Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



ФНС

Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 10.08.2012

"Идеальный" счет-фактура: Минфин разъясняет

Новые формы счета-фактуры, а также иных документов, используемых при расчетах по НДС, были утверждены Правительством РФ еще в декабре 2011 г. и могли применяться наравне со старыми бланками уже в первом квартале текущего года. Тогда же были подняты и первые вопросы относительно порядка их заполнения. Однако с 1 апреля 2012 г. новые правила оформления подобных документов приобрели уже обязательный характер, так что и количество обращений в Минфин за разъяснениями возросло.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

ИФНС требует: подготовка документов для налоговой

Налоговики не вправе требовать нотариального удостоверения представляемых в ИФНС документов. Однако если число запрашиваемых инспекторами бумаг велико, то и обычное удостоверение их копий отнимает массу времени и сил. Вправе ли при таких обстоятельствах налогоплательщик оптимизировать процесс, заверив подшивку истребуемых документов, а не копию каждого из них в отдельности?

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Очевидная и "невероятная" налоговая недоимка

Налоговым кодексом предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату налога. В свое время Пленум ВАС РФ разъяснил, что состав данного правонарушения предполагает возникновение задолженности у налогоплательщика перед соответствующим бюджетом. Если же у хозяйствующего субъекта за предшествующий период имеется переплата по тому же налогу, то говорить об образовании недоимки нельзя. Но что если на дату уплаты заниженной суммы налога излишек за налогоплательщиком числился, однако к моменту доначисления налога контролерами он уже был зачтен в счет иных платежей?

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Смягчающие обстоятельства в пользу налогоплательщика

Пожалуй, любой налогоплательщик знает, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с тем, что установлен в соответствующей статье Налогового кодекса. Надо сказать, что если налоговики таких обстоятельств стараются не замечать, то суды довольно часто принимают их во внимание при назначении наказания. Другое дело, можно ли "смягчить" штраф, который налоговики и так выписали, что называется, по прописанному в Кодексе минимуму?

Дата размещения статьи: 10.08.2012

В поисках ставки для земельного налога (комментарий к Письму Минфина России от 21 мая 2012 г. N 03-05-05-02/74)

В собственности организации находится земельный участок сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для дачного строительства", полученный по договору об отступном. Участок не используется в деятельности и в дальнейшем будет реализован. Вправе ли компания до этого момента при исчислении земельного налога применять налоговую ставку 0,3 процента?

Дата размещения статьи: 10.08.2012

"Пенсионный" вычет по НДФЛ у работодателя (комментарий к Письму Минфина России от 18 мая 2012 г. N 03-04-06/7-140)

Пунктом 3 ст. 210 Кодекса предусмотрено, что по доходам, облагаемым НДФЛ по ставке 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 Кодекса. Некоторые из этих вычетов налогоплательщик может получить, лишь обратившись в налоговую инспекцию.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

УСН: продажа (передача) основных средств

Рассмотрим ситуацию, когда в компании, которая применяет упрощенную систему налогообложения, возникает необходимость продать основное средство. Казалось бы, все просто: оформили продажу основного средства в обычном порядке и никаких проблем не возникло. Однако это не так.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Имеет ли право физическое лицо - арендодатель на получение профессионального вычета по НДФЛ

На основании п. 2 ст. 221 НК РФ налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, при исчислении налоговой базы по НДФЛ вправе получить профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг).

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Документальное подтверждение правомерности вычета НДС по приобретенным товарам (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 N 8835/10)

При применении вычета НДС налогоплательщик, оплативший перевозку товара, должен представить налоговому органу товарно-транспортную накладную (N 1-Т) для подтверждения факта поставки ему товара.

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Новые стандарты работы налоговой службы

Изменение подходов арбитражных судов к разрешению налоговых споров приводит к тому, что налоговые органы меняют порядок и объем сбора доказательств по налоговым правонарушениям.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи