Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



ФНС

Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 14.10.2012

Об основных тенденциях развития налогового законодательства Российской Федерации (Лермонтов Ю.М.)

2 мая 2012 года Правительством РФ были одобрены Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, подготовленные в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Совершенствование специальных налоговых режимов: государство стимулирует развитие малого бизнеса: Практический комментарий к Федеральному закону от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Лермонтов Ю.М.)

Законодатель постоянно пытается обеспечить, чтобы "положительных" законов было больше, чем "негативных". Вот и новый Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" носит явно позитивный характер для малого бизнеса.

Дата размещения статьи: 19.09.2012

Налоговые ставки в рамках УСН (Суханова Э.)

Согласно п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса при применении УСН расчет единого налога возможен исходя из таких объектов налогообложения, как "доходы" и "доходы, уменьшенные на величину расходов". Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что выбор между тем и другим по общему правилу предоставляется самому налогоплательщику. Исключением являются случаи, установленные п. 3 ст. 346.11 Кодекса.

Дата размещения статьи: 19.09.2012

Суммовая разница при возврате займа и НДФЛ (Тушнов М.)

Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками-физлицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, от источников в России и (или) за ее пределами и физлицами, не имеющими данного статуса, от источников в Российской Федерации. Это правило актуально как для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, так и для налоговых агентов, исчисляющих и уплачивающих НДФЛ за физлиц.

Дата размещения статьи: 19.08.2012

Налоговое планирование (оптимизация): моделирование научных подходов (Пилипенко А.А.)

Научно-доктринальная формализация отношений по стремлению субъекта предпринимательской деятельности (в первую очередь являющегося налогоплательщиком) уменьшить свои налоговые платежи обозначается достаточно большим количеством терминов, основными из которых являются "налоговое планирование", "налоговая оптимизация", "налоговая минимизация".

Дата размещения статьи: 19.08.2012

Особенности досудебного порядка обжалования решений налогового органа (Мандрюков А.В.)

Налоговое законодательство содержит массу противоречий и пробелов, ликвидировать которые пока может только судебная практика. Однако законопроект N 64159-6 позволяет сделать вывод, что законодатель стремится устранить некоторые из них.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Как избежать двойного налогообложения

В вопросе, не урегулированном соглашением об избежании двойного налогообложения, государство может обеспечить своим юридическим и физическим лицам национальный режим либо режим наибольшего благоприятствования. Рассмотрим, каким образом это осуществляется.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Изменения по заполнению налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в 2012 году

Напомним, что Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ (НК РФ). В частности, изложен в новой редакции п. 7 ст. 80 НК РФ. Теперь формы налоговых деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России, по согласованию с Минфином России.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Что ждет упрощенцев и ЕСХНщиков в 2013 году

Сразу скажем, что пока обещанной отмены ЕНВД не будет, просто этот спецрежим перестанет быть обязательным. Перейти на него можно будет по желанию, как и на любой другой спецрежим. А вот вместо упрощенки на основе патента мы получим отдельную патентную систему налогообложения. Также изменения ждут упрощенку и ЕСХН.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Автосервис на "вмененке"

Услуги по ремонту автомобилей подпадают под "вмененку". При этом ремонт никак не обходится без замены запчастей. Вот тут возникает вопрос: переводится ли на уплату ЕНВД по виду деятельности розничная реализация запасных частей, используемых в ходе ремонта машин? Давайте разбираться.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта