Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Аудиторская деятельность

Аудиторская деятельность



Возрождение аудита в России обусловлено, прежде всего, переходом страны к рыночной экономике и возрождением предпринимательской деятельности. Все это потребовало возрождения целого ряда правовых институтов, к которым и относится аудит. Это, в свою очередь, потребовало разработки в России нового механизма правового регулирования аудиторской деятельности.

В настоящее время действует Федеральный закон от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который сменил одноименный закон от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Принятие Федерального закона от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности",  было направлено, в первую очередь, на законодательное обеспечение существенного снижения административного вмешательства в аудиторскую профессию, освобождение государства от выполнения избыточных функций по регулированию аудиторской деятельности, создание механизмов профессионального и общественного надзора за деятельностью аудиторов.

С 1 января 2009 г. целый ряд важнейших функций регулирования аудиторской деятельности от Минфина России передан саморегулируемым организациям аудиторов. К подобным функциям относятся предоставление права заниматься аудиторской деятельностью, разработка федеральных стандартов аудиторской деятельности и кодекса профессиональной этики, внешний контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов, организация системы непрерывного повышения квалификации аудиторов и контроль за соблюдением ими соответствующих требований, принятие мер дисциплинарного воздействия к аудиторским организациям и аудиторам. Таким образом, государственное регулирование аудиторской деятельности в основном сведено к выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, ведению госреестра саморегулируемых организаций аудиторов, анализу состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

С 1 января 2010 г. было отменено лицензирование аудиторской деятельности. Одновременно введено обязательное членство аудиторов и аудиторских организаций в СРО. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в СРО, не вправе с 01.01.2010 проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги, а аудиторы, не вступившие в СРО, не вправе участвовать в аудиторской деятельности.

Помимо этого Федеральным законом от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" установлены дополнительные требования к аудиторам и аудиторским организациям, которые призваны повысить качество аудиторских услуг и обеспечить независимость аудиторов и аудиторских организаций. В целях поддержки малого бизнеса снижены требования к численности аудиторов в аудиторской организации, индивидуальные аудиторы допущены к проведению обязательного аудита. Также был введен единый квалификационный аттестат аудитора, который будет давать аудиторам право проводить аудит в любых отраслях экономики.

22 марта 2012 г. Советом по аудиторской деятельности был одобрен Кодекс профессиональной этики аудиторов. Он представляет собой свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 19.11.2021

Аудит и контроль достоверности бухгалтерской отчетности (Кувалдина Т.Б.)

Достоверность бухгалтерской отчетности подтверждается посредством проведения проверок. Критерий достоверности означает, что отчетность должна быть актуальной, подлинной, сопоставимой, неискаженной, представлена в максимально удобной для восприятия форме, позволяющей оценить фактическое экономическое содержание процессов, явлений, фактов, условий, состояний, связанных с деятельностью экономического субъекта и его финансовым положением. 

подробнее>>

Дата размещения статьи: 22.10.2021

Аудит ограниченного действия. Кому не будут раскрывать информацию (Баранов А.)

Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2021 года N 622 "Об ограничениях на предоставление информации и документации аудиторской организации, индивидуальному аудитору" вступило в силу 29 апреля, вызвав масштабную дискуссию. Ее вели как сами участники рынка аудиторских услуг, так и юристы - и независимые, и работающие в аудируемых компаниях.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 10.09.2021

К применению аудита информации в деятельности контрольно-счетных органов (Чегринец Е.А.)

Концепция аудита информации зародилась в 70-х гг. XX в. в рамках изучения управления информацией и библиотечного дела в качестве одного из элементов управления знаниями. Сфера, в рамках которой формировалась концепция аудита информации, привела к тому, что большинство работ, посвященных данной теме, не имеют прямого отношения к государственному аудиту. 

подробнее>>

Дата размещения статьи: 12.02.2021

Аудиторская проверка общества с ограниченной ответственностью: комментарий к Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ (Вайпан В.А.)

Внешнему аудиту общества с ограниченной ответственностью посвящена ст. 48 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Под внешним аудитом в широком смысле понимается проводимая аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) на договорной основе независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (общества) в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (аудит), а также оказание обществу сопутствующих аудиту услуг и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.

Дата размещения статьи: 29.03.2017

Аудиторское заключение как судебное доказательство (Мохов А.А.)

Аудит стал неотъемлемым атрибутом современной экономики, хотя подходы к аудиту и оценке его результатов различны. В самом общем виде он рассматривается как: результат исследования финансовых отчетов для получения достоверных отчетов, выводов; совокупность финансовых, контрольно-аналитических процедур, осуществляемых для целей выражения профессионального, независимого, объективного суждения о степени безопасности информации, представленной в финансовой отчетности; всеобъемлющий анализ финансово-экономической деятельности или бизнеса.

Дата размещения статьи: 13.03.2017

Стандартизация аудита субъектов государственного сектора экономики (Ситнов А.А.)

В общем понимании аудит государственного сектора экономики представляет собой систематический процесс, позволяющий объективно получать и оценивать доказательства соответствия информации или существующих условий установленным критериям. Исходя из своей функциональной направленности, аудит государственного сектора экономики представляет законодательным и надзорным органам, должностным лицам и широкой общественности информацию, а также независимые и объективные оценки управления и проведения государственной политики, программ и иных действий.

Дата размещения статьи: 10.03.2017

Экологический учет и аудит в рыночных условиях (Чхутиашвили Л.В.)

Внутренний экологический аудит направлен на повышение эффективности деятельности предприятия с позиций его природоохранной деятельности. Экологический учет и аудит позволят улучшить экологическую ситуацию в стране только тогда, когда они будут носить обязательный для всех российских организаций - природопользователей характер, когда внутренний экологический аудит будет проводиться с определенной периодичностью, когда будут разработаны формы, методы и способы его проведения и практической реализации.

Дата размещения статьи: 21.02.2017

Международные стандарты аудита и оценка качества аудиторских услуг (Лосева Н.А.)

Российский аудит вступил в 2017 г. с международными стандартами аудита. Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации" на территории России введены в действие 30 международных стандартов аудиторской деятельности, а аналогичным Приказом от 09.11.2016 N 207н - еще 18 стандартов.

Дата размещения статьи: 15.02.2017

Проблемы методологии и организации аудиторской деятельности при переходе к прямому применению международных стандартов аудита в отечественной практике (Массарыгина В.Ф.)

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" Федеральным законом от 01.12.2014 N 403-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие прямое применение в аудиторской деятельности международных стандартов аудита, положили начало большой подготовительной работе по переводу, экспертизе и признанию МСА для применения в Российской Федерации.

Дата размещения статьи: 25.01.2017

Новое "слово" об обязательной аудиторской проверке (Рогозина О.)

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в России определены Законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ. Частью 3 ст. 1 Закона N 307-ФЗ определено, что аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудит может проводиться компанией как по собственной инициативе, так и в силу требований законодательства.

подробнее>>



Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.