Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Игорная деятельность

Игорная деятельность



Игорная деятельность

Основы правового регулирования игорной деятельности содержаться в гл. 58 "Проведение игр и пари" Гражданского кодекса РФ, состоящей из двух статей (1062 -1063). В указанных статьях установлены: основания возникновения обязательств из проведения игр и пари; круг субъектов данных обязательств; общие требования к содержанию договоров о проведении игр и пари; правила защиты прав, возникающих из рассматриваемых обязательств.

Помимо этого основным источником правового регулирования в игорной деятельности является Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В указанном законе содержатся легальные определения ключевых понятий в данной сфере предпринимательской деятельности; установлены правила организации и участия в играх, проводимых в казино, в залах игровых автоматов, на тотализаторе и в букмекерских конторах, в том числе определены субъекты, объекты и особенности содержания обязательств из проведения соответствующих игр.

Особенностью указанного Закона является установление территориальных границ возникновения и исполнения обязательств по проведению игр в казино и в залах игровых автоматов. С 1 июля 2009 г. данная деятельность возможна лишь в определенных частях РФ, именуемых игорными зонами. Игорные зоны должны располагаться в отдельных районах Алтайского края, Приморского края, Краснодарского края, Калининградской области и Республики Крым.

Еще одним источником правового регулирования игорной деятельности является Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. "О лотереях". В данном Законе содержатся легальные определения понятий лотерея, выигрыш, лотерейный билет, определены субъектный состав обязательств из проведения лотерей, объекты рассматриваемых обязательств, особенности их содержания, виды лотерей, требования к лотерейным билетам.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются только организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).

В обязанность такой организации вменяется регистрировать в налоговом органе каждый из установленных у нее объектов налогообложения, перечисленных в п. 1 ст. 366 НК РФ, а также любое изменение количества таких объектов.

При этом у организации, не состоящей на учете в налоговых органах на территории того субъекта, где устанавливаются и (или) открываются объекты налогообложения, возникает обязанность встать на учет в этих налоговых органах (т.е. по месту установки (месту нахождения) таких объектов).

Постановка на учет должна быть осуществлена не позднее чем за пять рабочих дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения (абзац 2 п. 2 ст. 366 НК РФ).

Подача заявления о постановке на учет в налоговом органе в этом случае законодательством не предусмотрена. Осуществляется такая постановка на основании заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (далее - Заявление о регистрации).

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 17.03.2012

О правомерности осуществления агентом в интересах и от имени принципала (лицензиата) услуги по приему платежей и осуществления им выплат клиентам без получения лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах регламентируется положениями Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", УК РФ, КоАП РФ, АПК РФ

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Проблемы ликвидации юридического лица по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, - организации и проведении азартных игр вне игорных зон

Особенную актуальность это приобрело с момента вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Игорный бизнес чуть не обездолили

Инвесторы, вложившие деньги в бизнес в Ростовской области, оспорили Распоряжение Правительства о ликвидации игорной зоны. Что помогло им вернуть затраты?

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Проблемы ликвидации юридического лица по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, - организации и проведения азартных игр вне игорных зон

Проблемы правоприменения п.2 ст. 61 ГК РФ выявлены в случае ликвидации юридического лица по такому из  оснований, как осуществление деятельности, запрещенной законом. Особенно это приобрело актуальность с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Регламентация игорного бизнеса, или Азартные игры с государством

Государственная политика в сфере организации и проведения азартных игр направлена на их разрешение исключительно в специально отведенных игорных зонах, сопровождающееся жестким административным контролем за соблюдением этого правила.

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Стимулирующие лотереи: исключений нет

В силу абз. 8 ст. 5 Закона N 115-ФЗ его требования распространяются на организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.

Дата размещения статьи: 17.03.2012

Игры и пари в гражданском праве

Ныне действующий ГК РФ (гл. 58) впервые в нашей стране ввел нормы о регулировании игр и пари. Не оставив, в отличие от ранее действовавших ГК, пари и игры вне сферы гражданско-правового регулирования, нынешний ГК РФ для данных отношений предусмотрел такой режим, при котором невозможно обращение за судебной защитой (ст. 1062 ГК РФ), с тем существенным исключением, что проводимые под государственным контролем лицензируемые лотереи и иные основанные на риске игры вполне "охраноспособны" и подлежат судебной (исковой) защите (ст. 1063 ГК РФ).

Дата размещения статьи: 17.03.2012

О некоторых вопросах административно-правового противодействия незаконному игорному бизнесу

С 1 июля 2009 г., согласно Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", азартные игры разрешены в России лишь в четырех зонах: "Азов-сити" на границе Краснодарского края и Ростовской области, "Сибирская монета" на Алтае, "Янтарная" в Калининградской области и "Приморье" в Приморском крае. Фактически почти все они до сих пор работают только на бумаге.

Дата размещения статьи: 10.05.2011

Актуальные проблемы борьбы с подпольным игорным бизнесом

29 ноября 2010 г. на сайте Interfax-russia.ru размещено заявление Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о необходимости привлечения к уголовной ответственности лиц, занимающихся подпольным игорным бизнесом. Поводом для столь жесткого заявления послужили многочисленные факты распространения в Москве подпольных казино. Дмитрий Медведев потребовал закрыть подпольные казино и отправить в тюрьму тех, кто их содержит.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта