Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Строительство

Строительство



Строительство

Строительство, как вид предпринимательской деятельности, регламентируется достаточно большим числом нормативно-правовых актов. В первую очередь – это Градостроительный, Гражданский, Земельный и Жилищный кодексы РФ, а также целый ряд федеральных законов, таких как Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и др. Огромное значение имеют и подзаконные акты, среди которых особо следует отметить, утверждаемые уполномоченным органом в сфере строительства, различные строительные нормы и правила (СНиП).

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Принято выделять три способа строительства:

1) хозяйственный способ, при котором одно лицо совмещает все функции, т.е. выполняет все работы "под ключ". В этом случае один и тот же субъект одновременно является и инвестором (предоставляет денежные средства), и заказчиком (выполняет функции заказчика, в том числе технический надзор, контроль, организация и подготовка строительства), и подрядчиком (непосредственно осуществляет строительные работы). Хозяйственный способ все реже встречается на практике ввиду усложнения технологии строительства;

2) смешанный способ является разновидностью хозяйственного способа, при которой субъект совмещает функции в строительстве, но при этом отдельные полномочия передает другим лицам. Например, организация сама строит объект для себя и на собственные средства, а на выполнение отдельных строительных работ привлекает подрядчиков;

3) подрядный способ характеризуется тем, что заказчик и подрядчик договариваются о том, что подрядчик выполнит определенную работу и передаст ее результат заказчику.

В последнем случае, возникающие отношения регламентируются § 3 г. 37 Гражданского кодекса РФ "Строительный подряд". Договор строительного подряда являющийся основным договором в строительной деятельности, представляет собой договор, по которому подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 03.10.2015

Судебные споры с госорганами при строительстве и изменении кадастровой стоимости (Бигаева Г.)

Суды вынуждены принимать решения, обеспечивая справедливость при отсутствии указания законодателя. При оспаривании кадастровой стоимости важно учесть ряд нюансов до обращения в суд. В случае изменений проекта при осуществлении строительства жилых домов изменения вносятся в разрешение на строительство, заказчик не обязан получать новое разрешение на строительство.

Дата размещения статьи: 02.10.2015

Застройщик и подозрительная организация (Сорокин А.)

Проблема участия граждан в долевом строительстве по сей день остается нерешенной, сложившаяся ситуация усугубляется появлением на рынке недвижимости новых продавцов, таких, как подрядчики, с которыми застройщик рассчитывается за выполненные работы квартирами в строящемся или уже построенном многоквартирном доме. Квартиры у подобных организаций значительно дешевле, но плата за них слишком высокие риски покупателя.

Дата размещения статьи: 08.09.2015

Установление финансовой ответственности строительных саморегулируемых организаций за срыв государственных контрактов их членами: анализ ситуации (Загускин Н.Н.)

27 мая 2014 г. Президент России дал поручение Правительству РФ рассмотреть вопрос о создании механизма, позволяющего использовать накопленные средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций (СРО) в области строительства для погашения долговых обязательств недобросовестных застройщиков перед гражданами в сфере долевого строительства. Эта тема сегодня является весьма актуальной и широко обсуждается не только представителями государственной власти, но и профессиональным сообществом. 

Дата размещения статьи: 06.09.2015

Верховный Суд решил: выполнение работ до получения разрешения на строительство влечет отказ в выдаче разрешения (Серова А.И.)

Организация представила в уполномоченный орган все документы, необходимые для получения разрешения на строительство. Администрация, сославшись на фактическое осуществление строительства объекта, в выдаче разрешения отказала. Правомерны ли действия уполномоченного органа?
До недавнего времени по этому вопросу не было единого мнения. Некоторые специалисты и суды считали, что Градостроительным кодексом установлен исчерпывающий перечень случаев, когда в выдаче разрешения на строительство может быть отказано.

Дата размещения статьи: 07.08.2015

Саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов (Свит Ю.П.)

ЖНК создаются для привлечения и использования денежных средств граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений на территории Российской Федерации в целях передачи их в пользование, а затем, после внесения паевых взносов в полном размере, в собственность своим членам. При этом иную деятельность ЖНК осуществлять не вправе (п. 1 ст. 3 Закона о ЖНК), т.е. их правоспособность является исключительной.

Дата размещения статьи: 29.05.2015

Особенности правового регулирования закупок в сфере капитального строительства (Гринев В.П.)

Актуальность рассмотрения особенностей правового регулирования закупок в сфере капитального строительства обусловлена необходимостью оптимизации деятельности всех участников капитального строительства, включая и изыскателей, и проектировщиков, а также участников контрактной системы, введенной в действие Законом о контрактной системе.

Дата размещения статьи: 19.05.2015

"Строительно-монтажный" вычет по НДС (комментарий к Информационному письму ФНС России от 20 марта 2015 г. N ГД-4-3/4428@) (Кулагина Е.)

Согласно п. 6 ст. 171 Налогового кодекса (далее - Кодекс) вычетам подлежат, в том числе, суммы "входного" НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капстроительства. Причем указанные вычеты, на основании п. 5 ст. 172 Кодекса, производятся в порядке, установленном абз. 1 и 2 п. 1 ст. 172 Кодекса.

Дата размещения статьи: 26.03.2015

"Обманутые дольщики": недостатки некоторых гражданско-правовых мер по разрешению проблемы (Баринова Е.С.)

Сегодня проблема мошеннических действий застройщиков, направленных на присвоение денежных средств граждан без выполнения взятых на себя обязательств по строительству многоквартирного дома, является актуальной для многих политических деятелей и иных правоприменителей, желающих предпринимать активные шаги по устранению данного социального и в определенной степени правового кризиса посредством реформирования законодательной базы правоотношений по долевому участию граждан в строительстве многоквартирных домов.

Дата размещения статьи: 30.01.2015

Виды административно-наказуемых правонарушений в сфере строительства (Болтанова Е.С.)

Строительная деятельность, отличаясь своей длительностью, многообразием и потенциально агрессивным воздействием на окружающую среду и отдельные ее компоненты, подвергается правовому регулированию нормами материального, процедурного характера, нарушение которых влечет различные меры ответственности. Наиболее распространенным видом юридической ответственности в сфере строительства является административная ответственность, урегулированная нормами КоАП РФ и соответствующими законами субъектов РФ.

Дата размещения статьи: 17.01.2015

Новостройка: проблемы ввода объекта в эксплуатацию (Москалева О.)

Заключение договора долевого строительства - это всегда большой риск, ведь объекта еще нет, но даже после его возведения нет никаких гарантий, что инвестор в установленный срок сможет получить недвижимое имущество, которое уже оплатил. В качестве рекомендации можно посоветовать только быть более внимательными при выборе застройщика и по возможности контролировать его работу.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта