Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Защита прав предпринимателей

Государственные гарантии защиты прав предпринимателей являются важнейшим элементом предпринимательской деятельности. Осуществляя защиту своих прав, предприниматели (коммерческие организации и индивидуальные предприниматели) вправе прибегать к общегражданским способам защиты прав. Каких-либо особенностей, обусловленных спецификой предпринимательской деятельности, среди способов защиты прав в целом нет. Это предопределено российской концепцией общегражданского законодательства, которое рассматривает предпринимательскую деятельность как разновидность обычного гражданского оборота.

Соответствующие способы защиты гражданских прав предусмотрены в ст. 12 ГК РФ. К ним относятся: (признание права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности, применение последствий недействительности ничтожной сделки; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащита права; принуждение к исполнению обязанности в натуре; возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсация морального вреда; прекращение или изменение правоотношения; неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

Данный перечень не является исчерпывающим; в законе могут быть предусмотрены и иные способы защиты гражданских, в том числе и предпринимательских, прав. Выбор способа защиты нарушенного или оспоренного права осуществляется самим потерпевшим, хотя при этом в целом объективно предопределяется характером нарушения.

Вступая в отношения с различными органами власти и управления, отдельными должностными лицами, предприниматели иной раз сталкиваются с незаконными их действиями. В этом случае они вправе прибегнуть к судебной защите. Но, как известно, суды рассматривают дела довольно долго. Кроме того, рассмотрение дела сопровождается судебными издержками, которые зачастую весьма ощутимо сказываются и на ведении бизнеса.

Довольно часто гораздо выгоднее и быстрее прибегнуть к мерам более оперативного характера, с тем, чтобы устранить нарушения права. С этой целью предприниматель или коммерческая организация вправе прибегнуть к обжалованию актов или действий, нарушающих его права, в административном порядке.

Важнейшую роль в регулировании отношений, возникающих при проверке предпринимательской деятельности, играет Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данный Закон устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственными органами. Закон распространяется на все контрольные мероприятия в отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, кроме действий, связанных с прокурорским, налоговым, финансовым, валютным и банковским надзором, оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, следствием и судом, административным расследованием. Кроме того, под действие указанного Закона не подпадают контрольные мероприятия в пунктах пропуска через госграницу и мероприятия по расследованию причин возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), несчастных случаев на производстве.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 12.06.2012

Проблемы неправомерного вмешательства государственных органов, наделенных налоговой компетенцией, в деятельность субъектов предпринимательства

Государственные органы и органы местного самоуправления наделены компетенцией в сфере налогообложения и представляют публичные интересы. Учитывая тот факт, что субъекты предпринимательской деятельности в налоговых правоотношениях выступают в качестве так называемой слабой стороны, важно не допустить чрезмерного вмешательства государственных органов.


Дата размещения статьи: 12.06.2012

К вопросу о практике компенсации государством морального вреда, причиненного индивидуальным предпринимателям действиями государственных органов и их должностных лиц

Сами противоправные действия могут выражаться в различных формах. Условием возмещения вреда в рамках рассматриваемого обязательства является необходимость признания такого акта недействительным, действия (бездействия) - незаконным либо отмены такого акта (ст. 13 ГК). Такое признание осуществляется арбитражным судом или судом общей юрисдикции, причем при рассмотрении подобных дел действует презумпция противоправности поведения причинителя вреда и, как следствие, бремя доказывания законности его поведения возлагается на соответствующий государственный, муниципальный орган.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

Отдельные проблемы правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в качестве одного из направлений предоставления государственных и муниципальных услуг называет их предоставление в многофункциональных центрах.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

Способ выявить факторы риска

У каждой организации могут быть те или иные факторы риска, способствующие ее захвату. Для того чтобы это выявить, требуется корпоративный аудит, который поможет устранить их до того, как нагрянут рейдеры.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

"Репутационный вред" в российском праве: нонсенс или необходимость?

В доктрине гражданского права (с 2002 г.) и в судебно-арбитражной практике (с 2004 г.) применительно к умалению деловой репутации юридических лиц встречается не закрепленный в Гражданском кодексе Российской Федерации  термин "репутационный вред".

Дата размещения статьи: 12.06.2012

Об организации управления правовыми рисками в деятельности хозяйствующего субъекта

В деятельности хозяйствующего субъекта для эффективного управления (менеджмента) организацией нарушения или несоответствие внутренним и внешним правовым нормам, таким как законы, подзаконные акты регуляторов, правила, регламенты, предписания, учредительные документы выступают в виде правовых рисков.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

О проблемах правового регулирования взаимоотношений государства и бизнеса

Взаимоотношения государства и бизнеса должны строиться на базовом принципе социального партнерства, где бизнес и власть в равной мере выступают субъектами социальной ответственности. Следует активнее внедрять во взаимоотношения государства и бизнеса формы не прямого администрирования (чрезмерных проверок), а корпоративного самоконтроля, который при должном осуществлении способен сформировать доверие общества к бизнесу и государства к результатам деятельности хозяйствующих субъектов.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

Коррупция в области осуществления государственных закупок Министерством обороны РФ как угроза экономической безопасности России

Статистика говорит, что в 2009 г. Россия занимала в рейтинге организации Transparency International 146-е место. В 2009 г. коррупционный рынок в России организацией Transparency International оценивался в 300 млрд. долл. Согласно проведенному Transparency International в 2009 г. исследованию мировой финансовый кризис подстегнул коррупцию: за последний год она выросла в мире на 9%. На удивление, одним из ведомств, наиболее пораженным коррупцией в 2009 - 2010 гг., стало Министерство обороны РФ.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

Важнейшие направления совершенствования правового регулирования малого и среднего предпринимательства

Меры, принятые в последние годы по совершенствованию правового обеспечения малого и среднего предпринимательства, безусловно, имеют огромное значение для его развития. В то же время можно констатировать, что нередко часть принимаемых на федеральном уровне решений и нормативных правовых актов отрицательно отражается на состоянии малого и среднего предпринимательства в стране и в значительной степени сокращает стимулы к занятию предпринимательской деятельностью у активной части населения.

Дата размещения статьи: 12.06.2012

Публично-правовые основы государственной и муниципальной имущественной поддержки

Право на получение физическими и юридическими лицами мер имущественной поддержки от государства и муниципальных образований, на наш взгляд, нельзя отнести к числу конституционных. Основания для его возникновения, его содержание, порядок реализации регламентируются федеральным законодательством, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований с учетом достигнутого уровня социально-экономического развития государства и обязательств, принятых на себя политическим руководством страны в программных документах.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта