Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



ФНС

Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 16.10.2015

Сроки давности для налоговых преступлений (Филиппова К.И.)

Определенную сложность при рассмотрении уголовных дел представляет проблема срока давности привлечения к налоговой и уголовной ответственности. Под давностью в уголовном праве понимается истечение установленных в законе сроков со дня совершения преступления, служащее при наличии соответствующих условий основанием освобождения от уголовной ответственности. Уголовный закон закрепляет различные сроки давности в зависимости от тяжести совершенного преступления/

Дата размещения статьи: 03.10.2015

Налог на добавленную стоимость: передача товаров, работ, услуг сотрудникам и НДС (Семенихин В.В.)

В процессе осуществления хозяйственной деятельности организации и индивидуальные предприниматели, использующие наемный труд, нередко по тем или иным причинам передают товары (работы, услуги) своим сотрудникам. По мнению чиновников Минфина России, такая передача товаров (работ, услуг) у плательщиков НДС приводит к возникновению объекта налогообложения. Всегда ли передача товаров (работ, услуг) в пользу работников представляет собой операцию, облагаемую НДС, мы и рассмотрим далее. 

Дата размещения статьи: 15.09.2015

Уплата торгового сбора "упрощенцем" (Фимина Н.)

Довольно большой процент среди организаций и предпринимателей, применяющих УСН, составляют хозяйствующие субъекты, которые занимаются торговой деятельностью. Для некоторых из них с 1 июля 2015 г. актуальным стал вопрос уплаты торгового сбора. В настоящей публикации мы рассмотрим типичные вопросы практикующих специалистов, связанные с применением упрощенной системы налогообложения.

Дата размещения статьи: 06.09.2015

Порядок действий налоговых агентов при выплате дивидендов. Решение спорных вопросов (Фоевцов С.)

В отношении доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, налоговый агент должен определить сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате дивидендов. При выплате дивидендов в пользу российских организаций подлежащая удержанию сумма налога рассчитывается по специальной формуле, установленной в п. 5 ст. 275 НК РФ.

Дата размещения статьи: 29.06.2015

Разъяснения Минфина по начислению и уплате НДФЛ (Павлова А.)

Минфин в Письме от 27.03.2015 N 03-04-07/17028 рассмотрел вопрос ФНС о дате фактического получения физическим лицом дохода в виде премии для целей уплаты НДФЛ и разъяснил, что удержание НДФЛ с премии производится налоговым агентом при фактической выплате денежных средств налогоплательщику, в том числе при перечислении дохода на счета налогоплательщика в банке.

Дата размещения статьи: 10.06.2015

Налоговый мониторинг: внедрение инновационных способов контроля (Дуюнов А.)

С января 2015 г. российская налоговая система пополнилась очередным новшеством, основанным на передовом опыте более развитых в налоговом плане стран. Речь идет о налоговом мониторинге, новом формате контроля за налогоплательщиками со стороны государства. Его цели похвальны: сократить количество проверок налогоплательщиков, снизить административную нагрузку. Насколько эти цели будут достигнуты, покажет время. Но уже сейчас можно сделать некоторые прогнозы.

Дата размещения статьи: 19.05.2015

Удержание налога из дохода иностранной компании (Дружинин А.В.)

Российские налогоплательщики, выплачивающие в пользу иностранных компаний доход, в общем случае обязаны исчислить и удержать с его суммы причитающийся к уплате в российский бюджет налог на прибыль. Рассмотрим несколько практических ситуаций, отличающихся от "общего случая".

Дата размещения статьи: 19.05.2015

"Подстава" в ЕГРЮЛ (Ковалев Д.)

В том, чтобы в ЕГРЮЛ содержались достоверные сведения о компаниях, заинтересованы как налоговые органы, так и сами налогоплательщики. Ведь в этом случае, чтобы проявить должную осмотрительность при выборе контрагента, достаточно будет получить соответствующую выписку из госреестра. И тогда все претензии налоговиков, что они связались с "однодневками", будут беспочвенны. Именно на обеспечение достоверности информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, направлен Закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ. 

Дата размещения статьи: 31.03.2015

Разъяснения контролеров по вопросам исчисления и уплаты НДФЛ (Нестеров С.Е.)

Ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, предусмотрена в ст. 123 НК РФ. Вопрос об исчислении срока давности привлечения к ответственности за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению НДФЛ был рассмотрен ФНС России в Письме от 29.12.2014 N СА-4-7/27163.

Дата размещения статьи: 28.03.2015

Налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний (Новиков С.Г.)

Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (далее - Федеральный закон N 376-ФЗ) дополнил Налоговый кодекс новой гл. 3.4, предусматривающей создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Об изменениях, внесенных в часть первую НК РФ, а также в гл. 23, 25, 26.1, 26.2 НК РФ, читайте в данном материале.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта