Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Оценочная деятельность

Оценочная деятельность



Оценочная деятельность

Определение стоимости имущества в гражданско-правовых отношениях в любом государстве и при любом государственном строе всегда являлось и является необходимой потребностью каждого индивида и общества в целом. Современное российское гражданское право направлено на регулирование имущественных и личных неимущественных отношений, объектами которых служат материальные и нематериальные блага, имеющие определенную денежную стоимость, и предусматривает случаи проведения их оценки.

Следует отметить, что личные неимущественные права, охраняемые нормами гражданского законодательства, также имеют определенную стоимость. Например, на основании ст. 152 ГК РФ судебная защита чести, достоинства и деловой репутации может осуществляться путем возложения на нарушителя обязанности выплаты денежной компенсации морального вреда, для определения которой судом может быть привлечен профессиональный, независимый оценщик. В условиях нестабильного экономического и рыночного положения в государстве оценочная деятельность необходима.

Однако порядок осуществления данного юридического действия урегулирован не в полном объеме, а в некоторых нормах, установленных отдельными законодательными актами Российской Федерации, обнаруживаются неточности, неясности и прочие недоработки законодателя. Данные обстоятельства служат причиной продолжительных, неразрешенных споров в отношении стоимости объектов оценки между участниками правоотношений, а порой приводят к совершению правонарушений.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации дела об оспаривании результатов кадастровой стоимости выделяет отдельным судопроизводством.

Сегодня оценочная деятельность, имеющая свое место в различных правоотношениях, нуждается в совершенствовании ее правового регулирования.

Основным нормативным актом, регламентирующим оценочную деятельность в России, является Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Данный закон стал первым российским законодательным актом федерального уровня, регулирующим оценочную деятельность, в то время как оценка имущества приобрела особое значение еще на этапе формирования новой российской экономики.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под оценочной деятельностью закон определяет деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Закон определяет понятие "рыночной стоимости" объекта оценки, а также случаи, когда проведение оценки объектов является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона  субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из СРО и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями данного Федерального закона (далее - оценщики).

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным ст. 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, оценщиком может быть гражданин, но для реализации этой возможности ему необходимо являться членом одной из СРО и застраховать свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона об оценочной деятельности.

Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определены правовые основы оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки. Закон устанавливает, что Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов.

Статьей 9 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрены  следующие основания для проведения оценки:

1) договор на проведение оценки;

2) определение суда, арбитражного суда, третейского суда, решение уполномоченного органа в случаях, предусмотренных законом.

Договор на проведение оценки заключается между заказчиком и оценщиком, либо с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. Данный договор должен соответствовать обязательным требованиям, предусмотренным ст. 10 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Именно договор является главным средством регулирования отношений между субъектом оценочной деятельности (оценщиком) и заказчиком.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 06.04.2017

Правовое регулирование договора возмездного оказания оценочных услуг (Шевченко Л.И.)

Для правового регулирования оценочной деятельности большое значение имеет правильное определение правовой природы договора на проведение оценки. Действующее законодательство Российской Федерации в области оценочной деятельности имеет ряд пробелов и недостатков. Некоторые вопросы оценочной деятельности вообще остаются за пределами правового регулирования. В частности, ст. 9 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. 

Дата размещения статьи: 17.03.2017

Правовое регулирование и место оценочных услуг в системе гражданско-правовых обязательств (Шевченко Л.И.)

На момент принятия Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" действовало более двухсот нормативных актов различной юридической силы, которые касались вопросов установления стоимости оценочных услуг, условий проведения обязательной оценки, осуществления оценочной деятельности и т.д. Данная ситуация определялась наличием широкого спектра правоотношений, в регулировании которых использовались или могли быть использованы результаты оценки.

Дата размещения статьи: 01.12.2016

Сфера оценочных услуг в гражданском обороте (Незнамова А.А.)

Сфера оценочных услуг охватывает широкое поле деятельности, так как необходимость установления в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости возникает как у физических, так и у юридических лиц. Весьма актуальным является исследование вопросов, касающихся особенностей раскрытия сфер применения оценочных услуг, так как потребность в оценочных услугах, как отмечает М.А. Волкова, "может быть обусловлена как требованиями законодательства, так и для защиты своих имущественных интересов".

Дата размещения статьи: 12.09.2016

Ответственность оценщика за вред (убытки), возникший в результате использования определенной оценщиком стоимости. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 28.12.2015 N 310-ЭС15-11302 (Поветкина Е.Л.)

В силу ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщик отвечает за имущественный ущерб, возникший в результате использования итогов его работы - заключения о стоимости, как перед своим контрагентом по договору, так и перед любым третьим лицом, которое использовало результат оценки и потерпело вследствие этого убытки. Такой взгляд на ответственность за качество результата работы является несколько необычным, ведь, заключая договор, подрядчик берет на себя обязательства только перед заказчиком. 

Дата размещения статьи: 10.08.2016

Новое в законе об оценочной деятельности (Жарский И.)

Президент РФ подписал Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Главные вопросы к нововведениям касаются перевода экспертизы оценочных отчетов саморегулируемыми организациями (СРО) оценщиков в статус добровольной, что фактически ее отменяет. Экспертное заключение является документом, подтверждающим достоверность оценочного отчета, в том числе достоверность приведенных в отчете выводов о стоимости объекта оценки. 

Дата размещения статьи: 10.02.2016

Типовые правила профессиональной этики оценщиков (Кравец Д.А.)

В жизни практически каждого человека складываются ситуации, когда возникает необходимость в такой области профессиональных услуг, как определение рыночного или иного вида стоимости имущества. Без оценки собственности уже не обходится ни одна операция по купле-продаже предприятий, кредитовании под залог, страхованию, разрешению имущественных споров, налогообложению и т.д. Помимо этого, в законодательстве Российской Федерации закреплен целый ряд случаев, когда оценка является обязательной. 

Дата размещения статьи: 11.07.2015

Вопросы оценки при внесении вклада в уставный капитал общества (Шкадова Е.Н., Суворова А.А.)

Статьей 8 Закона об оценочной деятельности предусмотрен перечень случаев, в которых проведение оценки объектов оценки обязательно. Так, обязательная оценка объектов оценки проводится в случаях вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, а также в случае возникновения спора о стоимости объекта оценки.

Дата размещения статьи: 25.06.2015

Оценка недвижимости: оспаривание результатов кадастровой оценки (Стрельцова А.)

Согласно Федеральному закону "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости. При обычных обстоятельствах определение кадастровой стоимости - это обязанность государственных органов, исполняемая в ходе государственной кадастровой оценки, проводимой по решению соответствующего органа власти, причем не реже одного раза в течение пяти лет.

Дата размещения статьи: 19.03.2015

Место оценочной деятельности в гражданских правоотношениях (Березин Д.А., Маркина М.В.)

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом об оценочной деятельности, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.

Дата размещения статьи: 21.11.2014

Определение рыночной стоимости активов участниками финансовых рынков с привлечением независимых оценщиков (Пронин К.В.)

Внедрение практики критического анализа отчетов оценщиков в деятельность участников финансового рынка и корпоративных отношений потребует времени и дополнительного повышения квалификации как участников рынка, так и сотрудников контролирующих органов, однако в итоге принятие названных мер должно способствовать улучшению качества активов и устойчивости участников финансовых рынков, повысить защищенность инвесторов и потребителей финансовых услуг.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта