Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Туристская деятельность

Туристская деятельность



Туризм является одним из наиболее доходных и быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности, занимающей важнейшее место в обеспечении роста экономического развития множества государств.

Основным нормативным актом, регламентирующим туристскую деятельность является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Туристская деятельность в соответствии с указанным законом - это туроператорская и турагентская деятельность, а также иной бизнес по организации путешествий. Законом установлены следующие виды туризма - внутренний, международный, социальный и самодеятельный.

В ст. 6 и 7 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентированы основные права, а также обязанности туриста.

Предпринимательская деятельность в сфере туризма осуществляется путем заключения письменного договора туроператором (турагентом) с заказчиком туристского продукта, которым может быть сам турист, либо его представитель. Данный договор должен соответствовать законодательству РФ, в том числе и Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Договор о реализации туристского продукта заключается между заказчиком и исполнителем.

Заказчиком туристского продукта может быть турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.

При этом, туристом является лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристами могут быть любые физические лица, в том числе граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, не имеющие цели получить доход от источников в стране (месте) временного пребывания при совершении поездки.

От имени несовершеннолетнего туриста, возраст которого не достиг 14 лет, договор заключается его законным представителем - родителями, усыновителями или попечителями. Несовершеннолетние туристы в возрасте от 14 до 18 лет заключают договор с письменного согласия своих законных представителей.

При пересечении границы с детьми следует учитывать ограничения, установленные для несовершеннолетних, о которых туристов должен предупредить турагент или туроператор на основании ст. 6 Закона о туристской деятельности.

Исполнителем по договору о реализации туристского продукта может быть туроператор либо турагент, в отношении которых законодательством установлены различные требования. Рассмотрим их подробнее.

Туроператор самостоятельно формирует туристский продукт, т.е. заключает договоры с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт - гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие.

Туроператор должен удовлетворять следующим требованиям (ст. 4.1. Федерального закона "Об основах туристской деятельности В Российской Федерации):

1. Являться юридическим лицом.

2. Иметь действующий договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (эти договоры кратко именуются финансовым обеспечением).

3. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, должны быть включены в Единый федеральный реестр туроператоров. При заключении договора турист может проверить выполнение этого условия, поскольку сведения о туроператорах, включенных в реестр, размещаются на официальном сайте Ростуризма.

4. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами соответствующего объединения туроператоров и уплачивать взнос в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, который создается для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам.

Турагент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. При этом в договоре между турагентом и заказчиком должна быть указана информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор.

Таким образом, турагент занимается реализацией готовых туров в отличие от туроператора, который такие туры самостоятельно формирует. Обычно турагент работает сразу с несколькими туроператорами.

Оказание туристских услуг в настоящее время является одним из наиболее перспективных видов предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 22.08.2014

Что вы знаете о въездном туризме? (Гордеева С.Н.)

В целом въездной туризм достаточно интересное направление деятельности и ему есть куда развиваться. Но пока объекты туристской инфраструктуры и сами услуги не будут отвечать международным стандартам турбизнеса, немногие иностранцы поедут в РФ в роли туристов, а не, например, по работе.

Дата размещения статьи: 22.08.2014

Выездной туризм, или Возвращаясь к напечатанному... (Булаев С.В.)

Если российский туроператор работает в сфере выездного туризма и оказывает на территории РФ услуги, включенные в стоимость туристической путевки, то такие услуги облагаются налогом в силу п. 3 ст. 164 НК РФ. Как выделить эти услуги?

Дата размещения статьи: 22.08.2014

Выездной туризм и НДС (Булаев С.В.)

Как всегда, сперва чиновники напомнили объект налогообложения: это операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Но далее последовали вполне конкретные указания, в частности такое: в силу ст. 1 Закона об основах туристской деятельности в РФ реализация туристических путевок (внимание!) может рассматриваться как реализация комплекса услуг. Нам близка эта позиция. Почему?

Дата размещения статьи: 13.07.2014

Командировка и туристский продукт (Лукинова Л.Г.)

Практика показывает, что сегодня многие организации, отправляющие своих сотрудников в командировки, прибегают к услугам турфирм, а точнее, турагентств, которые помогают приобретать билеты на транспорт и оплачивают проживание в гостиницах. Можно ли считать такую услугу туристским продуктом, для формирования которого нужны финансовые туроператорские гарантии? В каком правовом поле находится подобная деятельность турагента, как ему вести учет и считать налоги?

Дата размещения статьи: 10.07.2014

Туризм: защита персональных данных (Семенихин В.)

Компании туристского бизнеса относятся к категории операторов, занимающихся обработкой персональных данных. Каких-либо специальных требований к таким операторам законодательством РФ в области персональных данных не установлено, однако в нем есть некоторые оговорки, о которых мы и поговорим.

Дата размещения статьи: 14.03.2014

Проблемы регулирования свободы учреждения в ЕС (на примере общего рынка туристских услуг) (Хамова Ю.А.)

Туризм (туристская деятельность) рассматривается в ЕС как разновидность услуг. Это, как отмечает Б.Н. Топорнин, вытекает из документов Европейской комиссии. Статья 57 Договора о функционировании Европейского союза (далее - ДФЕСС) к услугам относит: деятельность промышленного, торгового характера, деятельность ремесленников, деятельность лиц свободных профессий.

Дата размещения статьи: 14.03.2014

Субъектный состав и статус потребителя применительно к договору на туристское обслуживание (Вольвач Я.В.)

Основные понятия Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" оперируют легальным определением туристской деятельности, которая осуществляется в формах туроператорской, турагентской и иной деятельности по организации путешествий. Туроператорская деятельность осуществляется юридическим лицом, а турагентская - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Дата размещения статьи: 14.03.2014

Правовые коллизии в туристском законодательстве России (Борисов А.А.)

Туризм, как и любая другая сфера предпринимательства, нуждается в грамотном и эффективном правовом регулировании. Туристское законодательство начало формироваться в середине 90-х годов XX в. - с момента принятия в 1996 г. Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Дата размещения статьи: 12.08.2013

Туристу в помощь (Фархутдинова Ф.)

Приближается бархатный сезон, и самое время освежить в памяти элементарные правила безопасности, которые надо помнить туристу, чтобы избежать серьезных неприятностей. От мошенничества не застрахован никто, но риск стать жертвой мошенников можно минимизировать.

Дата размещения статьи: 13.11.2012

Роль событийного туризма в продвижении регионального турпродукта и популяризации отдыха в регионах (на примере Ростовской области) (Абдулазизова С.Л.)

С целью создания донской туриндустрии департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области определены две главные задачи. Это формирование благоприятных экономических условий для привлечения инвесторов в туротрасль и повышение конкурентоспособности регионального турпродукта.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


6 января 2021 г.
Проект Федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"

Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие  нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.




30 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1087244-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества"

Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.




22 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1079717-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования автомобильного туризма и реализации туристского кластера в РФ"

Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.




16 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1076703-7 "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и ст. 6 ФЗ "О лотереях"

Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.




8 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1070682-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.