Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Игорная деятельность

Игорная деятельность



Игорная деятельность

Основы правового регулирования игорной деятельности содержаться в гл. 58 "Проведение игр и пари" Гражданского кодекса РФ, состоящей из двух статей (1062 -1063). В указанных статьях установлены: основания возникновения обязательств из проведения игр и пари; круг субъектов данных обязательств; общие требования к содержанию договоров о проведении игр и пари; правила защиты прав, возникающих из рассматриваемых обязательств.

Помимо этого основным источником правового регулирования в игорной деятельности является Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В указанном законе содержатся легальные определения ключевых понятий в данной сфере предпринимательской деятельности; установлены правила организации и участия в играх, проводимых в казино, в залах игровых автоматов, на тотализаторе и в букмекерских конторах, в том числе определены субъекты, объекты и особенности содержания обязательств из проведения соответствующих игр.

Особенностью указанного Закона является установление территориальных границ возникновения и исполнения обязательств по проведению игр в казино и в залах игровых автоматов. С 1 июля 2009 г. данная деятельность возможна лишь в определенных частях РФ, именуемых игорными зонами. Игорные зоны должны располагаться в отдельных районах Алтайского края, Приморского края, Краснодарского края, Калининградской области и Республики Крым.

Еще одним источником правового регулирования игорной деятельности является Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. "О лотереях". В данном Законе содержатся легальные определения понятий лотерея, выигрыш, лотерейный билет, определены субъектный состав обязательств из проведения лотерей, объекты рассматриваемых обязательств, особенности их содержания, виды лотерей, требования к лотерейным билетам.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются только организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).

В обязанность такой организации вменяется регистрировать в налоговом органе каждый из установленных у нее объектов налогообложения, перечисленных в п. 1 ст. 366 НК РФ, а также любое изменение количества таких объектов.

При этом у организации, не состоящей на учете в налоговых органах на территории того субъекта, где устанавливаются и (или) открываются объекты налогообложения, возникает обязанность встать на учет в этих налоговых органах (т.е. по месту установки (месту нахождения) таких объектов).

Постановка на учет должна быть осуществлена не позднее чем за пять рабочих дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения (абзац 2 п. 2 ст. 366 НК РФ).

Подача заявления о постановке на учет в налоговом органе в этом случае законодательством не предусмотрена. Осуществляется такая постановка на основании заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (далее - Заявление о регистрации).

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 26.03.2018

Изменения в налогообложении для игрового бизнеса (Подкопаев М.В.)

Законодатели обратили внимание на соглашения, которые заключают между собой организаторы азартных игр в букмекерских конторах, с одной стороны, и общероссийские спортивные федерации или профессиональные спортивные лиги, с другой стороны. Такие соглашения заключаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Дата размещения статьи: 14.09.2016

К вопросу об определении жертв незаконных организации и проведения азартных игр (Мосечкин И.Н.)

Если принять во внимание традиционно высокую латентность экономических преступлений, можно с уверенностью утверждать, что количество жертв находится на высоком уровне. К сожалению, виктимологической профилактике и жертвам в целом в правоохранительной деятельности уделяется ничтожно мало внимания, в том числе и в сфере игорной деятельности. Отчасти это объясняется и отсутствием ответа на вопрос, кого же считать жертвой или потерпевшим от незаконных организации и проведения азартных игр.

Дата размещения статьи: 08.09.2016

Административно-правовые и уголовно-правовые средства воздействия на незаконную игорную деятельность, осуществляемую под видом проведения лотерей (Бажанов С.В., Воронцов А.А.)

Как известно, 30 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", кардинально изменивший порядок организации и проведения лотерей. Однако другая часть организаторов азартных игр, используя законодательные пробелы и противоречия, начала осуществлять незаконную игорную деятельность под видом проведения лотерей. 

Дата размещения статьи: 13.06.2015

Букмекерская деятельность в России: пари или услуга, соотношение частного и публичного права (Никитина Т.Р., Степанов И.А.)

Букмекерская деятельность является в нашей стране частью игорного бизнеса и может осуществляться только на основании лицензии, но зато на всей территории России без ограничения игорными зонами. Российское законодательство, в частности Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и глава 29 Налогового кодекса (НК) РФ, регулирует эту деятельность наравне с иными видами игорного бизнеса. 

Дата размещения статьи: 12.03.2015

Криминальный азарт (Сухаренко А.)

Азартные игры были официально запрещены Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу в июле 2009 года. Согласно Закону открывать игорные заведения можно только в специально отведенных зонах: в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, а также Калининградской области.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Общество, игорный бизнес и уголовный закон: некоторые тенденции взаимодействия (Сапрыкин Н.Н.)

Вопрос легализации или запрета с последующей криминализацией нелегальной игорной деятельности является сугубо политическим. Государственное регулирование вопросов ведения игорной деятельности должно осуществляться в интересах развития экономики, а также с учетом отношения доходов от данного вида предпринимательской деятельности и неизбежных издержек, включая собственно криминальные.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

К дискуссии о соотношении азартных игр и пари (Султонова Т.И.)

В научных публикациях, посвященных исследованию азартных игр и пари, активно обсуждается вопрос о соотношении данных двух правовых конструкций. При этом учеными высказывается много интересных, порой существенно разнящихся между собой взглядов относительно их общих характеристик и отличительных свойств. Но, пожалуй, самым общепринятым основанием разграничения понятий азартных игр и пари в юридической литературе называется возможность участников влиять на наступление условий выигрыша и проигрыша.

Дата размещения статьи: 11.09.2013

Налог на доходы физических лиц: выигрыши от лотерей, тотализаторов и иных игр (Семенихин В.В.)

Рассмотрим, является ли организатор лотереи налоговым агентом по отношению к получателям выигрыша в лотерею. Иначе говоря, обязан ли организатор удержать с выплачиваемого выигрыша НДФЛ и уплатить его в бюджет или же это входит в обязанности физического лица - получателя выигрыша.

Дата размещения статьи: 12.11.2012

Привлечение к уголовной ответственности организатора незаконных азартных игр (Теллин Д.А., Осипов Н.В.)

Несмотря на законодательный запрет проведения азартных игр на территории Российской Федерации за исключением специально отведенных зон, подпольные игровые залы продолжают свое существование. Вред от такой незаконной деятельности заключается не только в том, что у потенциальных игроков формируется так называемая игровая зависимость, в результате которой граждане готовы отдать последние денежные средства в надежде получить большой выигрыш, но и в том, что полученный теневой капитал направляется как в легальный бизнес, так и на воспроизводство преступной деятельности.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Вопросы административной ответственности за организацию и проведение азартных игр под видом стимулирующей лотереи (Томтосов А.А.)

Не так давно государством введен законодательный запрет азартных игр, ограничивающий их проведение четырьмя игорными зонами. Однако, несмотря на все принимаемые государством меры по борьбе с азартными играми, игровые автоматы продолжают работать, приносить своим владельцам огромные доходы. Недобросовестные предприниматели просто переоборудовали игровые автоматы в лотерейное оборудование, перепрофилировав игровые залы в лотерейные клубы.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта