Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



ФНС

Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 15.03.2017

Проблема вины в налоговых правонарушениях (Кюлян Р.М.)

Основная доля экономических правонарушений тесно связана с нарушением законодательства о налогах и сборах. Неуплата или неполная уплата субъектами хозяйствования налогов, сборов и других обязательных платежей приводит к невыполнению доходной части бюджета и государственных программ, снижению затрат на социальные нужды и другое, что подрывает экономическую безопасность государства. Ведущие отечественные ученые связывают принцип индивидуализации юридической ответственности прежде всего с наличием вины у лица, привлекаемого к юридической ответственности.

Дата размещения статьи: 13.03.2017

Этапы проведения и порядок оформления результатов выездных налоговых проверок (Аминова А.И.)

Одним из самых эффективных видов налогового контроля является выездная налоговая проверка. Она включает в себя огромный комплекс контрольных мероприятий, которые позволяют более тщательно проверять соблюдение налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявлять и пресекать нарушения, связанные с уклонением от уплаты налогов или снижением налогооблагаемой базы. Благодаря данной проверке обеспечиваются значительные поступления налогов в бюджеты Российской Федерации. В связи с чем важно совершенствование проведения выездной налоговой проверки, выявление неточностей в законодательстве и их устранение.

Дата размещения статьи: 06.03.2017

Белые пятна налога на прибыль (Селедцова Е.)

Несмотря на то что с момента появления главы 25 "Налог на прибыль организаций" прошло 15 лет, применение ее положений вызывает много вопросов. Законодатель постоянно вносит изменения в главу 25 НК РФ, пытаясь усовершенствовать налоговый учет и наиболее полно и четко прописать нормы. Тем не менее еще остаются так называемые белые пятна в налогообложении на прибыль. В данной статье рассмотрим некоторые из них. 

Дата размещения статьи: 03.03.2017

Мертво ли правило о судебном взыскании налогов при переквалификации сделок (подп. 3 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ)? (Султанов А.Р.)

Законодатель установил в Налоговом кодексе РФ императивное правило, согласно которому взыскание налогов с организации или индивидуального предпринимателя производится в судебном порядке, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком.Данное правило было порождено пониманием того, что должной правовой процедурой изъятия собственности при переквалификации сделок может быть только судебная процедура...

Дата размещения статьи: 15.02.2017

О перспективах наднационального регулирования налоговых отношений в Евразийском экономическом союзе (Копина А.А.)

На первом этапе развития ЕАЭС список сфер единой экономической политики весьма узок: международному институту передана лишь таможенная политика, внешняя торговля и защита промышленного производства с целью развития конкуренции, а иные сферы будут развиваться по схеме сотрудничества, т.е. останутся в совместной компетенции государств-членов и организации. Таким образом, вопросы налогообложения нельзя пока отнести в сферу единой политики, но полагаем, что по мере развития они частично перейдут в сферу единой политики и будут решаться органами Союза, тем более, что предпосылки к этому заложены в самом Договоре.

Дата размещения статьи: 23.11.2016

Гражданско-правовая ответственность публичных субъектов за нарушения в сфере налогообложения (Кабанова И.Е.)

В качестве одного из наиболее ярких примеров использования гражданско-правовых институтов в публично-правовых отношениях можно привести возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями налоговых органов при осуществлении налогового контроля, то есть когда при нарушении прав лиц в налоговых правоотношениях применяются гражданско-правовые способы защиты таких прав. Ведь именно в сфере налогового и бюджетного права особенно заметны межотраслевые связи с гражданским правом, без которых невозможно адекватное регулирование имущественных отношений с участием публичных субъектов.

Дата размещения статьи: 14.11.2016

Налоговые ориентиры на 2017 - 2019 годы (Ермакова Г.)

Стоит отметить, что утверждение Основных направлений налоговой политики уже стало доброй традицией. И хотя по сути этот документ нормативным актом не является, именно на его основе разрабатываются проекты соответствующих изменений, которые впоследствии прописываются непосредственно в Налоговом кодексе. Поэтому эти самые Направления стоит учитывать и хозяйствующим субъектам для целей корректировки своих бизнес-планов.

Дата размещения статьи: 01.11.2016

Судебные расходы по спорам, вытекающим из налоговых правоотношений, и некоторые особенности их распределения (Еронина М.А.)

Положения статей 46 - 47 Конституции Российской Федерации гарантируют судебную защиту на национальном уровне, возможность обжалования в судебном порядке решений и действий (бездействия) органов публичной власти, общественных объединений и должностных лиц, а также признают нелегитимным лишение лица права на рассмотрение его дела надлежащим судом, к подсудности которого оно отнесено законом.

Дата размещения статьи: 27.10.2016

Судебная практика в правовом регулировании налоговых отношений в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки (Травина Л.А.)

Законные способы сокращения суммы выплачиваемых налогов базируются на применении порой не связанных между собой положений законов, делающих возможным получение налоговой выгоды путем формального совершения определенных операций. Задачи СВД и судов заключаются в отделении законных сделок от законных формально, по которым предоставление налоговой выгоды изначально не было целью законодателя, а также установлении ряда положений закона, делающих злоупотребление правом и получение необоснованной налоговой выгоды возможными. 

Дата размещения статьи: 05.10.2016

Предотвращение неправомерного использования льгот, предусмотренных соглашениями (договорами, конвенциями) об избежании двойного налогообложения: настоящее и будущее (Брук Б.Я.)

Проблема неправомерного использования налогоплательщиками положений СИДН возникла не здесь и не сейчас. На протяжении более 30 лет внимание налоговых специалистов приковано к данной проблематике. Еще в далеком 1986 г. ОЭСР опубликовала два доклада, посвященные используемым налогоплательщиками техникам неправомерного получения доступа к льготам, установленным СИДН. Сами же механизмы, направленные на борьбу с соответствующими неправомерными действиями, были включены в Модельную налоговую конвенцию и Комментарии к ней аж в 1977 г.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.




10 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 120190-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере градостроительства и устранение несоответствия разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, а также повышение эффективности контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.




4 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 114268-7 "Об альтернативных видах моторного топлива"

Законопроектом устанавливаются правовые основы производства и использования альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации. Принятие законопроекта будет способствовать развитию экономики России, сельскохозяйственного производства и наращиванию экспортного потенциала страны. Кроме того, это позволит снизить стоимость грузовых и пассажирских перевозок и улучшить экологическую обстановку в городах Российской Федерации.




28 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 112351-7 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"

Законопроект разработан в целях урегулирования вопросов, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также совершенствования применения норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".




22 февраля 2017 г.
Проект федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российско

Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта