Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Туристская деятельность

Туристская деятельность



Туризм является одним из наиболее доходных и быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности, занимающей важнейшее место в обеспечении роста экономического развития множества государств.

Основным нормативным актом, регламентирующим туристскую деятельность является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Туристская деятельность в соответствии с указанным законом - это туроператорская и турагентская деятельность, а также иной бизнес по организации путешествий. Законом установлены следующие виды туризма - внутренний, международный, социальный и самодеятельный.

В ст. 6 и 7 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентированы основные права, а также обязанности туриста.

Предпринимательская деятельность в сфере туризма осуществляется путем заключения письменного договора туроператором (турагентом) с заказчиком туристского продукта, которым может быть сам турист, либо его представитель. Данный договор должен соответствовать законодательству РФ, в том числе и Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Договор о реализации туристского продукта заключается между заказчиком и исполнителем.

Заказчиком туристского продукта может быть турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.

При этом, туристом является лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристами могут быть любые физические лица, в том числе граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, не имеющие цели получить доход от источников в стране (месте) временного пребывания при совершении поездки.

От имени несовершеннолетнего туриста, возраст которого не достиг 14 лет, договор заключается его законным представителем - родителями, усыновителями или попечителями. Несовершеннолетние туристы в возрасте от 14 до 18 лет заключают договор с письменного согласия своих законных представителей.

При пересечении границы с детьми следует учитывать ограничения, установленные для несовершеннолетних, о которых туристов должен предупредить турагент или туроператор на основании ст. 6 Закона о туристской деятельности.

Исполнителем по договору о реализации туристского продукта может быть туроператор либо турагент, в отношении которых законодательством установлены различные требования. Рассмотрим их подробнее.

Туроператор самостоятельно формирует туристский продукт, т.е. заключает договоры с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт - гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие.

Туроператор должен удовлетворять следующим требованиям (ст. 4.1. Федерального закона "Об основах туристской деятельности В Российской Федерации):

1. Являться юридическим лицом.

2. Иметь действующий договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (эти договоры кратко именуются финансовым обеспечением).

3. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, должны быть включены в Единый федеральный реестр туроператоров. При заключении договора турист может проверить выполнение этого условия, поскольку сведения о туроператорах, включенных в реестр, размещаются на официальном сайте Ростуризма.

4. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами соответствующего объединения туроператоров и уплачивать взнос в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, который создается для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам.

Турагент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. При этом в договоре между турагентом и заказчиком должна быть указана информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор.

Таким образом, турагент занимается реализацией готовых туров в отличие от туроператора, который такие туры самостоятельно формирует. Обычно турагент работает сразу с несколькими туроператорами.

Оказание туристских услуг в настоящее время является одним из наиболее перспективных видов предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 25.06.2015

О кадровом обеспечении сферы туризма. Правовой аспект (Кудреватых А.С.)

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации. 

Дата размещения статьи: 20.05.2015

Гостиничный бизнес в России (Лейба А.)

Желающим заняться гостиничным бизнесом нужно в первую очередь подумать о профиле самой гостиницы. Например, многие строят загородные гостиницы, гостиницы у автомобильных дорог (мотели), ж/д вокзалов, аэропортов, гостиницы для любителей активного (экстремального) отдыха. В некоторых гостиницах вводится почасовая оплата с постояльцев.

Дата размещения статьи: 02.04.2015

Проблемы развития речного туризма в России (Каримова Д.Ю., Каримов Б.Н.)

Туризм по праву считается одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты, и оказывает влияние на платежный баланс страны. При этом огромные резервы заложены также в развитии внутреннего туризма. Принята Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 гг.)".

Дата размещения статьи: 07.01.2015

Ваше название - это наше обозначение... (Лукинова Л.Г.)

У турфирм и гостиниц зарегистрированным средством индивидуализации может быть фирменное наименование (или знак обслуживания, что встречается реже). Использование схожих наименований является признаком недобросовестной конкуренции с неблагоприятными для нарушителя последствиями. В то же время защиту коммерческого обозначения можно получить лишь в случае известности его в пределах определенной территории и при наличии достаточных отличительных признаков такого обозначения. Если этого нет, то коммерческое обозначение не может считаться средством индивидуализации, подлежащим защите от конкурентов.

Дата размещения статьи: 25.12.2014

Банкротство туроператоров должно иметь особенности (Мохов А.А.)

Развитию туризма в нашей стране уделяется значительное внимание, так как данная сфера рассматривается как один из новых секторов экономики, дающий неплохую доходность, способствующий занятости населения, повышению качества жизни российских граждан. В 2013 году за пределы Российской Федерации с целью туризма выехало более 18 млн. человек. Посетило страну более 2,5 млн. человек. В Едином федеральном реестре туроператоров Российской Федерации зарегистрировано более 4 тыс. юридических лиц, в которых занято (включая внешних совместителей и работников, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам) более 50 тыс. работников.

Дата размещения статьи: 13.12.2014

"Одичавший" туризм (Егорова Н.)

Летом 2014 г. туристический бизнес посыпался практически как карточный домик. Около десяти компаний, расположенных в разных уголках нашей страны, заявили о невозможности исполнения своих обязательств перед клиентами, которые полностью оплатили им турпутевки. При этом в своей несостоятельности признались не только мелкие турфирмы, но и достаточно крупные игроки на рынке туруслуг. Однако "крайними" в этой ситуации оказались... туристы.

Дата размещения статьи: 01.12.2014

Расторжение договора о реализации турпродукта по инициативе заказчика: основания, порядок и правовые последствия (Кратенко М.В.)

Закон об основах туристской деятельности определяет основные понятия в сфере туризма (туризм, туристская деятельность, туристский продукт) и статус субъектов туристской деятельности (заказчика турпродукта, турагента и туроператора); перечисляет существенные условия договора о реализации турпродукта; регламентирует основания изменения или расторжения договора по требованию одной из сторон, а также вопросы ответственности за нарушение условий договора.

Дата размещения статьи: 22.08.2014

Что вы знаете о въездном туризме? (Гордеева С.Н.)

В целом въездной туризм достаточно интересное направление деятельности и ему есть куда развиваться. Но пока объекты туристской инфраструктуры и сами услуги не будут отвечать международным стандартам турбизнеса, немногие иностранцы поедут в РФ в роли туристов, а не, например, по работе.

Дата размещения статьи: 22.08.2014

Выездной туризм, или Возвращаясь к напечатанному... (Булаев С.В.)

Если российский туроператор работает в сфере выездного туризма и оказывает на территории РФ услуги, включенные в стоимость туристической путевки, то такие услуги облагаются налогом в силу п. 3 ст. 164 НК РФ. Как выделить эти услуги?

Дата размещения статьи: 22.08.2014

Выездной туризм и НДС (Булаев С.В.)

Как всегда, сперва чиновники напомнили объект налогообложения: это операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Но далее последовали вполне конкретные указания, в частности такое: в силу ст. 1 Закона об основах туристской деятельности в РФ реализация туристических путевок (внимание!) может рассматриваться как реализация комплекса услуг. Нам близка эта позиция. Почему?




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.




5 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 601000-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"

В целях обеспечения единообразия подходов проектом федерального закона определены критерии отнесения юридических лиц к категории организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи