Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Аудиторская деятельность

Аудиторская деятельность



аудит

Возрождение аудита в России обусловлено, прежде всего, переходом страны к рыночной экономике и возрождением предпринимательской деятельности. Все это потребовало возрождения целого ряда правовых институтов, к которым и относится аудит. Это, в свою очередь, потребовало разработки в России нового механизма правового регулирования аудиторской деятельности.

В настоящее время действует Федеральный закон от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который сменил одноименный закон от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Принятие Федерального закона от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности",  было направлено, в первую очередь, на законодательное обеспечение существенного снижения административного вмешательства в аудиторскую профессию, освобождение государства от выполнения избыточных функций по регулированию аудиторской деятельности, создание механизмов профессионального и общественного надзора за деятельностью аудиторов.

С 1 января 2009 г. целый ряд важнейших функций регулирования аудиторской деятельности от Минфина России передан саморегулируемым организациям аудиторов. К подобным функциям относятся предоставление права заниматься аудиторской деятельностью, разработка федеральных стандартов аудиторской деятельности и кодекса профессиональной этики, внешний контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов, организация системы непрерывного повышения квалификации аудиторов и контроль за соблюдением ими соответствующих требований, принятие мер дисциплинарного воздействия к аудиторским организациям и аудиторам. Таким образом, государственное регулирование аудиторской деятельности в основном сведено к выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, ведению госреестра саморегулируемых организаций аудиторов, анализу состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

С 1 января 2010 г. было отменено лицензирование аудиторской деятельности. Одновременно введено обязательное членство аудиторов и аудиторских организаций в СРО. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в СРО, не вправе с 01.01.2010 проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги, а аудиторы, не вступившие в СРО, не вправе участвовать в аудиторской деятельности.

Помимо этого Федеральным законом от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" установлены дополнительные требования к аудиторам и аудиторским организациям, которые призваны повысить качество аудиторских услуг и обеспечить независимость аудиторов и аудиторских организаций. В целях поддержки малого бизнеса снижены требования к численности аудиторов в аудиторской организации, индивидуальные аудиторы допущены к проведению обязательного аудита. Также был введен единый квалификационный аттестат аудитора, который будет давать аудиторам право проводить аудит в любых отраслях экономики.

22 марта 2012 г. Советом по аудиторской деятельности был одобрен Кодекс профессиональной этики аудиторов. Он представляет собой свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 29.03.2017

Аудиторское заключение как судебное доказательство (Мохов А.А.)

Аудит стал неотъемлемым атрибутом современной экономики, хотя подходы к аудиту и оценке его результатов различны. В самом общем виде он рассматривается как: результат исследования финансовых отчетов для получения достоверных отчетов, выводов; совокупность финансовых, контрольно-аналитических процедур, осуществляемых для целей выражения профессионального, независимого, объективного суждения о степени безопасности информации, представленной в финансовой отчетности; всеобъемлющий анализ финансово-экономической деятельности или бизнеса.

Дата размещения статьи: 13.03.2017

Стандартизация аудита субъектов государственного сектора экономики (Ситнов А.А.)

В общем понимании аудит государственного сектора экономики представляет собой систематический процесс, позволяющий объективно получать и оценивать доказательства соответствия информации или существующих условий установленным критериям. Исходя из своей функциональной направленности, аудит государственного сектора экономики представляет законодательным и надзорным органам, должностным лицам и широкой общественности информацию, а также независимые и объективные оценки управления и проведения государственной политики, программ и иных действий.

Дата размещения статьи: 10.03.2017

Экологический учет и аудит в рыночных условиях (Чхутиашвили Л.В.)

Внутренний экологический аудит направлен на повышение эффективности деятельности предприятия с позиций его природоохранной деятельности. Экологический учет и аудит позволят улучшить экологическую ситуацию в стране только тогда, когда они будут носить обязательный для всех российских организаций - природопользователей характер, когда внутренний экологический аудит будет проводиться с определенной периодичностью, когда будут разработаны формы, методы и способы его проведения и практической реализации.

Дата размещения статьи: 21.02.2017

Международные стандарты аудита и оценка качества аудиторских услуг (Лосева Н.А.)

Российский аудит вступил в 2017 г. с международными стандартами аудита. Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации" на территории России введены в действие 30 международных стандартов аудиторской деятельности, а аналогичным Приказом от 09.11.2016 N 207н - еще 18 стандартов.

Дата размещения статьи: 15.02.2017

Проблемы методологии и организации аудиторской деятельности при переходе к прямому применению международных стандартов аудита в отечественной практике (Массарыгина В.Ф.)

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" Федеральным законом от 01.12.2014 N 403-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие прямое применение в аудиторской деятельности международных стандартов аудита, положили начало большой подготовительной работе по переводу, экспертизе и признанию МСА для применения в Российской Федерации.

Дата размещения статьи: 25.01.2017

Новое "слово" об обязательной аудиторской проверке (Рогозина О.)

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в России определены Законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ. Частью 3 ст. 1 Закона N 307-ФЗ определено, что аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудит может проводиться компанией как по собственной инициативе, так и в силу требований законодательства.

Дата размещения статьи: 17.01.2017

Санкции за "игнорирование" обязательного аудита (Комарова И.)

Законодательством не установлена ответственность именно за непроведение обязательного аудита, если компания под таковой подпадает. В то же время штрафных санкций избежать все равно не удастся. Причем "круг" контролирующих органов, которые вправе их выписать, с некоторых пор даже расширился. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности - достаточно дорогое удовольствие. Поэтому небольшие компании, которые в силу закона обязаны его провести, но вроде как им он ни к чему, в первую очередь интересуются, а что будет, если его не проводить вовсе (может, проще заплатить штраф и, как говорится, спать спокойно?).

Дата размещения статьи: 27.07.2016

Программа внутреннего аудита объекта учета "Материалы". Концепция разработки (Бородина В.)

База внутреннего аудита - это объекты хозяйственных средств (объекты учета) организации, перечень которых определен и утвержден руководителем в документе "Учетная политика организации", который разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010).

Дата размещения статьи: 26.03.2016

Аудит доходов за пользование коммерческим кредитом при продаже товаров (Кыштымова Е.А., Лытнева Н.А.)

Аудит расчетов продажи товаров на условиях коммерческого кредита представляет собой один из разделов проверки товарных операций коммерческих организаций. Операции по продаже товаров являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль. Предоставление коммерческого кредита покупателю по договору купли-продажи связано с возникновением дохода, признание которого в целях бухгалтерского и налогового учета имеет свои особенности и требует внимания аудиторов для правильного осуществления аудиторских процедур.

Дата размещения статьи: 09.03.2016

Проблемы развития методологии, метода и методики аудита (Алборов Р.А., Концевая С.М., Козменкова С.В.)

В России с 1990-х гг. власти создавали систему независимого аудиторского контроля: готовили аудиторов, формировали аудиторские организации, определяли перечень их деятельности, регламентировали профессиональные обязанности, права и ответственность аудиторов в соответствии с принятыми законодательными актами, в том числе правилами (стандартами) аудита. Однако до сих пор остаются проблемные вопросы теории, методологии и методики, в том числе определения сущности аудита, объектов контроля, предмета познания, принципов и функций.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта