Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Медицинская и фармацевтическая деятельность

Медицинская и фармацевтическая деятельность



Медицинская и фармацевтическая деятельность

Основной нормативный акт в сфере медицинской деятельности - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Данный закон заменил ранее действующие Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 1993 г. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет правовые и организационные основы охраны здоровья граждан, их права и обязанности в данной сфере, гарантии их реализации. Законом также закреплены полномочия и ответственность властей, права и обязанности медицинских организаций, фармацевтических и медицинских работников.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. К медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья установлены гл. 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В свою очередь гл. 9 данного Закона устанавливает основные права и обязанности медицинских и фармацевтических работников, а также медицинских организаций.

В Российской Федерации принята смешанная система здравоохранения, когда базовые медицинские услуги осуществляются бесплатно, а остальные - за плату. В связи с этим организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Договорные отношения в сфере медицинских услуг регламентированы гл. 39 Гражданского кодекса РФ.

Что же касается фармацевтической деятельности, то основы ее правового регулирования содержаться в Федеральном законе от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". В соответствии со ст. 4 данного Закона фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Данным федеральным законом закреплены основные правила обращения лекарственных средств. Детально регламентирован порядок их разработки, доклинических и клинических исследований, экспертизы, государственной регистрации, стандартизации, изготовления, хранения, перевозке и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 21.07.2012

Обзор норм и положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Медицинской экспертизой временной нетрудоспособности является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установление причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина (часть 1 статьи 58 Закона N 323-ФЗ).

Дата размещения статьи: 21.07.2012

Обязанности сторон договора возмездного оказания медицинских услуг

По своему предназначению и содержанию договор возмездного оказания медицинских услуг является разновидностью договора возмездного оказания услуг, который регулируется нормами гл. 39 ГК РФ. Наряду с общими чертами, договору возмездного оказания медицинских услуг присущ ряд квалифицирующих признаков. Во-первых, в качестве исполнителя выступает медицинский субъект, то есть лицо, осуществляющее медицинскую деятельность. Во-вторых, в процессе оказания медицинских услуг непосредственное воздействие оказывается на человеческий организм. В-третьих, на отношения сторон распространяются нормы о публичном договоре и договоре присоединения.

Дата размещения статьи: 21.07.2012

О правовой информированности населения по вопросам оказания медицинской помощи

В настоящее время имеется потребность в установлении уровня правовых знаний населения по вопросам оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации. В качестве примера взята Калужская область, которая относится к числу регионов, территории которых характеризуются неблагоприятной эколого-демографической ситуацией. При этом природное состояние и тем более загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми отходами является одной из основных экологических проблем для населения области.

Дата размещения статьи: 21.07.2012

О двух подходах к пониманию правовой сущности вспомогательных репродуктивных технологий

Развитие и внедрение в практику вспомогательных репродуктивных технологий (далее - ВРТ) ставит перед правоведами и законодателями многих стран новые вопросы. В свою очередь, проведение научного анализа правового регулирования ВРТ требует в качестве первого исследовательского шага формулировки терминологического аппарата, поэтому актуальной задачей становится определение правовой сущности вспомогательной репродукции. Проведенный анализ различных источников позволяет выделить в этом отношении два концептуальных подхода, которые могут быть условно обозначены как "медикализированный" и "фамилизированный".

Дата размещения статьи: 21.07.2012

Правовые аспекты статуса медицинской сестры в России

Темы многих конгрессов, научно-практических конференций, семинаров включают вопросы истории развития сестринского дела, его философию, методологию, критерии оценки качества сестринской деятельности и медицинских услуг и другие направления, связанные с профессиональной деятельностью специалиста со средним медицинским образованием. Однако практически не освещаются исследования социального статуса медицинской сестры в современном российском обществе...




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи