Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



ФНС

Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 10.08.2012

О налоговой ставке

В рамках государственного регулирования ценообразования налоговая ставка является индикатором соотношения частных и публичных интересов. Заметим, что к разновидностям цен законодатель относит тарифы, расценки, ставки. Этим обстоятельством подтверждается распространение категории "цена" и на различные сферы деятельности хозяйствующих субъектов. Цены и механизм их образования играют весьма важную роль в экономике страны.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Об исчислении акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию

Согласно ст. 181 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2011 г., к подакцизным товарам относятся этиловый спирт, коньячный спирт, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция. В указанной статье НК РФ приведены определения понятий спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Особенности доказывания в налоговых спорах

Процесс доказывания в рамках налогового спора обладает рядом особенностей. Согласно ст. 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

УСН: включение в расходы стоимости услуг, приобретенных у других организаций или предпринимателей

Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН (ставка 15%), обратился за разъяснениями о том, вправе ли он включать в состав расходов стоимость оказания консультационных услуг по вопросам управления и коммерческой деятельности, приобретенных у других организаций или предпринимателей, как материальные расходы? С учетом того, что индивидуальный предприниматель осуществляет аналогичный вид деятельности, НДС за оплаченные услуги следует учитывать в расходах отдельно от стоимости услуг. Какое документальное подтверждение потребуется?

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Административная и налоговая ответственность за правонарушения в области налогов и сборов: возможность консолидации норм и последствия

Полностью разделяя точку зрения о том, что налоговая ответственность является разновидностью административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов, тем не менее позволим себе предположить, что качественное функционирование норм об ответственности за правонарушения в области налогов и сборов в случае простого их объединения в КоАП РФ, НК РФ либо ином едином нормативно-правовом акте в настоящий момент не может быть обеспечено в силу ряда причин как материального, так и процессуального характера.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Особенности возбуждения дела об административном правонарушении в налоговой сфере

Для возбуждения дела об административном правонарушении в налоговой сфере должны быть материальные и процессуальные основания. Основанием для возбуждения производства по делу является сам факт нарушения налогового законодательства. В качестве процессуальных оснований выступают поводы к возбуждению дела. Поводами для начала производства являются те источники, из которых стало известно о правонарушении. Их регламентация в ст. 28.1 стала самостоятельной новеллой для КоАП РФ.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Проблемы определения налогового резидентства в России

Налоговое резидентство - основополагающее понятие в налоговом праве. Оно определяет налоговую юрисдикцию, на территории которой возникают обязательства и осуществляется конечная налоговая ответственность налогоплательщика. В соответствии с энциклопедическим словарем слово "резидент" берет свое начало в Петровскую эпоху, оно было заимствовано из французского языка - resident и дословно означает "сидящий на месте". От определения, является или нет лицо налоговым резидентом Российской Федерации, зависит очень многое в налогообложении налогом на доходы физических и юридических лиц.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Оптимизация транспортного налога

Оптимизация транспортного налога направлена на снижение налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта за счет налоговой выгоды. Налоговая выгода - это сокращение налоговых платежей фирмы за счет получения дополнительных вычетов и льгот, уменьшения налоговой базы, а также получения права на возврат (зачет) или возмещение уплаченных сумм из бюджета. В то же время при оптимизации налоговых платежей необходимо учитывать риски признания налоговой выгоды необоснованной.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Способы совершения налоговых преступлений и личность налогового преступника

Анализ судебной и арбитражной практики свидетельствует о значительной распространенности в России налоговых преступлений. Согласно официальной статистике в 2004 г. было совершено 17,6 тыс. налоговых преступлений, в 2005 г. - 22,8 тыс., в 2006 г. - 25,6 тыс., в 2007 г. - 26,8 тыс., в 2008 г. - 27,7 тыс., в 2009 г. - свыше 30 тыс. преступлений.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

О фискальной природе сборов

Статья посвящена анализу сборов, установленных налоговым законодательством Российской Федерации. В статье исследуются решения Конституционного Суда Российской Федерации, а также существующие в юридической науке и практике различные точки зрения о правовой природе этого вида платежа.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи