Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Оценочная деятельность

Оценочная деятельность



Оценочная деятельность

Определение стоимости имущества в гражданско-правовых отношениях в любом государстве и при любом государственном строе всегда являлось и является необходимой потребностью каждого индивида и общества в целом. Современное российское гражданское право направлено на регулирование имущественных и личных неимущественных отношений, объектами которых служат материальные и нематериальные блага, имеющие определенную денежную стоимость, и предусматривает случаи проведения их оценки.

Следует отметить, что личные неимущественные права, охраняемые нормами гражданского законодательства, также имеют определенную стоимость. Например, на основании ст. 152 ГК РФ судебная защита чести, достоинства и деловой репутации может осуществляться путем возложения на нарушителя обязанности выплаты денежной компенсации морального вреда, для определения которой судом может быть привлечен профессиональный, независимый оценщик. В условиях нестабильного экономического и рыночного положения в государстве оценочная деятельность необходима.

Однако порядок осуществления данного юридического действия урегулирован не в полном объеме, а в некоторых нормах, установленных отдельными законодательными актами Российской Федерации, обнаруживаются неточности, неясности и прочие недоработки законодателя. Данные обстоятельства служат причиной продолжительных, неразрешенных споров в отношении стоимости объектов оценки между участниками правоотношений, а порой приводят к совершению правонарушений.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации дела об оспаривании результатов кадастровой стоимости выделяет отдельным судопроизводством.

Сегодня оценочная деятельность, имеющая свое место в различных правоотношениях, нуждается в совершенствовании ее правового регулирования.

Основным нормативным актом, регламентирующим оценочную деятельность в России, является Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Данный закон стал первым российским законодательным актом федерального уровня, регулирующим оценочную деятельность, в то время как оценка имущества приобрела особое значение еще на этапе формирования новой российской экономики.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под оценочной деятельностью закон определяет деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Закон определяет понятие "рыночной стоимости" объекта оценки, а также случаи, когда проведение оценки объектов является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона  субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из СРО и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями данного Федерального закона (далее - оценщики).

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным ст. 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, оценщиком может быть гражданин, но для реализации этой возможности ему необходимо являться членом одной из СРО и застраховать свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона об оценочной деятельности.

Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определены правовые основы оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки. Закон устанавливает, что Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов.

Статьей 9 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрены  следующие основания для проведения оценки:

1) договор на проведение оценки;

2) определение суда, арбитражного суда, третейского суда, решение уполномоченного органа в случаях, предусмотренных законом.

Договор на проведение оценки заключается между заказчиком и оценщиком, либо с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. Данный договор должен соответствовать обязательным требованиям, предусмотренным ст. 10 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Именно договор является главным средством регулирования отношений между субъектом оценочной деятельности (оценщиком) и заказчиком.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 21.11.2014

Определение рыночной стоимости активов участниками финансовых рынков с привлечением независимых оценщиков (Пронин К.В.)

Внедрение практики критического анализа отчетов оценщиков в деятельность участников финансового рынка и корпоративных отношений потребует времени и дополнительного повышения квалификации как участников рынка, так и сотрудников контролирующих органов, однако в итоге принятие названных мер должно способствовать улучшению качества активов и устойчивости участников финансовых рынков, повысить защищенность инвесторов и потребителей финансовых услуг.

Дата размещения статьи: 23.08.2014

Осуществление оценочной деятельности в гражданском процессе (Березин Д.А.)

Оценочной деятельности в судопроизводстве необходимо придать более законный характер, что позволит участникам процесса, в том числе и судам, избежать потери дополнительного времени, связанной с продолжительностью рассмотрения и разрешения споров.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Оценочная деятельность: понятие, нормативная база, механизмы регулирования (Сафарян К.В.)

Одним из важнейших механизмов регулирования оценочной деятельности является система стандартов. Возможность проведения объективной оценки обеспечивается через важнейший принцип деятельности оценщиков - их независимость, что означает осуществление деятельности не согласно чьим-то пожеланиям и интересам, а в соответствии с нормами и стандартами.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Об обеспечительной функции саморегулирования в сфере оценочной деятельности (Кванина В.В.)

В Федеральном законе "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отсутствует норма, из которой прямо бы следовал механизм взаимодействия указанных способов обеспечения имущественной ответственности оценщика. В то же время он вытекает из системного анализа его норм.

Дата размещения статьи: 22.05.2013

Понятие и развитие оценочных услуг

В Законе практически детально описана технология оценочной деятельности, определены методы оценки, введен институт независимых профессиональных оценщиков. При этом указанный Закон полностью умалчивает о правах и обязанностях заказчика услуги, ответственности сторон и ряде других положений, указанных в Гражданском кодексе и характерных для договора, предметом которого является возмездное оказание услуг.

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Правовые основы определения рыночной стоимости учебных заведений

Говоря об оценке рыночной стоимости хозяйствующего субъекта, занимающегося образовательной деятельностью, следует учитывать существенные аспекты, влияющие на цели и задачи оценки, а также методы и методики, применяемые к оценке образовательной организации (учреждения). При оценке рыночной стоимости образовательной организации данный хозяйствующий субъект необходимо рассматривать как единый имущественный комплекс.

Дата размещения статьи: 15.12.2011

Проблемы правового регулирования оценочной деятельности в России

Одна из новаций законодательства об оценочной деятельности, появившаяся в рамках механизма саморегулирования, определяет условия формирования так называемого компенсационного фонда. "Компенсационным фондом саморегулируемой организации оценщиков... является особое имущество, принадлежащее... организации на праве собственности и первоначально формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов" (ст. 24.8). Иными словами, взносы в компенсационные фонды (КФ) являются обязательными для любого члена СРО.

Дата размещения статьи: 15.12.2011

Стандарты оценки RICS - международная практика регулирования профессиональной деятельности оценщиков

В настоящее время уже вряд ли найдется сколько-нибудь значительное число оценщиков, отстаивающих незыблемость ФСО. При этом принятие новых стандартов и обновление уже принятых пока не происходит. В этой связи отечественные специалисты с самых первых дней развития профессиональной оценки в России стали обращаться к изучению международной практики стандартизации оценочной деятельности.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи