Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Защита прав предпринимателей

Государственные гарантии защиты прав предпринимателей являются важнейшим элементом предпринимательской деятельности. Осуществляя защиту своих прав, предприниматели (коммерческие организации и индивидуальные предприниматели) вправе прибегать к общегражданским способам защиты прав. Каких-либо особенностей, обусловленных спецификой предпринимательской деятельности, среди способов защиты прав в целом нет. Это предопределено российской концепцией общегражданского законодательства, которое рассматривает предпринимательскую деятельность как разновидность обычного гражданского оборота.

Соответствующие способы защиты гражданских прав предусмотрены в ст. 12 ГК РФ. К ним относятся: (признание права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности, применение последствий недействительности ничтожной сделки; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащита права; принуждение к исполнению обязанности в натуре; возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсация морального вреда; прекращение или изменение правоотношения; неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

Данный перечень не является исчерпывающим; в законе могут быть предусмотрены и иные способы защиты гражданских, в том числе и предпринимательских, прав. Выбор способа защиты нарушенного или оспоренного права осуществляется самим потерпевшим, хотя при этом в целом объективно предопределяется характером нарушения.

Вступая в отношения с различными органами власти и управления, отдельными должностными лицами, предприниматели иной раз сталкиваются с незаконными их действиями. В этом случае они вправе прибегнуть к судебной защите. Но, как известно, суды рассматривают дела довольно долго. Кроме того, рассмотрение дела сопровождается судебными издержками, которые зачастую весьма ощутимо сказываются и на ведении бизнеса.

Довольно часто гораздо выгоднее и быстрее прибегнуть к мерам более оперативного характера, с тем, чтобы устранить нарушения права. С этой целью предприниматель или коммерческая организация вправе прибегнуть к обжалованию актов или действий, нарушающих его права, в административном порядке.

Важнейшую роль в регулировании отношений, возникающих при проверке предпринимательской деятельности, играет Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данный Закон устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственными органами. Закон распространяется на все контрольные мероприятия в отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, кроме действий, связанных с прокурорским, налоговым, финансовым, валютным и банковским надзором, оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, следствием и судом, административным расследованием. Кроме того, под действие указанного Закона не подпадают контрольные мероприятия в пунктах пропуска через госграницу и мероприятия по расследованию причин возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), несчастных случаев на производстве.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 13.04.2017

Защита прокурором прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности (Хромушин П.Н.)

Генеральной прокуратурой Российской Федерации с учетом поставленных Президентом Российской Федерации задач по улучшению делового климата и созданию благоприятной деловой среды в первом полугодии 2016 года проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в области инвестиционной деятельности. В ходе ее выявлены нарушения закона при нормативно-правовом регулировании, предоставлении мер поддержки инвестиционным проектам, прохождении разрешительных процедур, заключении концессионных соглашений. 

Дата размещения статьи: 07.04.2017

О новациях в законодательстве, регулирующем взаимоотношения контрольно-надзорных органов и бизнеса (Шапиева О.Г.)

Развитие бизнеса - одна из приоритетных задач современной России. В этом направлении много сделано, прежде всего подготовлена нормативная база для эффективной защиты прав предпринимателей. Введенный трехлетний мораторий на плановые проверки добросовестных субъектов малого бизнеса уменьшил число мероприятий, предложенных контролерами ко включению в план проведения проверок на 2016 год. Число поступивших в органы прокуратуры предложений контролеров о включении проверок хозяйствующих субъектов в план на 2016 год составило 657 тыс. А пять лет назад таких предложений было вдвое больше. 

Дата размещения статьи: 01.04.2017

О состоянии законности при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности (Михалюк Р.В., Разуваев Д.П.)

С принятием Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности" были значительно сужены полномочия органов внутренних дел по проверке бизнеса, а также определена процедура проведения гласного ОРМ "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств"с целью решения задач ОРД по выявлению экономических преступлений и лиц, их совершивших.

Дата размещения статьи: 03.03.2017

Пройти проверку на пять (Трапаидзе К.)

Прежде всего следует помнить, что в течение первых трех лет существования юридического лица последнее освобождается от проверочных мероприятий. Это подтверждено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" В части 2 ст. 9 данного Закона говорится, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. До 2018 года действует мораторий на проверки малого бизнеса, кроме предпринимателей, работающих в некоторых определенных сферах, которые перечислены в Законе N 294-ФЗ.

Дата размещения статьи: 09.01.2017

Реализация принципов свободы и ограничения предпринимательской деятельности в нормативном регулировании и правоприменении (Ермолова О.Н.)

Принцип свободы предпринимательской деятельности закрепляется в ряде статей Конституции РФ. Согласно п. 1 ст. 34 Основного Закона РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Второй нормой, закрепляющей идею свободы предпринимательской деятельности, являются правила пункта 1 ст. 8 о свободе экономической деятельности, а также о единстве экономического пространства и свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств.

Дата размещения статьи: 19.09.2016

Особенности правового режима отдельных форм имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (Кванина В.В.)

Виды государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего бизнеса, предусмотрены Федеральным законом от 24 июня 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Как свидетельствует практика, предприниматели чаще всего заинтересованы в имущественной помощи со стороны государства, так как главной проблемой, особенно при начале осуществления бизнеса, выступает отсутствие имущества, в том числе недвижимого имущества, необходимого для ведения бизнеса.

Дата размещения статьи: 17.09.2016

Некоторые проблемы института контроля (надзора) предпринимательской деятельности по законодательству Российской Федерации (Трофимчук Н.В.)

Правовое регулирование предпринимательской деятельности на современном этапе своего развития не имеет системообразующего вектора. По этой причине институт государственного контроля (надзора) предпринимательской деятельности представляет собой сложную и постоянно меняющуюся систему норм, регламентов, правил. Принимаемые нормативные акты зачастую сложны в применении, содержат обширное специальное регулирование и большое количество бланкетных норм, отсылающих к подзаконным нормативным правовым актам.

Дата размещения статьи: 12.09.2016

О практике защиты прав хозяйствующих субъектов от необоснованных внеплановых проверок (Егупов Д.А.)

В России построена эффективная система защиты прокурорами прав и интересов хозяйствующих субъектов, свободы экономической деятельности. Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 31 марта 2008 года N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности", от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" данное направление работы определено одним из приоритетных.

Дата размещения статьи: 31.03.2016

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (Сухов А.Б.)

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а также соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Дата размещения статьи: 27.03.2016

Надзор за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей (Воробьев С.Д.)

Новые изменения и дополнения федерального законодательства закрепили последовательный отказ от принципа тотального, бесконечного контроля, а также ввели "надзорные каникулы" для малого бизнеса. Так, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнен ст. 8.1 "Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)"...




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта