Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Предпринимательская деятельность и трудовые отношения

Предпринимательская деятельность и трудовые отношения



трудовые отношения

В данном разделе представлены статьи посвященные трудовым отношениям, которые помогут вам организовать корректные правовые отношения с наемными работниками.

Важнейшей сферой предпринимательской деятельности являются трудовые отношения предпринимателя (работодателя) с работниками. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ к работодателям относит юридических лиц (организации), а также физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вступивших в трудовые отношения с работниками.

Статья 23 ТК дает понятие социального партнерства в сфере труда. Это система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. В необходимых случаях в этих взаимоотношениях участвуют также органы государственной власти, органы местного самоуправления. Это означает, что социальное партнерство действует на всех уровнях хозяйственной деятельности - от организации (а также филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) до всероссийского уровня.

Основным актом, регламентирующим отношения между предпринимателями и работниками является трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ч. 1 ст. 56 ТК).

Следует отметить, что действующее трудовое законодательство позволяет индивидуальному предпринимателю не только вести самостоятельную деятельность и выступать в качестве работодателя, но и самому работать по трудовому договору в качестве работника. В этом случае он является застрахованным по двум основаниям. Фиксированный платеж в пенсионный фонд в размере, установленном правительством Российской Федерации, предприниматель уплачивает сам, а страховые взносы за него уплачивает работодатель как за наемного работника. Важно помнить, что прекращение статуса индивидуального предпринимателя не влияет на правоотношения бывшего индивидуального предпринимателя как работника. Трудовые отношения с работодателем при этом прекращению не подлежат. В том же случае, когда индивидуальный предприниматель являлся работодателем, ему необходимо оформить прекращение трудовых отношений со своими работниками. Особенности труда работников, нанятых физическими лицами, регулируются гл. 48 ТК.

Ознакомьтесь со статьями, в которых рассматриваются особенности трудовых отношений при осуществлении предпринимательской деятельности:

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 06.02.2016

Анализ судебных споров, связанных с взысканием "серой" заработной платы (Сергеева С.)

Термин "серая заработная плата" по своей природе является не вполне правовым и обозначает перечисление денег работникам, которое не учитывается при налогообложении. Такое определение дано в письме Управления ФНС по г. Москве от 8 августа 2007 г. N 15-08/075418 "О мониторинге организаций с низкой заработной платой". Априори "серые" заработные платы не признаются законными, они не отражены в трудовом договоре, в связи с чем взыскание их в последующем с работодателя при увольнении сотрудника представляется весьма затруднительным.

Дата размещения статьи: 27.01.2016

К очень длинным или очень коротким командировкам налоговики относятся с повышенным вниманием (Тамилина О.)

Суточные за каждый день командировки и за время проезда к месту ее проведения работодатель включает в налоговые расходы (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ и п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, далее - Положение о командировках).

Дата размещения статьи: 20.01.2016

Локальные нормативные акты в механизме локального правового регулирования социально-трудовых отношений (Пряженников М.О.)

Локальные нормативные акты - это способ придания хозяйственной и иной деятельности работодателя правомерного характера. Например, взыскание понесенных организацией судебных расходов в полном объеме возможно только при наличии соответствующих локальных нормативных актов работодателя, устанавливающих размеры командировочных расходов (в том числе повышенные по сравнению с величиной, утвержденной для бюджетных организаций). 

Дата размещения статьи: 05.01.2016

Заемный труд под запретом (Салдаев Р.)

Основное различие между переводом к другому работодателю и договором о предоставлении персонала в том, что по указанному договору трудовые отношения между работником и принимающим работодателем не возникают. Следовательно, он не выплачивает заработную плату, страховые взносы и т.д., а оплачивает только услуги по предоставлению работника. А основной смысл перевода работника в том, что его отношения с прежним работодателем прекращаются и возникают отношения с новым работодателем, который и оплачивает страховые взносы, заработную плату и несет иные обязанности, предусмотренные для работодателей.

Дата размещения статьи: 15.12.2015

Увольнение сотрудников при ликвидации (Клинова К.)

Как указывается в ч. 1 ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица - это прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Ситуация, когда компания подлежит ликвидации, довольно распространена. При этом работодатели зачастую совсем не заботятся о правах сотрудников. Ведь не секрет, что при ликвидации компании цель руководителя - свести к минимуму любые выплаты. Как совместить эту цель и требования закона?

Дата размещения статьи: 20.11.2015

Заемный труд как российский экономико-правовой феномен (Болдырев В.А.)

Выполнение трудовой функции у лица, формально не являющегося работодателем, часто встречающаяся на практике ситуация. Соответствующие отношения, складывавшиеся ранее между гражданином, реализующим право на труд, работодателем (исполнителем) и заказчиком, хотя и не находились за границами "правового фарватера", ввиду существования принципа свободы гражданско-правового договора, но и не могли считаться адекватно урегулированными ввиду отсутствия определенности статуса наемного работника.

Дата размещения статьи: 16.11.2015

Разделение рабочего дня на части (Орлова Е.)

Некоторые виды работ имеют разную интенсивность в течение трудового дня. В тех компаниях, где практикуются подобные виды деятельности, может быть установлен особый режим работы, предусматривающий разделение рабочего дня на части. Это делается для того, чтобы отдельные категории сотрудников компании более рационально и эффективно использовали свое рабочее время (с учетом специфики их труда) и не сидели на рабочем месте, что называется, сложа руки.

Дата размещения статьи: 03.10.2015

Аккредитация организаций в области охраны труда (Лобанова И.)

Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, а также Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н. Согласно Перечню аккредитация необходима для осуществления функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, а также при обучении работодателей и работников вопросам охраны труда.

Дата размещения статьи: 15.09.2015

Как принять на работу иностранца по новым правилам (Сазонова Н.Г.)

За последние несколько лет правила приема на работу иностранных граждан менялись достаточно часто. Однако самые значительные новшества вступили в силу в конце прошлого года, поскольку тогда начала действовать новая гл. 50.1 Трудового кодекса РФ, посвященная трудоустройству иностранцев. Кроме того, с начала 2015 г. изменились правила приема на работу безвизовых временно пребывающих иностранцев. Теперь они могут работать в России на основании патента, а вот разрешение на работу оформлять им не нужно.

Дата размещения статьи: 08.09.2015

Проблемы трудовой миграции в современной России (Чхутиашвили Л.В.)

В современном мире трудовая миграция приобретает все более глобальное значение и является мощным стимулом развития мирового прогресса. Одним из наиболее привлекательных в миграционном плане государств является Российская Федерация. В последние годы наблюдается тенденция к существенному увеличению количества иностранных граждан, посещающих Российскую Федерацию. В 2013 году количество иностранных граждан, посетивших Российскую Федерацию, превысило 17,5 миллиона человек. Значительная часть мигрантов прибывает в страну в поисках работы.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта