Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Медицинская и фармацевтическая деятельность

Медицинская и фармацевтическая деятельность



Медицинская и фармацевтическая деятельность

Основной нормативный акт в сфере медицинской деятельности - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Данный закон заменил ранее действующие Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 1993 г. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет правовые и организационные основы охраны здоровья граждан, их права и обязанности в данной сфере, гарантии их реализации. Законом также закреплены полномочия и ответственность властей, права и обязанности медицинских организаций, фармацевтических и медицинских работников.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. К медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья установлены гл. 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В свою очередь гл. 9 данного Закона устанавливает основные права и обязанности медицинских и фармацевтических работников, а также медицинских организаций.

В Российской Федерации принята смешанная система здравоохранения, когда базовые медицинские услуги осуществляются бесплатно, а остальные - за плату. В связи с этим организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Договорные отношения в сфере медицинских услуг регламентированы гл. 39 Гражданского кодекса РФ.

Что же касается фармацевтической деятельности, то основы ее правового регулирования содержаться в Федеральном законе от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". В соответствии со ст. 4 данного Закона фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Данным федеральным законом закреплены основные правила обращения лекарственных средств. Детально регламентирован порядок их разработки, доклинических и клинических исследований, экспертизы, государственной регистрации, стандартизации, изготовления, хранения, перевозке и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 11.02.2016

Право пациента на выбор врача и медицинской организации (Мандрюков А.)

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона N 323-ФЗ при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и выбор врача с учетом согласия последнего.

Дата размещения статьи: 03.02.2016

Современное состояние нормативного регулирования медицинской деятельности (Каменева З.В.)

Законодательство о регулировании медицинской деятельности представляет собой совокупность нормативных актов различной юридической силы. Медицинскую деятельность регулирует ряд положений Конституции РФ, федеральные законы, региональные законы и законы субъектов Российской Федерации, подзаконные акты (нормативные акты органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований в пределах их компетенции).

Дата размещения статьи: 12.12.2015

Развитие правового статуса медицинских учреждений (Хзанян Н.Ш.)

Социальная сфера - один из основных объектов публичной политики в современном обществе. Важнейшее звено социальной сферы - здравоохранение с возрастающей ролью медицинских учреждений, которые непосредственно предоставляют медицинские услуги населению. Центральной фигурой в правоотношениях, призванных обеспечивать реализацию прав граждан на медицинские услуги и оказание медицинской помощи, выступает пациент.

Дата размещения статьи: 11.11.2015

Отказ в оказании учреждением здравоохранения медицинской помощи недопустим (Мандрюков А.)

В соответствии с п. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (в том числе за счет средств граждан). Возникают ситуации, когда пациент обращается за медицинской помощью, но ему предлагают ее оказание на платной основе. В связи с этим неслучайно, что в Федеральном законе N 323-ФЗ закреплено положение о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи.

Дата размещения статьи: 08.09.2015

Медицинское обслуживание мигрантов в Российской Федерации (Хасанов Ф.З.)

Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, проживающим и пребывающим на территории Российской Федерации, устанавливается Конституцией РФ, международными договорами, Федеральными законами от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Постановлениями Правительства РФ от 6 марта 2013 года N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации" и другими. 

Дата размещения статьи: 29.06.2015

Некоторые особенности рекламы медицинских услуг (Мандрюков А.)

На первый взгляд в рекламировании медицинских услуг нет ничего сложного, однако правоприменительная практика показывает, что, несмотря на наличие огромного количества профессиональных участников в сфере распространения рекламы, контролирующие органы выявляют значительное количество нарушений законодательства. О том, каковы требования к рекламированию медицинских услуг и какую ответственность за их нарушение устанавливает современное законодательство, пойдет речь в настоящей статье.

Дата размещения статьи: 25.06.2015

К вопросу о проекте Федерального закона "О донорстве органов, частей органов человека и их трансплантации (пересадке)" (Коноплева Е.Л., Остапенко В.М.)

В России выполняется около полутора тысяч трансплантологических операций в год, в то время как реальная потребность составляет 8 - 10 тысяч. Треть россиян, ежегодно нуждающихся в операциях по пересадке органов, - дети. Для сравнения: в США ежегодно проводится 25 тысяч операций по пересадке органов. В числе препятствий к развитию трансплантологии следует назвать негативное отношение со стороны российского общества, острый дефицит донорских органов, запрет детского донорства, несовершенный характер организации медицинской помощи.

Дата размещения статьи: 13.06.2015

Государственная регистрация цен на лекарственные препараты: обзор изменений (Лесникова В.А.)

Вопрос государственной регистрации цен на лекарственные препараты затронут сразу в двух нормативных документах - Федеральных законах от 08.03.2015 N 34-ФЗ и от 22.12.2014 N 429-ФЗ. Изменения, внесенные указанными Федеральными законами, затрагивают как непосредственно порядок государственной регистрации цен на ЖНВЛП, так и информацию, содержащуюся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.

Дата размещения статьи: 22.05.2015

Техническое регулирование в сфере медицинской и фармацевтической деятельности: текущее состояние и перспективы (Ершова И.В.)

Техническое регулирование в сфере здравоохранения является одним из наиболее динамично развивающихся правовых институтов медицинского права. Как и в других сферах, правовую основу технического регулирования здравоохранения составляют соглашения Всемирной торговой организации (ВТО), Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), Таможенного союза (ТС), а также российское законодательство.

Дата размещения статьи: 28.03.2015

Предоставление медицинскими организациями платных медицинских услуг: анализ судебной практики (Викулова Н.)

С 1 января 2013 года действуют новые Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006. Отдельные нормы документа можно толковать неоднозначно, поэтому особый интерес вызывает складывающаяся судебная практика их применения. Анализ наиболее часто встречающихся нарушений позволит специалистам построить тактику ведения судебного дела, выбрать верные аргументы, привести документы медицинской организации в соответствии с требованиями законодательства.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи