Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Строительство

Строительство



Строительство

Строительство, как вид предпринимательской деятельности, регламентируется достаточно большим числом нормативно-правовых актов. В первую очередь – это Градостроительный, Гражданский, Земельный и Жилищный кодексы РФ, а также целый ряд федеральных законов, таких как Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и др. Огромное значение имеют и подзаконные акты, среди которых особо следует отметить, утверждаемые уполномоченным органом в сфере строительства, различные строительные нормы и правила (СНиП).

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Принято выделять три способа строительства:

1) хозяйственный способ, при котором одно лицо совмещает все функции, т.е. выполняет все работы "под ключ". В этом случае один и тот же субъект одновременно является и инвестором (предоставляет денежные средства), и заказчиком (выполняет функции заказчика, в том числе технический надзор, контроль, организация и подготовка строительства), и подрядчиком (непосредственно осуществляет строительные работы). Хозяйственный способ все реже встречается на практике ввиду усложнения технологии строительства;

2) смешанный способ является разновидностью хозяйственного способа, при которой субъект совмещает функции в строительстве, но при этом отдельные полномочия передает другим лицам. Например, организация сама строит объект для себя и на собственные средства, а на выполнение отдельных строительных работ привлекает подрядчиков;

3) подрядный способ характеризуется тем, что заказчик и подрядчик договариваются о том, что подрядчик выполнит определенную работу и передаст ее результат заказчику.

В последнем случае, возникающие отношения регламентируются § 3 г. 37 Гражданского кодекса РФ "Строительный подряд". Договор строительного подряда являющийся основным договором в строительной деятельности, представляет собой договор, по которому подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 17.04.2014

Строительство: оформляем акты (Пфеффер А.)

Как вы знаете, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. После оформления первичного документа данные, содержащиеся в нем, регистрируются в регистрах бухгалтерского учета. Таковы требования законодательства о бухгалтерском учете. В статье мы расскажем об акте выполненных работ в строительстве, о том, что отражает этот документ, и о правилах его оформления.

Дата размещения статьи: 12.09.2013

Особенности ввода в эксплуатацию жилых помещений (Ломакин А.)

Российская новостная лента стабильно пестрит заголовками о возникающих конфликтах и судебных спорах в области строительства недвижимости. В частности, это касается и нарушений существующего жилищного и градостроительного законодательства по вопросам соблюдения порядка ввода в эксплуатацию жилого фонда на всей территории государства. Сроки срываются практически на любых объектах, как эконом-, так и премиум-класса.

Дата размещения статьи: 19.08.2013

Существенные условия договора на выполнение изыскательских работ в строительстве (Ершов О.Г.)

Развитие договорных отношений в строительстве предопределяет необходимость совершенствования норм гражданского законодательства. В связи с этим необходимо обратить внимание на договорные отношения, связанные с проведением инженерно-изыскательских работ в целях последующей подготовки проектной документации.

Дата размещения статьи: 17.08.2013

Расходы на консервацию: учет и налогообложение (Антаненкова Е.И.)

Как оформить консервацию простаивающих основных средств и объектов незавершенного строительства? Каким образом отразить эти операции в бухгалтерском учете? Каковы будут налоговые последствия?

Дата размещения статьи: 17.08.2013

Налоговые тонкости учета подготовительных и сопутствующих строительству расходов (Пенягина Н.А.)

Выполнение компаниями-застройщиками строительных работ обычно сопровождается рядом подготовительных мероприятий. Часть из них четко регламентирована законодательством, например, получение разрешения на строительство, оформление проектной документации. Другие выполняются исключительно по инициативе застройщика - страхование строительных рисков, размещение информации о строительном заказе на электронной тендерной площадке и т.п.

Дата размещения статьи: 14.08.2013

Комментарий к Постановлению Президиума ВАС РФ от 22.01.2013 N 10545/12 (Ростошинский А.М.)

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.01.2013 N 10545/12 сформирована обязательная для нижестоящих судов правовая позиция, согласно которой межэтажные трубы, используемые в качестве кабельной канализации в многоквартирных жилых домах, став конструктивным элементом инженерного оборудования дома, утрачивают свойства самостоятельного объекта права собственности и являются вместе с иным инженерным оборудованием общей долевой собственностью собственников помещений в этих домах.

Дата размещения статьи: 11.08.2013

Ценообразование при выполнении строительных работ (Берг О.)

При заключении договора строительного подряда стороны в первую очередь определяют цену работ. Для определения цены работы рассчитывают сметную стоимость строительства. В нее входят стоимость материалов, оборудования, оплата труда рабочих и вознаграждение подрядчика.

Дата размещения статьи: 07.02.2013

Контроль и надзор заказчика за выполнением строительных работ (Ершов О.Г.)

Осуществление контроля заказчиком за выполнением работ связано с невмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Такая деятельность связана с объектом контроля, но не заменяет его. Цель оперативно-хозяйственной деятельности сводится к тому, чтобы обеспечить надлежащее исполнение обязательства по выполнению строительных работ.

Дата размещения статьи: 06.12.2012

Обязательство подряда на проектные и изыскательские работы в строительстве (Ершов О.Г.)

Развитие рыночных отношений в таком секторе экономики, как строительство, предопределило широкую сферу применения конструкции договора подряда на проектные и изыскательские работы, по которому подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат (ст. 758 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Дата размещения статьи: 10.11.2012

Организационно-правовая природа договора генерального подряда в строительстве (Ершов О.Г.)

Строительство крупных объектов связано с процессом глубокой специализации по отдельным видам строительных работ. При исполнении основного договора строительного подряда подрядчик, который наделен хозяйственной самостоятельностью, при отсутствии в штате необходимых специалистов, способных выполнить отдельные строительные работы, для исполнения своего обязательства перед заказчиком вправе привлечь на основании договора субподряда третьих лиц (субподрядчиков).




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи