Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



ФНС

Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 18.08.2017

Уплата налогов третьими лицами в свете принятия Федерального закона N 401-ФЗ: правовые нюансы и последствия (Проскуряков А.И.)

Как можно видеть, из положений новой редакции ст. 45 НК РФ следует, что иные (третьи) лица могут уплачивать любые налоги за других субъектов правоотношений. При этом важно отметить следующий нюанс. Круг лиц, которые вправе уплачивать налоги за налогоплательщиков, не определен НК РФ, ввиду чего возможны различные варианты осуществления таких платежей. Например, коммерческие или некоммерческие организации вправе уплатить налоги за другую коммерческую или некоммерческую организацию, индивидуального предпринимателя или, скажем, физическое лицо.

Дата размещения статьи: 16.05.2017

Теоретические подходы к определению налога и сбора: экономико-правовой аспект (Напсо М.Б.)

Изначально в Налоговом кодексе РФ регламентировалось установление, введение и взимание двух видов обязательных платежей - налогов и сборов (согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 г. к их числу отнесены и страховые взносы). Между налогом и сбором имеются существенные различия, однако нельзя утверждать, что это с неизбежностью ведет к столь же серьезным различиям в порядке установления, введения и взимания налогов и сборов. Порядок унифицирован, равно как и содержание обязанности по уплате налогов и сборов: правильно исчислить, своевременно и в полном объеме уплатить.

Дата размещения статьи: 29.03.2017

Меры финансово-правовой ответственности за неуплату налогов (сборов) в установленные сроки: теоретико-правовые аспекты (Кайшев А.Е.)

Стабильность налоговой системы является гарантом устойчивости всей финансовой системы государства. При низком уровне собираемости налогов государству крайне сложно выполнять свои функции, прежде всего социальные. В нашей стране проблема неуплаты налогов стоит особенно остро. На сайте ФНС России представлены статистические данные формы N 4-НМ, анализ которых показывает, что за последние годы имеет место стабильный рост задолженности по уплате налогов и сборов как на уровне РФ, так и в разрезе федеральных округов

Дата размещения статьи: 15.03.2017

Проблема вины в налоговых правонарушениях (Кюлян Р.М.)

Основная доля экономических правонарушений тесно связана с нарушением законодательства о налогах и сборах. Неуплата или неполная уплата субъектами хозяйствования налогов, сборов и других обязательных платежей приводит к невыполнению доходной части бюджета и государственных программ, снижению затрат на социальные нужды и другое, что подрывает экономическую безопасность государства. Ведущие отечественные ученые связывают принцип индивидуализации юридической ответственности прежде всего с наличием вины у лица, привлекаемого к юридической ответственности.

Дата размещения статьи: 13.03.2017

Этапы проведения и порядок оформления результатов выездных налоговых проверок (Аминова А.И.)

Одним из самых эффективных видов налогового контроля является выездная налоговая проверка. Она включает в себя огромный комплекс контрольных мероприятий, которые позволяют более тщательно проверять соблюдение налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявлять и пресекать нарушения, связанные с уклонением от уплаты налогов или снижением налогооблагаемой базы. Благодаря данной проверке обеспечиваются значительные поступления налогов в бюджеты Российской Федерации. В связи с чем важно совершенствование проведения выездной налоговой проверки, выявление неточностей в законодательстве и их устранение.

Дата размещения статьи: 06.03.2017

Белые пятна налога на прибыль (Селедцова Е.)

Несмотря на то что с момента появления главы 25 "Налог на прибыль организаций" прошло 15 лет, применение ее положений вызывает много вопросов. Законодатель постоянно вносит изменения в главу 25 НК РФ, пытаясь усовершенствовать налоговый учет и наиболее полно и четко прописать нормы. Тем не менее еще остаются так называемые белые пятна в налогообложении на прибыль. В данной статье рассмотрим некоторые из них. 

Дата размещения статьи: 03.03.2017

Мертво ли правило о судебном взыскании налогов при переквалификации сделок (подп. 3 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ)? (Султанов А.Р.)

Законодатель установил в Налоговом кодексе РФ императивное правило, согласно которому взыскание налогов с организации или индивидуального предпринимателя производится в судебном порядке, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком.Данное правило было порождено пониманием того, что должной правовой процедурой изъятия собственности при переквалификации сделок может быть только судебная процедура...

Дата размещения статьи: 15.02.2017

О перспективах наднационального регулирования налоговых отношений в Евразийском экономическом союзе (Копина А.А.)

На первом этапе развития ЕАЭС список сфер единой экономической политики весьма узок: международному институту передана лишь таможенная политика, внешняя торговля и защита промышленного производства с целью развития конкуренции, а иные сферы будут развиваться по схеме сотрудничества, т.е. останутся в совместной компетенции государств-членов и организации. Таким образом, вопросы налогообложения нельзя пока отнести в сферу единой политики, но полагаем, что по мере развития они частично перейдут в сферу единой политики и будут решаться органами Союза, тем более, что предпосылки к этому заложены в самом Договоре.

Дата размещения статьи: 23.11.2016

Гражданско-правовая ответственность публичных субъектов за нарушения в сфере налогообложения (Кабанова И.Е.)

В качестве одного из наиболее ярких примеров использования гражданско-правовых институтов в публично-правовых отношениях можно привести возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями налоговых органов при осуществлении налогового контроля, то есть когда при нарушении прав лиц в налоговых правоотношениях применяются гражданско-правовые способы защиты таких прав. Ведь именно в сфере налогового и бюджетного права особенно заметны межотраслевые связи с гражданским правом, без которых невозможно адекватное регулирование имущественных отношений с участием публичных субъектов.

Дата размещения статьи: 14.11.2016

Налоговые ориентиры на 2017 - 2019 годы (Ермакова Г.)

Стоит отметить, что утверждение Основных направлений налоговой политики уже стало доброй традицией. И хотя по сути этот документ нормативным актом не является, именно на его основе разрабатываются проекты соответствующих изменений, которые впоследствии прописываются непосредственно в Налоговом кодексе. Поэтому эти самые Направления стоит учитывать и хозяйствующим субъектам для целей корректировки своих бизнес-планов.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта