Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



ФНС

Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 15.02.2017

О перспективах наднационального регулирования налоговых отношений в Евразийском экономическом союзе (Копина А.А.)

На первом этапе развития ЕАЭС список сфер единой экономической политики весьма узок: международному институту передана лишь таможенная политика, внешняя торговля и защита промышленного производства с целью развития конкуренции, а иные сферы будут развиваться по схеме сотрудничества, т.е. останутся в совместной компетенции государств-членов и организации. Таким образом, вопросы налогообложения нельзя пока отнести в сферу единой политики, но полагаем, что по мере развития они частично перейдут в сферу единой политики и будут решаться органами Союза, тем более, что предпосылки к этому заложены в самом Договоре.

Дата размещения статьи: 23.11.2016

Гражданско-правовая ответственность публичных субъектов за нарушения в сфере налогообложения (Кабанова И.Е.)

В качестве одного из наиболее ярких примеров использования гражданско-правовых институтов в публично-правовых отношениях можно привести возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями налоговых органов при осуществлении налогового контроля, то есть когда при нарушении прав лиц в налоговых правоотношениях применяются гражданско-правовые способы защиты таких прав. Ведь именно в сфере налогового и бюджетного права особенно заметны межотраслевые связи с гражданским правом, без которых невозможно адекватное регулирование имущественных отношений с участием публичных субъектов.

Дата размещения статьи: 14.11.2016

Налоговые ориентиры на 2017 - 2019 годы (Ермакова Г.)

Стоит отметить, что утверждение Основных направлений налоговой политики уже стало доброй традицией. И хотя по сути этот документ нормативным актом не является, именно на его основе разрабатываются проекты соответствующих изменений, которые впоследствии прописываются непосредственно в Налоговом кодексе. Поэтому эти самые Направления стоит учитывать и хозяйствующим субъектам для целей корректировки своих бизнес-планов.

Дата размещения статьи: 01.11.2016

Судебные расходы по спорам, вытекающим из налоговых правоотношений, и некоторые особенности их распределения (Еронина М.А.)

Положения статей 46 - 47 Конституции Российской Федерации гарантируют судебную защиту на национальном уровне, возможность обжалования в судебном порядке решений и действий (бездействия) органов публичной власти, общественных объединений и должностных лиц, а также признают нелегитимным лишение лица права на рассмотрение его дела надлежащим судом, к подсудности которого оно отнесено законом.

Дата размещения статьи: 27.10.2016

Судебная практика в правовом регулировании налоговых отношений в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки (Травина Л.А.)

Законные способы сокращения суммы выплачиваемых налогов базируются на применении порой не связанных между собой положений законов, делающих возможным получение налоговой выгоды путем формального совершения определенных операций. Задачи СВД и судов заключаются в отделении законных сделок от законных формально, по которым предоставление налоговой выгоды изначально не было целью законодателя, а также установлении ряда положений закона, делающих злоупотребление правом и получение необоснованной налоговой выгоды возможными. 

Дата размещения статьи: 05.10.2016

Предотвращение неправомерного использования льгот, предусмотренных соглашениями (договорами, конвенциями) об избежании двойного налогообложения: настоящее и будущее (Брук Б.Я.)

Проблема неправомерного использования налогоплательщиками положений СИДН возникла не здесь и не сейчас. На протяжении более 30 лет внимание налоговых специалистов приковано к данной проблематике. Еще в далеком 1986 г. ОЭСР опубликовала два доклада, посвященные используемым налогоплательщиками техникам неправомерного получения доступа к льготам, установленным СИДН. Сами же механизмы, направленные на борьбу с соответствующими неправомерными действиями, были включены в Модельную налоговую конвенцию и Комментарии к ней аж в 1977 г.

Дата размещения статьи: 29.09.2016

"Кассовая" дисциплина на ЕНВД: усиленная ответственность (Дымова Л.)

Плательщики ЕНВД оказались в ряду счастливчиков, для которых обязательное применение "продвинутых" ККТ отсрочено аж до 1 июля 2018 г. Однако это вовсе не означает, что на соблюдение условий неприменения кассовых аппаратов контролирующие органы будут закрывать глаза. Напротив, ответственность за подобного рода нарушения значительно усилена. Правда, в некоторых случаях единожды все же можно оступиться с минимальными потерями.

Дата размещения статьи: 21.09.2016

К вопросу о применении к налоговым правоотношениям положений гражданского законодательства (Дрыга М.А.)

Российское налоговое законодательство уже проходило этап развития, когда совокупность норм и положений, не указанных в налоговых законах, но создававших правовые последствия для налогоплательщиков, превысила все возможные границы. Все это привело к принятию революционного законодательного акта - Налогового кодекса Российской Федерации. Представляется, что принятие таких законодательных актов ожидает нас в ближайшем будущем.

Дата размещения статьи: 17.09.2016

Ретроскидка и корректировка базы по НДС (Соколова О.)

Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ запрещает предоставление покупателям продовольственных товаров так называемых ретроскидок. На этом основании налоговики на местах считают, что в подобных ситуациях и корректировать базу по НДС налогоплательщики не вправе. Но только причем же здесь НДС? Этим вопросом Верховный Суд в Определении от 22 июня 2016 г. N 308-КГ15-19017 поставил в тупик не только инспекторов, но и своих нижестоящих коллег.

Дата размещения статьи: 05.08.2016

Налог на имущество: считаем и отчитываемся (Петрухина Т.)

До 1 августа включительно организации сдают расчеты авансовых платежей по налогу на имущество за полугодие. Естественно, это касается только тех, кто должен платить данный налог. Так что прежде чем переходить к заполнению отчетности, разберемся, кто и как должен считать имущественные авансы. Налог на имущество надо считать и платить, только если региональные власти ввели на своей территории данный налог. Какое имущество облагается налогом? 




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи