Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



ФНС

Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 17.11.2014

Спорные ситуации при применении вычетов по НДС. Разъяснения официальных органов и судебная практика (Лермонтов Ю.)

Рассмотрим ситуацию, когда организация приобретает товар у покупателя и продавец, соответственно, выставляет ей счет-фактуру. На практике в такой ситуации часто возникает следующая проблема: продавец выставляет организации-покупателю счет-фактуру в том налоговом периоде, когда была совершена операция, однако счет-фактура доходит до покупателя лишь в следующем налоговом периоде. Возникает вопрос: в каком налоговом периоде необходимо предъявлять НДС к вычету - когда был выставлен счет-фактура или когда он был фактически получен организацией-покупателем?

Дата размещения статьи: 12.11.2014

Налоговые санкции: понятие, система и перспективы развития (Журавлева О.О.)

Динамичность изменения общественных отношений и определенная инерционность законотворческого процесса приводят к тому, что государства не всегда своевременно адаптируют системы принуждения и мер ответственности. В результате происходит ухудшение инвестиционного климата, увеличивается необоснованное давление на хозяйствующие субъекты, вытесняющее их в тень. Подобное регулирование не способствует решению проблем деофшоризации отечественной экономики и увеличения ее легального сектора.

Дата размещения статьи: 30.03.2014

О применении Российской Федерацией международных договоров в сфере налогообложения (Панова И.В.)

Проблема применения международных договоров Российской Федерации к отношениям налогообложения российских компаний, имеющих непогашенную задолженность по долговому обязательству перед иностранными организациями, прямо или косвенно владеющими более чем 20% уставного капитала этих российских компаний, была вынесена на обсуждение Президиума ВАС РФ 15 ноября 2011 г. (дело N 8654/11).

Дата размещения статьи: 10.08.2013

Комментарий к Письму Минфина России от 08.04.2013 N 03-03-06/1/11347 "Налог на прибыль: документальное подтверждение безнадежных долгов" (Аврамов А.А.)

Согласно разъяснениям специалистов финансового министерства для уменьшения базы по налогу на прибыль на сумму дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности необходимо документальное подтверждение возникновения задолженности, а также истечения срока исковой давности.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Об основных тенденциях развития налогового законодательства Российской Федерации (Лермонтов Ю.М.)

2 мая 2012 года Правительством РФ были одобрены Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, подготовленные в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Совершенствование специальных налоговых режимов: государство стимулирует развитие малого бизнеса: Практический комментарий к Федеральному закону от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Лермонтов Ю.М.)

Законодатель постоянно пытается обеспечить, чтобы "положительных" законов было больше, чем "негативных". Вот и новый Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" носит явно позитивный характер для малого бизнеса.

Дата размещения статьи: 19.09.2012

Налоговые ставки в рамках УСН (Суханова Э.)

Согласно п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса при применении УСН расчет единого налога возможен исходя из таких объектов налогообложения, как "доходы" и "доходы, уменьшенные на величину расходов". Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что выбор между тем и другим по общему правилу предоставляется самому налогоплательщику. Исключением являются случаи, установленные п. 3 ст. 346.11 Кодекса.

Дата размещения статьи: 19.09.2012

Суммовая разница при возврате займа и НДФЛ (Тушнов М.)

Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками-физлицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, от источников в России и (или) за ее пределами и физлицами, не имеющими данного статуса, от источников в Российской Федерации. Это правило актуально как для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, так и для налоговых агентов, исчисляющих и уплачивающих НДФЛ за физлиц.

Дата размещения статьи: 19.08.2012

Налоговое планирование (оптимизация): моделирование научных подходов (Пилипенко А.А.)

Научно-доктринальная формализация отношений по стремлению субъекта предпринимательской деятельности (в первую очередь являющегося налогоплательщиком) уменьшить свои налоговые платежи обозначается достаточно большим количеством терминов, основными из которых являются "налоговое планирование", "налоговая оптимизация", "налоговая минимизация".

Дата размещения статьи: 19.08.2012

Особенности досудебного порядка обжалования решений налогового органа (Мандрюков А.В.)

Налоговое законодательство содержит массу противоречий и пробелов, ликвидировать которые пока может только судебная практика. Однако законопроект N 64159-6 позволяет сделать вывод, что законодатель стремится устранить некоторые из них.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи