Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Строительство

Строительство



Строительство

Строительство, как вид предпринимательской деятельности, регламентируется достаточно большим числом нормативно-правовых актов. В первую очередь – это Градостроительный, Гражданский, Земельный и Жилищный кодексы РФ, а также целый ряд федеральных законов, таких как Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и др. Огромное значение имеют и подзаконные акты, среди которых особо следует отметить, утверждаемые уполномоченным органом в сфере строительства, различные строительные нормы и правила (СНиП).

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Принято выделять три способа строительства:

1) хозяйственный способ, при котором одно лицо совмещает все функции, т.е. выполняет все работы "под ключ". В этом случае один и тот же субъект одновременно является и инвестором (предоставляет денежные средства), и заказчиком (выполняет функции заказчика, в том числе технический надзор, контроль, организация и подготовка строительства), и подрядчиком (непосредственно осуществляет строительные работы). Хозяйственный способ все реже встречается на практике ввиду усложнения технологии строительства;

2) смешанный способ является разновидностью хозяйственного способа, при которой субъект совмещает функции в строительстве, но при этом отдельные полномочия передает другим лицам. Например, организация сама строит объект для себя и на собственные средства, а на выполнение отдельных строительных работ привлекает подрядчиков;

3) подрядный способ характеризуется тем, что заказчик и подрядчик договариваются о том, что подрядчик выполнит определенную работу и передаст ее результат заказчику.

В последнем случае, возникающие отношения регламентируются § 3 г. 37 Гражданского кодекса РФ "Строительный подряд". Договор строительного подряда являющийся основным договором в строительной деятельности, представляет собой договор, по которому подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 23.08.2012

Подписание акта приемки результата строительных работ: сделка, сделкоподобные или фактические действия? (Ершов О.Г.)

Исполнение некоторых гражданско-правовых обязательств в строительстве заканчивается подписанием сторонами акта приемки выполненных работ. В частности, такой акт подписывается при исполнении обязательства: строительного подряда (ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации)...

Дата размещения статьи: 18.08.2012

Строительство. Организация финансового контроля (Войко А.)

Специфика внутрихозяйственного контроля в строительных компаниях объясняется такими особенностями отрасли, как продолжительность и уникальность проектов, многочисленные стадии согласования проекта, необходимость составления смет и т.д. Поэтому реализация контроля в строительстве, в частности, у заказчика-застройщика требует высокой квалификации исполнителей и знания современных процедур финансового и производственного контроля.

Исполнение субподрядного обязательства в процессе строительства

В договорных отношениях строительного подряда подрядчик, если иное не установлено законом или договором, наделяется правом привлекать для исполнения своего обязательства перед заказчиком третьих лиц или субподрядчиков. При этом подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

К вопросу о подключении объектов капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях

В Российской Федерации инвестиционная деятельность, прежде всего, связана с капитальным строительством, которое фактически осуществляется на территориях муниципальных образований. В период строительства основные проблемы связаны с подключением уже готовых объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения. Полагаем, что проблемы вытекают из неоднозначного и чрезмерно перегруженного законодательного регулирования правоотношений в этой сфере.

Правовая природа отношений по строительству и модернизации энергетических объектов

Как нормальное развитие экономики невозможно при наличии устаревшей энергетической инфраструктуры, так и эффективное правовое регулирование деятельности по энергостроительству невозможно при отсутствии необходимого внутренне сбалансированного законодательства, как унифицированного, так и специального.

Требование о запрещении строительства в связи с опасностью причинения вреда: мера защиты или мера ответственности?

Процессу строительства новых объектов недвижимости в виде зданий и сооружений законодатель всегда уделял пристальное внимание, поскольку возникающие общественные отношения традиционно содержат совокупность публичных и частных элементов, верное соотношение которых позволяет найти разумный баланс между интересами государства, профессионального сообщества строителей и потребителей строительной продукции.

Организация предоставления органами местного самоуправления земельных участков для строительства

Новым для отечественного законодательства является предоставление земельного участка под застройку - в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии. Земельный кодекс весьма фрагментарно регламентирует указанную процедуру. Основные положения такого предоставления закрепляются Градостроительным кодексом.

О правоотношении, возникающем из договора участия в долевом строительстве

Привлечение денежных средств на условиях долевого строительства приводит к возникновению отношений, правовая форма которых требует осмысления и глубокого анализа. В настоящее время вектор проводимых исследований правового регулирования отношений долевого строительства направлен на оценку договора как юридического факта, с которым связывают возникновение прав и обязанностей участников.

12 июня вступает в силу порядок обжалования заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий

Как известно, в конце ноября 2011 г. вступил в силу ряд поправок к Градостроительному кодексу РФ, которые были внесены Законом N 337-ФЗ. В частности, застройщику, техническому заказчику или их представителям дано право на обжалование заключений экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - заключение экспертизы) в течение трех лет со дня утверждения указанных заключений (ч. 12 ст. 49 ГрК РФ в редакции Закона N 337-ФЗ).

Критерии определения качества надлежащего исполнения обязанностей по проведению экспертизы проектной документации на объект капитального строительства

Проектная документация на объект капитального строительства разрабатывается проектной организацией. Затем заказчик или застройщик направляет эту документацию на государственную экспертизу. Цель экспертизы - удостоверить, что в проектной документации содержатся определенные параметры.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта