Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Медицинская и фармацевтическая деятельность

Медицинская и фармацевтическая деятельность



Медицинская и фармацевтическая деятельность

Основной нормативный акт в сфере медицинской деятельности - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Данный закон заменил ранее действующие Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 1993 г. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет правовые и организационные основы охраны здоровья граждан, их права и обязанности в данной сфере, гарантии их реализации. Законом также закреплены полномочия и ответственность властей, права и обязанности медицинских организаций, фармацевтических и медицинских работников.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. К медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья установлены гл. 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В свою очередь гл. 9 данного Закона устанавливает основные права и обязанности медицинских и фармацевтических работников, а также медицинских организаций.

В Российской Федерации принята смешанная система здравоохранения, когда базовые медицинские услуги осуществляются бесплатно, а остальные - за плату. В связи с этим организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Договорные отношения в сфере медицинских услуг регламентированы гл. 39 Гражданского кодекса РФ.

Что же касается фармацевтической деятельности, то основы ее правового регулирования содержаться в Федеральном законе от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". В соответствии со ст. 4 данного Закона фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Данным федеральным законом закреплены основные правила обращения лекарственных средств. Детально регламентирован порядок их разработки, доклинических и клинических исследований, экспертизы, государственной регистрации, стандартизации, изготовления, хранения, перевозке и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 15.10.2012

Специфика медицинской услуги как объекта гражданского права (Шаяхметова А.Р.)

В законодательстве отмечены следующие черты, присущие медицинской услуге как правовой категории (свойства медицинской услуги): неосязаемость; неотделимость от источников услуги; непостоянство качества.

Дата размещения статьи: 12.09.2012

Изучаем новую номенклатуру изделий медицинского назначения (Зарипова М.Р.)

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждены Номенклатурные классификации медицинских изделий по видам и классам в зависимости от потенциального риска их применения. В статье рассмотрены отдельные положения данного документа.

Дата размещения статьи: 31.08.2012

Экспертная оценка профессиональных ошибок и дефектов оказания экстренной медицинском помощи в абдоминальной хирургии (Баринов Е.Х., Ромодановский П.О., Татаринцев А.В.)

Проблема профессиональных ошибок и дефектов оказания медицинской помощи по-прежнему является весьма актуальной. Анализ литературных источников убедительно подтверждает тот факт, что до настоящего времени не существует однозначных определений врачебных (профессиональных) ошибок медицинских работников, как с точки зрения медицинских, так и юридических позиций.

Дата размещения статьи: 31.08.2012

Соотношение понятий "медицинская помощь", "медицинская услуга" и "медицинская работа" как проблема гражданского законодательства (Сидорова В.Н.)

Динамичное изменение медицинского законодательства последних лет, к сожалению, не снимает многочисленных проблем в практике его применения. Одна из таких проблем связана с отсутствием в действующем медицинском и гражданском законодательстве юридического понятия "медицинская помощь".

Дата размещения статьи: 31.08.2012

Трансплантация органов и тканей человека: правовой аспект (Денисова А.)

На сегодняшний день не вызывает сомнений актуальность проблемы трансплантации человеческих органов и тканей. Объяснить это можно быстрым развитием технологий в сфере медицины, в результате чего число операций по пересадке человеческих органов постоянно увеличивается.

Дата размещения статьи: 21.08.2012

Порядок отпуска лекарственных препаратов, содержащих кодеин (Зарипова М.Р.)

В силу п. 8 Порядка N 562н при отпуске комбинированных лекарственных препаратов по рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы 107-1/у, срок для которых в соответствии с Инструкцией установлен до одного года, рецепт подписывается фармацевтическим работником аптеки (аптечного пункта) и возвращается пациенту с указанием на обороте наименования аптеки (аптечного пункта), количества отпущенного комбинированного лекарственного препарата и даты его отпуска.

Дата размещения статьи: 21.08.2012

Летальные исходы пациентов старческого возраста с инфарктом миокарда, обусловленные обстоятельствами объективного характера (Бисюк Ю.В.)

В настоящее время заболевания системы кровообращения занимают в Российской Федерации первое место в структуре смертности населения. Одной из основных причин смертности пациентов от сердечно-сосудистой патологии является острый инфаркт миокарда.

Дата размещения статьи: 22.12.2016

Роль органов местного самоуправления в предупреждении незаконного предпринимательства и мошенничества в сфере медицинской и фармацевтической деятельности (Кургузкина Е.Б., Щеглова С.А.)

В статье рассмотрены вопросы определения полномочий органов местного самоуправления в области предупреждения незаконного предпринимательства и мошенничества, связанных с медицинской и фармацевтической деятельностью, а также дается обоснование необходимости включения указанных органов в процедуры лицензирования и сертификации медицинских услуг и аптечных организаций.

Дата размещения статьи: 18.08.2012

Фармацевтические компании. Актуальные аспекты учета списания медикаментов (Ланина И.)

Учет в организациях, торгующих фармацевтическими препаратами, имеет ряд особенностей, некоторые из которых рассмотрим в данной статье.

Дата размещения статьи: 21.07.2012

Правовое регулирование отношений по оказанию военнослужащим медицинской помощи

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь имеет особое значение в системе прав человека, провозглашенных Конституцией Российской Федерации, которая в ч. 1 ст. 41 установила, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, оказываемую гражданам бесплатно в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 972589-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части конвертируемого займа"

Цель законопроекта - создание эффективного и прозрачного механизма для осуществления венчурных инвестиций, что, в свою очередь, послужит стимулированием инвестиций в высокотехнологичные  проекты в Российской Федерации




2 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 966659-7 "О внесении изменений в статью 57 Трудового кодекса Российской Федерации"

Принятие законопроекта позволит как законодательно закрепить специальную возможность работника временно или частично выполнять свои функции в дистанционной форме, так и установить условия, являющиеся обязательными, которые должны быть определены сторонами при принятии соответствующего решения.




23 мая 2020 г.
Проект федерального закона № 961114-7 "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции"

Цель законопроекта - реализация дополнительных мер помощи пострадавшим от последствий пандемии COVID-19. Реализация мер предлагаемых законопроектом позволит обеспечить защиту наиболее уязвимых категорий граждан, а также организаций и минимизировать негативные последствия распространения COVID-19.




15 мая 2020 г.
Проект федерального закона № 956425-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Цель законопроекта - дополнительное обеспечение защиты прав граждан-заемщиков в принятии взвешенного решения при заключении договора кредита (займа). В настоящее время несовершенство правового регулирования рекламы кредитов (займов) позволяет рекламодателям формировать у потребителя ошибочное представление о бесплатности кредитного продукта и отсутствии возможных негативных последствий для заемщика.




7 мая 2020 г.
Проект Федерального закона № 953580-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"

Законопроект разработан с целью урегулирования правоотношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. В частности, предлагается расширение перечня сфер, на которые будет распространяться принцип "лицензия автоматом", наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей организации предоставления государственных и муниципальных услуг и иные изменения.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи