Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Адвокатская деятельность

Адвокатская деятельность



Адвокатская деятельность

Основным нормативным актом, регламентирующим адвокатскую деятельность в России является Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 1 данного Закона адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Следует особо отметить, что хотя во многих случаях, особенно когда дело касается предпринимательских споров, адвокатская деятельность осуществляется на возмездной основе, на основании договора с клиентом, тем не менее Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" прямо указывает, что адвокатская деятельность не является предпринимательской. Адвокатура, являясь непосредственным участником процесса формирования гражданского общества в России, осуществляет свои функции, тем самым содействуя соблюдению законности, отправлению правосудия, уважению к правам, чести и достоинству человека и гражданина.

Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" установлены правовые основы деятельности адвокатуры, а также взаимодействия органов самоуправления адвокатов с государственными органами, должностными лицами и гражданами. Законом гарантируются независимость органов самоуправления адвокатов как профессиональных некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Следует отметить, что хотя адвокатская деятельность формально и не является предпринимательской, ее роль в предпринимательских отношениях крайне высока. В настоящее время адвокаты активно участвуют в серьезных экономических процессах, в многочисленных предпринимательских сделках, включая и внешнеэкономические, а также представляют и защищают интересы малого и крупного бизнеса в судах и иных органах.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Юридический консалтинг. Поиск адекватной модели правового регулирования

Проявившийся в последние годы рост доверия граждан к правосудию сопровождается обострением проблем, связанных с привлечением к ответственности за оказание некачественных правовых услуг. Скудная судебная практика по данному вопросу свидетельствует о пассивности "обманутых" заказчиков, которым для привлечения к ответственности за оказанную "юридическую помощь" приходится прибегать к другой юридической помощи.

К вопросу об участии адвокатов в процедуре медиации

Адвокат вправе оказывать любую юридическую помощь, не запрещенную Федеральным законом, поэтому квалифицированная юридическая помощь, оказываемая адвокатами, имеет универсальный характер, а адвокатура является основным звеном системы оказания правовой помощи. Тем не менее роль адвокатов в медиативном процессе разрешения правовых споров в настоящее время является дискуссионной и подлежит более детальному исследованию и анализу на основе Закона о процедуре медиации и российского законодательства об адвокатуре с учетом зарубежного опыта.

Основания и формы окончания адвокатского расследования

Основания окончания адвокатского расследования находятся во взаимосвязи не только с выполняемой адвокатом процессуальной ролью (защитник, представитель), но и с субъектом, в интересах которого производилось расследование. В частности, имеются в виду такие субъекты уголовного процесса, как потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, частный обвинитель. В отношении каждого из них в ходе адвокатского расследования стоит задача собрать доказательства и выяснить обстоятельства, позволяющие прийти к окончательному выводу о том, что для охраны и защиты их интересов использованы все процессуальные средства и приняты установленные законом меры и в продолжении расследования нет необходимости.

Об осознании текущего момента и нравственном выборе адвокатами своей роли в защите бизнеса и предпринимательства

Современные юристы вынуждены блуждать в потемках правовых и философских лабиринтов. Немалую толику в это внесли и адвокаты, которые защищали и защищают наряду с предпринимателями, занимающимися малым и средним бизнесом, крупных воротил экономики, олигархов и других деятелей отечественного бизнеса, основная цель которых сводится лишь к одному: получению сверхприбыли любыми путями, монопольному бизнесу путем разграбления национальных богатств и перекачки общественного достояния за рубеж, в том числе путем нечеловеческой эксплуатации, обмана, жульничества, воровства и грабежа природных ресурсов страны.

Правовое регулирование и формирование новых традиций взаимодействия адвокатуры и органов местного самоуправления в России

При анализе правовых норм и средств взаимодействия адвокатуры и органов местного самоуправления необходимо обратиться прежде всего к правовым предписаниям ФЗ N 63. В частности, п. 7 ч. 2 ст. 2 ФЗ N 63 закрепляет, что, оказывая юридическую помощь, адвокат представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи