Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Внешнеэкономическая деятельность

Внешнеэкономическая деятельность



внешнеэкономическая деятельность

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность в сфере международного инвестирования, внешней торговли и иного международного обмена товарами, работами, услугами, правами и результатами интеллектуальной деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность находится в рамках внешнеэкономических связей, которые, в свою очередь, являются комплексной системой самых различных форм международного сотрудничества государств и их субъектов во всех отраслях экономики. Внешнеэкономические связи являются комплексной системой экономических отношений, возникающих при движении различных ресурсов между государствами и экономическими субъектами государств.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность представляет собой процессы взаимодействия субъектов экономической деятельности различных государств. Важнейшим признаком данного вида деятельности является факт перемещения (обмена) материальных благ (услуг) из одного государства в другое. Особенности внешнеэкономической деятельности связаны с тем фактом, что любое государство характеризуется не только определенной территорией, но и целым рядом социально-экономических, социально-политических показателей. Каждое государство имеет свою, присущую только ему, экономику, подчиняющуюся национальному законодательству.

Следует особо отметить, что при отсутствии эффективной урегулированности данных отношений могут наступить крайне отрицательные последствия для национальной экономики. Поэтому государство стремится наладить взаимообмен товарами и услугами с другими странами не допуская при этом дискриминации собственных субъектов экономической деятельности, в то же время, уважая интересы представителей экономической деятельности зарубежья. Поэтому важнейшей стороной внешнеэкономической деятельности является участие государства в ее регулировании, осуществляемое с помощью внешнеэкономической политики государства.

Во внешнеэкономической деятельности каждого государства, как и в международной системе экономических отношений в целом, центральное место занимает международная торговля.

Внешнеэкономическая деятельность, помимо международной торговли, включает инвестиционную, финансовую деятельность, деятельность в рамках научно-технического обмена, оказания экономической помощи, миграции рабочей силы и проч. Однако какими бы сложными ни были формы внешнеэкономической деятельности, их все можно разделить на трансграничное движение товаров, услуг, результатов интеллектуальной собственности, каждое из которых является внешнеторговой операцией. Вследствие этого термины "внешнеэкономическая деятельность" и "внешнеторговая деятельность" могут использоваться как синонимы.

В основе внешнеторговой деятельности лежит гражданско-правовая сделка (договор), осложненная иностранным элементом, так называемая трансграничная, или международная, коммерческая сделка, опосредующая международный оборот товаров, услуг, результатов интеллектуальной собственности. В российской практике такая сделка часто называется внешнеэкономической, однако представляется, что целесообразнее называть ее трансграничной коммерческой, так как этот термин с большей точностью отражает особенности ее содержания.

Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ содержаться в разделе VI Гражданского кодекса РФ, а также в целом ряде федеральных законов, таких как Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле", Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" и др.

В данном разделе размещены статьи посвященные особенностям внешнеэкономической деятельности. 

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 30.12.2014

Основные компоненты международного правопорядка в области регулирования международной торговли (Ганюшкина Е.Б.)

Меняющаяся геополитическая обстановка, угроза применения негативных ограничений к РФ со стороны стран Европейского Союза и США, например, приостановление процесса присоединения России к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), позволяют предположить, что, если отношения названных государств будут ухудшаться, то неизбежно сократится число международных объединений, где наше государство сможет полноценно реализовывать членство. В числе таких объединений политики уже называли Всемирную торговую организацию (ВТО).

Дата размещения статьи: 12.12.2014

Правовые основы экономических инструментов нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах-членах Таможенного союза ЕврАзЭС (на примере валютных ограничений и валютного контроля) (Богданова А.В.)

Инструменты нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности отличаются большим разнообразием, что обусловливает наличие значительного количества классификаций мер нетарифного регулирования, разработанных как международными организациями, так и отдельными исследователями.

Дата размещения статьи: 24.07.2014

Определение применимого права к внешнеэкономическим сделкам по принципу наиболее тесной связи (Блинова Ю.В.)

Регулирование сделок носит довольно узкий характер и распространяется исключительно на внешнеторговые сделки, сделки с участием потребителей не рассматриваются в силу ограничений по внешнеэкономической деятельности.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Международно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок (Веселкова Е.Е.)

Область внешнеэкономической деятельности - одна из немногих, где была проведена унификация не только коллизионных, но и материальных норм права на универсальном уровне. Это объясняется стремлением государств создать эффективный механизм правового регулирования международных отношений между физическими и юридическими лицами, которые в конечном итоге обеспечивают благоприятный климат в сфере экономики для взаимоотношений самих суверенов.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Правовой статус субъектов внешнеэкономической деятельности (Веселкова Е.Е.)

Участниками внешнеэкономической деятельности являются российские и иностранные лица. Российская Федерация и ее субъекты осуществляют внешнеторговую деятельность через специально создаваемые структуры, действующие в интересах государства. Также субъектами внешнеэкономической деятельности являются филиалы, представительства и иные подразделения юридических лиц, несмотря на то что они не включены в перечень российских и иностранных лиц.

Дата размещения статьи: 28.12.2013

Внешнеэкономическое право как межотраслевой институт российского права (Губарева А.В.

Внешнеэкономическую деятельность мы понимаем как общественные отношения, складывающиеся в процессе международной миграции объектов гражданских прав. Значит, институт правового регулирования внешнеэкономической деятельности - это правовое образование (совокупность правовых норм), регулирующее общественные отношения, складывающиеся в процессе международной миграции объектов гражданских прав.

Дата размещения статьи: 22.09.2012

Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный союз) (Бублик В.А.)

Появление на международной арене нового образования - Таможенного союза Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации - не осталось незамеченным мировым сообществом. Существенные изменения затронули не только членов этого Союза, но и все страны, с которыми участники ТС поддерживают торговые отношения. Практически весь мир почувствовал, что внешняя торговля на евразийском пространстве впредь будет производиться по новым правилам.

Дата размещения статьи: 20.08.2012

Внешнеэкономические сделки (Панченко Т.М.)

Одна и та же организация может и самостоятельно вести внешнеэкономическую деятельность, экспортируя свою продукцию, работы, услуги или импортируя что-либо для собственных нужд или реализации, и действовать в качестве посредника. Государство с целью защиты своих национальных интересов регулирует внешнеэкономическую деятельность.

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Утверждено Положение о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через российскую границу

Правительство РФ приняло Постановление от 04.06.2012 N 546, которым утверждено Положение о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации.

Дата размещения статьи: 17.03.2012

При обращении в Суд ЕврАзЭС необходимо уплатить пошлину в размере 30 000 руб.

Если пошлина была внесена в большем размере, то Суд в течение пяти рабочих дней со дня поступления пошлины на депозитный счет возвращает разницу. Если внесена меньшая сумма, то заявление хозяйствующего субъекта не принимается к рассмотрению Судом.




Навигация по разделу: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи