Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Защита прав предпринимателей

Государственные гарантии защиты прав предпринимателей являются важнейшим элементом предпринимательской деятельности. Осуществляя защиту своих прав, предприниматели (коммерческие организации и индивидуальные предприниматели) вправе прибегать к общегражданским способам защиты прав. Каких-либо особенностей, обусловленных спецификой предпринимательской деятельности, среди способов защиты прав в целом нет. Это предопределено российской концепцией общегражданского законодательства, которое рассматривает предпринимательскую деятельность как разновидность обычного гражданского оборота.

Соответствующие способы защиты гражданских прав предусмотрены в ст. 12 ГК РФ. К ним относятся: (признание права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности, применение последствий недействительности ничтожной сделки; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащита права; принуждение к исполнению обязанности в натуре; возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсация морального вреда; прекращение или изменение правоотношения; неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

Данный перечень не является исчерпывающим; в законе могут быть предусмотрены и иные способы защиты гражданских, в том числе и предпринимательских, прав. Выбор способа защиты нарушенного или оспоренного права осуществляется самим потерпевшим, хотя при этом в целом объективно предопределяется характером нарушения.

Вступая в отношения с различными органами власти и управления, отдельными должностными лицами, предприниматели иной раз сталкиваются с незаконными их действиями. В этом случае они вправе прибегнуть к судебной защите. Но, как известно, суды рассматривают дела довольно долго. Кроме того, рассмотрение дела сопровождается судебными издержками, которые зачастую весьма ощутимо сказываются и на ведении бизнеса.

Довольно часто гораздо выгоднее и быстрее прибегнуть к мерам более оперативного характера, с тем, чтобы устранить нарушения права. С этой целью предприниматель или коммерческая организация вправе прибегнуть к обжалованию актов или действий, нарушающих его права, в административном порядке.

Важнейшую роль в регулировании отношений, возникающих при проверке предпринимательской деятельности, играет Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данный Закон устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственными органами. Закон распространяется на все контрольные мероприятия в отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, кроме действий, связанных с прокурорским, налоговым, финансовым, валютным и банковским надзором, оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, следствием и судом, административным расследованием. Кроме того, под действие указанного Закона не подпадают контрольные мероприятия в пунктах пропуска через госграницу и мероприятия по расследованию причин возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), несчастных случаев на производстве.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 12.06.2012

"Репутационный вред" в российском праве: нонсенс или необходимость?

В доктрине гражданского права (с 2002 г.) и в судебно-арбитражной практике (с 2004 г.) применительно к умалению деловой репутации юридических лиц встречается не закрепленный в Гражданском кодексе Российской Федерации  термин "репутационный вред".

Дата размещения статьи: 12.06.2012

Об организации управления правовыми рисками в деятельности хозяйствующего субъекта

В деятельности хозяйствующего субъекта для эффективного управления (менеджмента) организацией нарушения или несоответствие внутренним и внешним правовым нормам, таким как законы, подзаконные акты регуляторов, правила, регламенты, предписания, учредительные документы выступают в виде правовых рисков.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

О проблемах правового регулирования взаимоотношений государства и бизнеса

Взаимоотношения государства и бизнеса должны строиться на базовом принципе социального партнерства, где бизнес и власть в равной мере выступают субъектами социальной ответственности. Следует активнее внедрять во взаимоотношения государства и бизнеса формы не прямого администрирования (чрезмерных проверок), а корпоративного самоконтроля, который при должном осуществлении способен сформировать доверие общества к бизнесу и государства к результатам деятельности хозяйствующих субъектов.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

Коррупция в области осуществления государственных закупок Министерством обороны РФ как угроза экономической безопасности России

Статистика говорит, что в 2009 г. Россия занимала в рейтинге организации Transparency International 146-е место. В 2009 г. коррупционный рынок в России организацией Transparency International оценивался в 300 млрд. долл. Согласно проведенному Transparency International в 2009 г. исследованию мировой финансовый кризис подстегнул коррупцию: за последний год она выросла в мире на 9%. На удивление, одним из ведомств, наиболее пораженным коррупцией в 2009 - 2010 гг., стало Министерство обороны РФ.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

Важнейшие направления совершенствования правового регулирования малого и среднего предпринимательства

Меры, принятые в последние годы по совершенствованию правового обеспечения малого и среднего предпринимательства, безусловно, имеют огромное значение для его развития. В то же время можно констатировать, что нередко часть принимаемых на федеральном уровне решений и нормативных правовых актов отрицательно отражается на состоянии малого и среднего предпринимательства в стране и в значительной степени сокращает стимулы к занятию предпринимательской деятельностью у активной части населения.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

Публично-правовые основы государственной и муниципальной имущественной поддержки

Право на получение физическими и юридическими лицами мер имущественной поддержки от государства и муниципальных образований, на наш взгляд, нельзя отнести к числу конституционных. Основания для его возникновения, его содержание, порядок реализации регламентируются федеральным законодательством, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований с учетом достигнутого уровня социально-экономического развития государства и обязательств, принятых на себя политическим руководством страны в программных документах.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

Особенности прокурорского надзора в сфере экономических отношений

Участие прокурора в оспаривании сделок, совершенных частными лицами, представляет собой комплексный правовой инструмент частного и публичного права, действие которого направлено на наиболее эффективное и своевременное осуществление публичного контроля за деятельностью участников экономических отношений. Определение наиболее оптимального соотношения действия норм гражданского законодательства и законодательства о прокуратуре может стать эффективным инструментом прокурорского надзора в сфере экономических отношений.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

14 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 76910-7 "О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах"

Законопроект направлен на создание в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах, открываемых в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".Его принятие позволит укрепить доверие со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что будет способствовать притоку дополнительных долгосрочных инвестиций в экономику Российской Федерации. 




4 января 2017 г.
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социал

Указанным постановлением вводятся типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.




21 декабря 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.




14 декабря 2016 г.
Проект федерального закона № 54490-7

Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности. 




1 декабря 2016 г.
Проект Федерального закона № 42849-7

Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта