Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Внешнеэкономическая деятельность

Внешнеэкономическая деятельность



внешнеэкономическая деятельность

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность в сфере международного инвестирования, внешней торговли и иного международного обмена товарами, работами, услугами, правами и результатами интеллектуальной деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность находится в рамках внешнеэкономических связей, которые, в свою очередь, являются комплексной системой самых различных форм международного сотрудничества государств и их субъектов во всех отраслях экономики. Внешнеэкономические связи являются комплексной системой экономических отношений, возникающих при движении различных ресурсов между государствами и экономическими субъектами государств.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность представляет собой процессы взаимодействия субъектов экономической деятельности различных государств. Важнейшим признаком данного вида деятельности является факт перемещения (обмена) материальных благ (услуг) из одного государства в другое. Особенности внешнеэкономической деятельности связаны с тем фактом, что любое государство характеризуется не только определенной территорией, но и целым рядом социально-экономических, социально-политических показателей. Каждое государство имеет свою, присущую только ему, экономику, подчиняющуюся национальному законодательству.

Следует особо отметить, что при отсутствии эффективной урегулированности данных отношений могут наступить крайне отрицательные последствия для национальной экономики. Поэтому государство стремится наладить взаимообмен товарами и услугами с другими странами не допуская при этом дискриминации собственных субъектов экономической деятельности, в то же время, уважая интересы представителей экономической деятельности зарубежья. Поэтому важнейшей стороной внешнеэкономической деятельности является участие государства в ее регулировании, осуществляемое с помощью внешнеэкономической политики государства.

Во внешнеэкономической деятельности каждого государства, как и в международной системе экономических отношений в целом, центральное место занимает международная торговля.

Внешнеэкономическая деятельность, помимо международной торговли, включает инвестиционную, финансовую деятельность, деятельность в рамках научно-технического обмена, оказания экономической помощи, миграции рабочей силы и проч. Однако какими бы сложными ни были формы внешнеэкономической деятельности, их все можно разделить на трансграничное движение товаров, услуг, результатов интеллектуальной собственности, каждое из которых является внешнеторговой операцией. Вследствие этого термины "внешнеэкономическая деятельность" и "внешнеторговая деятельность" могут использоваться как синонимы.

В основе внешнеторговой деятельности лежит гражданско-правовая сделка (договор), осложненная иностранным элементом, так называемая трансграничная, или международная, коммерческая сделка, опосредующая международный оборот товаров, услуг, результатов интеллектуальной собственности. В российской практике такая сделка часто называется внешнеэкономической, однако представляется, что целесообразнее называть ее трансграничной коммерческой, так как этот термин с большей точностью отражает особенности ее содержания.

Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ содержаться в разделе VI Гражданского кодекса РФ, а также в целом ряде федеральных законов, таких как Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле", Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" и др.

В данном разделе размещены статьи посвященные особенностям внешнеэкономической деятельности. 

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 17.03.2012

При обращении в Суд ЕврАзЭС необходимо уплатить пошлину в размере 30 000 руб.

Если пошлина была внесена в большем размере, то Суд в течение пяти рабочих дней со дня поступления пошлины на депозитный счет возвращает разницу. Если внесена меньшая сумма, то заявление хозяйствующего субъекта не принимается к рассмотрению Судом.

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Офшорные юрисдикции - инструмент налогового планирования

Надо признать, что использование российскими организациями офшорных юрисдикций затрагивает не только их внутренние интересы, но и интересы российского государства в целом. В основном это связано со снижением налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации за счет использования офшорных юрисдикций (предоставляемых ими льгот и преференций и несовершенств российского законодательства) в целях уклонения от уплаты налогов.

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Установлен порядок опубликования решений Суда ЕврАзЭС

На сайте Суда ЕврАзЭС размещено решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 19.12.2011 N 589 "Об официальном опубликовании решений Суда Евразийского экономического сообщества".

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Статистический учет для Таможенного союза изменили

Статистика взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза имеет немаловажное значение. Рассмотрим основные положения Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414 "О внесении изменений в Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС".

Дата размещения статьи: 17.03.2012

О стандартизации методов выборки и взятия проб (образцов) товаров для таможенной экспертизы

При назначении, проведении, а также при использовании результатов таможенной экспертизы в рамках таможенного контроля субъектами - участниками всех указанных процессов учитывается судебная перспектива, т.е. доказательная роль экспертного заключения в суде.

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Особенности правовой регламентации отношений в рамках Таможенного союза: проблемы и решения

Почти годичный срок функционирования Таможенного союза как вполне удачной формы интеграции России, Белоруссии и Казахстана позволяет подвести некоторые итоги, проанализировать специфику правового регулирования отношений, складывающихся внутри него. В целом уже сейчас можно отметить, что условия ведения бизнеса стали более благоприятными. Единство таможенной территории трех стран означает перемещение товаров внутри нее без таможенного оформления (декларирования), что привело к прямой экономии временных и финансовых затрат участников ВЭД.

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Правовое регулирование внешнеторговой деятельности в XVIII в.

Правовое регулирование внешнеторговой деятельности всегда отражает специфику международно-правового статуса конкретного государства и общую направленность экономической политики либо на максимальное привлечение иностранного капитала, либо на реализацию протекционистских идей, что отражается в содержании заключаемых международных договоров и национальном законодательстве, закрепляющих различные формы и методы воздействия на внешнеторговую деятельность и правовой статус ее участников.

Дата размещения статьи: 17.07.2011

Порядок исчисления таможенных пошлин и налогов по таможенному законодательству таможенного Союза ЕврАзЭС

Вступивший в силу в июле 2010 года Таможенный кодекс Таможенного союза ЕврАзЭС (далее - ТК) установил новый порядок исчисления таможенных платежей.
Исчисление таможенных пошлин, а также НДС и акцизов, уплачиваемых с товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, начинается с установления объекта обложения (ст. 75 ТК).




Навигация по разделу: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


6 января 2021 г.
Проект Федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"

Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие  нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.




30 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1087244-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества"

Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.




22 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1079717-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования автомобильного туризма и реализации туристского кластера в РФ"

Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.




16 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1076703-7 "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и ст. 6 ФЗ "О лотереях"

Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.




8 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1070682-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.