны его провести, но вроде как им он ни к чему, в первую очередь интересуются, а что будет, если его не проводить вовсе (может, проще заплатить штраф и, как говорится, спать спокойно?).

Дата размещения статьи: 27.07.2016

Программа внутреннего аудита объекта учета "Материалы". Концепция разработки (Бородина В.)

База внутреннего аудита - это объекты хозяйственных средств (объекты учета) организации, перечень которых определен и утвержден руководителем в документе "Учетная политика организации", который разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010).

Дата размещения статьи: 26.03.2016

Аудит доходов за пользование коммерческим кредитом при продаже товаров (Кыштымова Е.А., Лытнева Н.А.)

Аудит расчетов продажи товаров на условиях коммерческого кредита представляет собой один из разделов проверки товарных операций коммерческих организаций. Операции по продаже товаров являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль. Предоставление коммерческого кредита покупателю по договору купли-продажи связано с возникновением дохода, признание которого в целях бухгалтерского и налогового учета имеет свои особенности и требует внимания аудиторов для правильного осуществления аудиторских процедур.

Дата размещения статьи: 09.03.2016

Проблемы развития методологии, метода и методики аудита (Алборов Р.А., Концевая С.М., Козменкова С.В.)

В России с 1990-х гг. власти создавали систему независимого аудиторского контроля: готовили аудиторов, формировали аудиторские организации, определяли перечень их деятельности, регламентировали профессиональные обязанности, права и ответственность аудиторов в соответствии с принятыми законодательными актами, в том числе правилами (стандартами) аудита. Однако до сих пор остаются проблемные вопросы теории, методологии и методики, в том числе определения сущности аудита, объектов контроля, предмета познания, принципов и функций.

Дата размещения статьи: 15.12.2015

Недобросовестная конкуренция аудиторов (Лазарева Н.)

Минфин России опубликовал документ, содержащий признаки недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг (одобрен Советом по аудиторской деятельности 23.09.2015, Протокол N 18). Под недобросовестной конкуренцией понимаются действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Дата размещения статьи: 30.11.2015

Утвержден новый профессиональный стандарт "Аудитор"

Профессиональный стандарт «Аудитор» одобрен Минфином России, утвержден приказом Минтруда России от 19.10.2015 N 728н (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2015 N 39802) и вступает в силу 06 декабря 2015 года. Разработчиком Стандарта выступила Аудиторская фирма «СТЕК».

Дата размещения статьи: 20.03.2015

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда: методический аспект (Остапова В.В., Яцюк А.В.)

Разработка методики аудита любого сегмента имеет важное значение, поскольку позволяет формировать достаточную доказательственную базу, необходимую для принятия обоснованного мнения аудитора о достоверности учетной и отчетной информации об объекте проверки, в нашем случае о состоянии расчетов с персоналом по оплате труда. Результаты аудита данного сегмента востребованы не только при подтверждении достоверности состояния расчетов с работниками организации и с бюджетом по налогам, удерживаемым из заработной платы, но и при проверке обоснованности и правильности формирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Дата размещения статьи: 28.01.2015

Особенности проведения аудиторской проверки обоснованности доходов и расходов страховщика (Никулина Н.Н., Березина С.В., Вавилова И.А.)

В статье рассматриваются методы проведения аудиторской проверки, сущность понятия аудиторской процедуры, варианты программ аудиторской проверки доходов и расходов страховой организации, возможности их использования руководством страховых подразделений для повышения эффективности бизнес-процессов в страховой организации в целом.

Дата размещения статьи: 14.01.2015

Стратегический аудит информационных систем (Ситнов А.А.)

В статье обобщены и систематизированы взгляды на стратегический аудит информационных систем. В результате проведенного исследования автор обозначил свою точку зрения на возможности применения указанного направления аудита при перманентном влиянии внешнего окружения на экономические субъекты, раскрыл его существенные преимущества для системы управления этим субъектом.

Дата размещения статьи: 07.12.2014

Научные основы разработки внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности (Лосева Н.А.)

В статье рассматриваются методологические вопросы разработки внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности, а именно: цель, задачи, предмет, метод, логика, методика, нормативно-правовая база, необходимость и практическая значимость разработки внутренних стандартов аудиторской деятельности.




Навигация по разделу: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

14 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 76910-7 "О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах"

Законопроект направлен на создание в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах, открываемых в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".Его принятие позволит укрепить доверие со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что будет способствовать притоку дополнительных долгосрочных инвестиций в экономику Российской Федерации. 




4 января 2017 г.
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социал

Указанным постановлением вводятся типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.




21 декабря 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.




14 декабря 2016 г.
Проект федерального закона № 54490-7

Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности. 




1 декабря 2016 г.
Проект Федерального закона № 42849-7

Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта