Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Строительство

Строительство



Строительство

Строительство, как вид предпринимательской деятельности, регламентируется достаточно большим числом нормативно-правовых актов. В первую очередь – это Градостроительный, Гражданский, Земельный и Жилищный кодексы РФ, а также целый ряд федеральных законов, таких как Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и др. Огромное значение имеют и подзаконные акты, среди которых особо следует отметить, утверждаемые уполномоченным органом в сфере строительства, различные строительные нормы и правила (СНиП).

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Принято выделять три способа строительства:

1) хозяйственный способ, при котором одно лицо совмещает все функции, т.е. выполняет все работы "под ключ". В этом случае один и тот же субъект одновременно является и инвестором (предоставляет денежные средства), и заказчиком (выполняет функции заказчика, в том числе технический надзор, контроль, организация и подготовка строительства), и подрядчиком (непосредственно осуществляет строительные работы). Хозяйственный способ все реже встречается на практике ввиду усложнения технологии строительства;

2) смешанный способ является разновидностью хозяйственного способа, при которой субъект совмещает функции в строительстве, но при этом отдельные полномочия передает другим лицам. Например, организация сама строит объект для себя и на собственные средства, а на выполнение отдельных строительных работ привлекает подрядчиков;

3) подрядный способ характеризуется тем, что заказчик и подрядчик договариваются о том, что подрядчик выполнит определенную работу и передаст ее результат заказчику.

В последнем случае, возникающие отношения регламентируются § 3 г. 37 Гражданского кодекса РФ "Строительный подряд". Договор строительного подряда являющийся основным договором в строительной деятельности, представляет собой договор, по которому подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



К вопросу о подключении объектов капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях

В Российской Федерации инвестиционная деятельность, прежде всего, связана с капитальным строительством, которое фактически осуществляется на территориях муниципальных образований. В период строительства основные проблемы связаны с подключением уже готовых объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения. Полагаем, что проблемы вытекают из неоднозначного и чрезмерно перегруженного законодательного регулирования правоотношений в этой сфере.

Правовая природа отношений по строительству и модернизации энергетических объектов

Как нормальное развитие экономики невозможно при наличии устаревшей энергетической инфраструктуры, так и эффективное правовое регулирование деятельности по энергостроительству невозможно при отсутствии необходимого внутренне сбалансированного законодательства, как унифицированного, так и специального.

Требование о запрещении строительства в связи с опасностью причинения вреда: мера защиты или мера ответственности?

Процессу строительства новых объектов недвижимости в виде зданий и сооружений законодатель всегда уделял пристальное внимание, поскольку возникающие общественные отношения традиционно содержат совокупность публичных и частных элементов, верное соотношение которых позволяет найти разумный баланс между интересами государства, профессионального сообщества строителей и потребителей строительной продукции.

Организация предоставления органами местного самоуправления земельных участков для строительства

Новым для отечественного законодательства является предоставление земельного участка под застройку - в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии. Земельный кодекс весьма фрагментарно регламентирует указанную процедуру. Основные положения такого предоставления закрепляются Градостроительным кодексом.

О правоотношении, возникающем из договора участия в долевом строительстве

Привлечение денежных средств на условиях долевого строительства приводит к возникновению отношений, правовая форма которых требует осмысления и глубокого анализа. В настоящее время вектор проводимых исследований правового регулирования отношений долевого строительства направлен на оценку договора как юридического факта, с которым связывают возникновение прав и обязанностей участников.

12 июня вступает в силу порядок обжалования заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий

Как известно, в конце ноября 2011 г. вступил в силу ряд поправок к Градостроительному кодексу РФ, которые были внесены Законом N 337-ФЗ. В частности, застройщику, техническому заказчику или их представителям дано право на обжалование заключений экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - заключение экспертизы) в течение трех лет со дня утверждения указанных заключений (ч. 12 ст. 49 ГрК РФ в редакции Закона N 337-ФЗ).

Критерии определения качества надлежащего исполнения обязанностей по проведению экспертизы проектной документации на объект капитального строительства

Проектная документация на объект капитального строительства разрабатывается проектной организацией. Затем заказчик или застройщик направляет эту документацию на государственную экспертизу. Цель экспертизы - удостоверить, что в проектной документации содержатся определенные параметры.

О гражданском обороте объектов незавершенного строительства

До изменения п. 1 ст. 130 ГК РФ дискуссионным оставался вопрос о возможности заключения договора купли-продажи объекта незавершенного строительства. Можно ли рассматривать его в качестве объекта недвижимости и, соответственно, может ли он быть предметом договора купли-продажи? Подлежит ли регистрации переход права собственности?

Основания освобождения от ответственности за причинение вреда при строительстве

Если на строительную площадку завозятся экологически вредные материалы, это нельзя отнести к непреодолимой силе, поскольку существует субъективный момент, а именно: причинение вреда можно было избежать еще до того, как материал стали использовать при строительстве.

Процедура приемки-передачи квартиры в новостройке

Отдельные сложности возникают, когда квартира в новостройке приобретается не на основании договора участия в долевом строительстве, а на ином основании, например когда квартира приобретается путем вступления в жилищно-строительный кооператив.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта