Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Медицинская и фармацевтическая деятельность

Медицинская и фармацевтическая деятельность



Медицинская и фармацевтическая деятельность

Основной нормативный акт в сфере медицинской деятельности - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Данный закон заменил ранее действующие Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 1993 г. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет правовые и организационные основы охраны здоровья граждан, их права и обязанности в данной сфере, гарантии их реализации. Законом также закреплены полномочия и ответственность властей, права и обязанности медицинских организаций, фармацевтических и медицинских работников.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. К медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья установлены гл. 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В свою очередь гл. 9 данного Закона устанавливает основные права и обязанности медицинских и фармацевтических работников, а также медицинских организаций.

В Российской Федерации принята смешанная система здравоохранения, когда базовые медицинские услуги осуществляются бесплатно, а остальные - за плату. В связи с этим организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Договорные отношения в сфере медицинских услуг регламентированы гл. 39 Гражданского кодекса РФ.

Что же касается фармацевтической деятельности, то основы ее правового регулирования содержаться в Федеральном законе от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". В соответствии со ст. 4 данного Закона фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Данным федеральным законом закреплены основные правила обращения лекарственных средств. Детально регламентирован порядок их разработки, доклинических и клинических исследований, экспертизы, государственной регистрации, стандартизации, изготовления, хранения, перевозке и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 14.10.2016

Правовая природа защиты врачебной (или медицинской) тайны по законодательству Российской Федерации (Пушкарева А.Н.)

Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья и получение медицинской помощи. Также Основной Закон, признавая право человека на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, закладывает правовую базу для регулирования института врачебной тайны как информации о состоянии здоровья. Основным законодательным актом, содержащим нормы о врачебной тайне, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 

Дата размещения статьи: 10.10.2016

Проблемы и тенденции медицинского страхования в Российской Федерации (Кожевников А.А.)

Предпосылками введения медицинского страхования в России в начале 1990-х годов стали социально-политические процессы, которые привели к кризису власти, возникновению проблемной ситуации в экономике и в обществе. Роль государства как гаранта социальных прав граждан ослабевала, обусловив сокращение до критического уровня финансирования образующих его институтов, в том числе и системы здравоохранения. Наблюдалось резкое падение качества и объема оказываемой медицинской помощи населению. 

Дата размещения статьи: 14.09.2016

Становление института лицензирования медицинской деятельности в Российской Федерации: ретроспективный анализ (Коробко К.И., Юдин Е.В.)

Институт лицензирования медицинской деятельности имеет достаточно короткую историю развития. Как в дореволюционной России, так в России советского периода лицензий либо их аналогов не существовало. Только в 80-е гг. прошлого века, в период перестройки, когда частные предприятия стали выполнять функции государственных предприятий, на повестку дня был вынесен вопрос об осуществлении контроля в отношении таких предприятий. 

Дата размещения статьи: 05.09.2016

Правовое регулирование в фармацевтической отрасли (Мусман К.)

В непростых современных экономических условиях все сферы деятельности в стране столкнулись с новыми реалиями, и фармацевтическая отрасль не стала исключением. За последнее время ее коснулся ряд вновь принятых законов и нормативно-правовых актов. Рассмотрим основные из них, являющиеся наиболее актуальными сегодня. Так с 1 января 2016 года вступили в силу изменения к Федеральному закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", предусматривающие обязательное предоставление копии заключения GMP при регистрации лекарственного препарата.

Дата размещения статьи: 13.04.2016

Аптека на патенте: возможность и реализация (Зобова Е.П.)

Согласно пп. 38 п. 2 ст. 346.43 НК РФ ПСНО применяется в отношении занятия фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанный вид деятельности. Обратите внимание, что ПСНО применяется только индивидуальными предпринимателями. Организации не вправе применять названный специальный налоговый режим (абз. 2 п. 1 ст. 346.43 НК РФ). ПСНО вводится в действие на территории субъектов РФ соответствующими законами субъекта РФ.

Дата размещения статьи: 07.04.2016

Правовые нормы формирования перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (Каминская И.А.)

Законодательством Российской Федерации регламентированы требования и условия осуществления деятельности, связанной с оборотом особых групп лекарственных средств, к которым в т.ч. относятся наркотические средства и психотропные вещества. Работа с ними всегда была неотъемлемой частью деятельности медицинских и фармацевтических организаций. СССР, подписав в 1961 г. и ратифицировав в 1963 г. Единую конвенцию о наркотических средствах, взял на себя обязательства по приведению национального законодательства в соответствие с ее положениями.

Дата размещения статьи: 26.03.2016

Медицинская деятельность - вид социального предпринимательства (Мохов А.А.)

Медицинская деятельность - один из важнейших видов деятельности экономической, имеющий ключевое значение не только для конкретных физических лиц - потребителей медицинских услуг, но и для общества и государства. Отнесение медицинской деятельности к одному из видов деятельности экономической не представляет значительной сложности ни для законодателя, ни для правоприменителя. Уже сформировался развитый рынок медицинских и иных услуг, а также отдельных видов работ в сфере охраны здоровья граждан.

Дата размещения статьи: 01.03.2016

Общая характеристика субъектов медицинской деятельности (Каменева З.В.)

Как и в любом ином обязательстве, в обязательстве по оказанию медицинских услуг участвуют стороны - заказчик и исполнитель услуги. В правоотношении могут также участвовать третьи лица - пациенты (по договору в пользу третьего лица), исполнители услуги (или части услуги). Заказчики медицинской услуги - это граждане, имеющие намерение заключить договор либо заключившие договор возмездного оказания медицинских услуг для личного потребления, а также граждане или организации (юридические лица), заключившие договор возмездного оказания медицинских услуг для потребления пациентами - третьими лицами.

Дата размещения статьи: 27.02.2016

Понятие и принципы медицинской деятельности (Каменева З.В.)

Пункт 10 ст. 2 Федерального закона "Об охране здоровья граждан Российской Федерации" раскрывает содержание понятия "медицинская деятельность". Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Дата размещения статьи: 24.02.2016

Торговля лекарственными препаратами дистанционным способом: планируемые изменения в законодательстве (Данилова О.К.)

На официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (www.regulation.gov.ru) размещен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом".




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи