Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Предпринимательская деятельность и трудовые отношения

Предпринимательская деятельность и трудовые отношения



трудовые отношения

В данном разделе представлены статьи посвященные трудовым отношениям, которые помогут вам организовать корректные правовые отношения с наемными работниками.

Важнейшей сферой предпринимательской деятельности являются трудовые отношения предпринимателя (работодателя) с работниками. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ к работодателям относит юридических лиц (организации), а также физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вступивших в трудовые отношения с работниками.

Статья 23 ТК дает понятие социального партнерства в сфере труда. Это система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. В необходимых случаях в этих взаимоотношениях участвуют также органы государственной власти, органы местного самоуправления. Это означает, что социальное партнерство действует на всех уровнях хозяйственной деятельности - от организации (а также филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) до всероссийского уровня.

Основным актом, регламентирующим отношения между предпринимателями и работниками является трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ч. 1 ст. 56 ТК).

Следует отметить, что действующее трудовое законодательство позволяет индивидуальному предпринимателю не только вести самостоятельную деятельность и выступать в качестве работодателя, но и самому работать по трудовому договору в качестве работника. В этом случае он является застрахованным по двум основаниям. Фиксированный платеж в пенсионный фонд в размере, установленном правительством Российской Федерации, предприниматель уплачивает сам, а страховые взносы за него уплачивает работодатель как за наемного работника. Важно помнить, что прекращение статуса индивидуального предпринимателя не влияет на правоотношения бывшего индивидуального предпринимателя как работника. Трудовые отношения с работодателем при этом прекращению не подлежат. В том же случае, когда индивидуальный предприниматель являлся работодателем, ему необходимо оформить прекращение трудовых отношений со своими работниками. Особенности труда работников, нанятых физическими лицами, регулируются гл. 48 ТК.

Ознакомьтесь со статьями, в которых рассматриваются особенности трудовых отношений при осуществлении предпринимательской деятельности:

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 19.08.2012

Допотпуск совместителя и налог на прибыль (комментарий к Письму Минфина России от 16 мая 2011 г. N 03-03-06/1/294)

Вправе ли компания списать при налогообложении прибыли расходы на оплату дополнительных дней отпуска, оплачиваемых сотруднику, работающему по совместительству?

Дата размещения статьи: 19.08.2012

Реализация принципов трудового права - важное условие его дальнейшего развития

Конституция Российской Федерации, являясь базовым законом всех отраслей права, оказывает непосредственное влияние на развитие и содержание трудового законодательства. Наиболее концентрированно это влияние выражено в Трудовом кодексе РФ. Впервые кодификационный акт такого масштаба закрепляет в соответствии с Конституцией принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Дата размещения статьи: 19.08.2012

Весной 2011 г. МРОТ увеличат, но не так, как хотели бы профсоюзы

Минздравсоцразвития планирует в весеннюю сессию внести поправки в Трудовой кодекс, чтобы урегулировать спорную статью определения минимального размера оплаты труда (МРОТ). Профсоюзы до сих пор настаивают на том, что компенсационные выплаты за особые условия труда должны выплачиваться сверх МРОТ, как это было до 2007 г. Пока же министерство исполняет решение премьер-министра Владимира Путина повысить МРОТ с 1 июня 2011 г. на 6,5%, до 4611 руб. - соответствующий документ подготовлен, сообщили в Минздравсоцразвития.

Дата размещения статьи: 19.08.2012

Ученический договор: особенности содержания и практика разрешения споров

Институт ученического договора сегодня уже нельзя назвать новым явлением для российского законодательства как с научно-теоретической, так и с правоприменительной точки зрения. В современных условиях хозяйственные субъекты уже выработали достаточно эффективные способы использования данного рода сделки для подготовки необходимых кадров. Формируется и судебная практика по делам, вытекающим из ученических договоров. Вместе с тем существуют также проблемные моменты регулирования этих отношений, на которые стоит обратить внимание как работодателям, так и самим работникам.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта