Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность

Рекламная деятельность



реклама

Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, предлагая новые товары и удовлетворяя насущные потребности. Разработка рекламы осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.

Следует отметить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и должна оказывать воспитательное воздействие на человека.

Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.

Основным нормативным, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон "О рекламе":
1) регулирует требования, предъявляемые к рекламе,
2) регламентирует способы распространения рекламы,
3) производит ограничение рекламы отдельных видов товаров,
4) определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламной деятельности.

Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" является достаточно жестким нормативно-правовым актом, приближенным к европейскому уровню рекламного законодательства и общемировым тенденциям в рекламной сфере.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 10.11.2016

Статус и перспективы развития саморегулирования рекламы в России (Серебрякова Ю.)

Реклама - основной инструмент производителей и рекламодателей для продвижения товаров. Она не только помогает информировать о преимуществах продукции и инноваций, но также позволяет найти общий язык с потребителями по важным для них вопросам, установить связь между товарами, брендами и привычками покупателей. Именно поэтому рынок рекламы постоянно развивается. Появляются новые формы и целые системы коммуникации с потребителями с использованием социальных сетей, мобильных приложений, интерактивных сайтов, SMS-оповещений, игр, систем поиска и контекстной рекламы.

Дата размещения статьи: 10.11.2016

Зачем нужна реклама: определяем ее эффективность (Жулькова Ю.Н.)

В теории и на практике существуют десятки видов и типов рекламы - они отличаются друг от друга и по величине затрат на разработку конкретного рекламного сообщения (время, денежные средства, материалы для производства и т.д.), и, что самое главное, по отклику потребителя. В связи с этим основой современной рекламной деятельности становится грамотное использование всего многообразия форм рекламы с точки зрения воздействия на чувства и поведение потребителя (в том числе потенциального), подачи рекламного материала. Указанные элементы особенно важны, когда необходимо оценить эффективность того или иного вида рекламы и, соответственно, вложенных средств.

Дата размещения статьи: 27.07.2016

Не всякая вывеска - реклама (Чучкина И.)

Согласно подп. 2 и 5 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" этот Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Дата размещения статьи: 26.04.2016

Использование интеллектуальной собственности в рекламе (Григорьев Д.)

Использование в рекламной индустрии интеллектуальной собственности - явление вполне обыденное, в некоторой степени даже неизбежное. В рекламе чаще всего используются объекты авторских и смежных прав, средства индивидуализации. Использование патентных прав также возможно в рекламной индустрии (например, когда рекламодатель сообщает о том, что его продукция произведена с использованием того или иного патента или когда рекламный носитель охраняется патентом в качестве изобретения, полезной модели или промышленного образца).

Дата размещения статьи: 07.04.2016

К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу (Кузнецов М.М.)

Ненадлежащая реклама в настоящее время стала таким социально-экономическим явлением, которое необходимо, с одной стороны, признать как характерную черту современной рыночной действительности и, с другой стороны, определить ответственность за ее использование, основываясь на стремлении упорядочить и дополнить в этом направлении некоторые положения законодательства о рекламе. В соответствии с доктриной законодательства о рекламе только добросовестное поведение в рекламной деятельности не причинит вред ни конкурентам рекламодателя, ни потребителям рекламной информации. 

Дата размещения статьи: 15.02.2016

Сравнительная реклама в российском законодательстве (Григорьев Д.)

Один из наиболее популярных и проверенных временем приемов - сравнение рекламируемого товара с аналогичными. Даже в коротком рекламном сообщении производитель может наглядно показать, в чем преимущества его товара и недостатки продукции конкурентов и почему потребителям необходимо остановить свой выбор именно на нем. Однако не всякое сравнение отвечает требованиям закона. Что необходимо помнить рекламодателям, чтобы избежать претензий контролирующего органа?

Дата размещения статьи: 12.01.2016

Вывески бывают разные (Дубровская И.)

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Тогда возникает вопрос, что относится к рекламному характеру.

Дата размещения статьи: 31.10.2015

Понятия "недобросовестная реклама" и "недобросовестная конкуренция" в российском законодательстве (Григорьев Д.)

Смешение недобросовестной конкуренции, понятие которой закреплено в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и недобросовестной рекламы, определенной Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", остается одной из наиболее сложных правовых проблем. В статье прослеживается история вопроса, а также рассматриваются пути устранения существующей коллизии. 

Дата размещения статьи: 15.09.2015

Флаг - в руки! (Мишина А.)

Наверное, каждый подтвердит, что развевающийся на ветру корпоративный флаг всегда привлекает внимание. Он не только часть имиджа компании, но иногда и элемент наружной рекламы. А как показывает статистика, солидная часть споров, так или иначе связанных с рекламными конструкциями, возникает из-за требований об их демонтаже.

Дата размещения статьи: 10.06.2015

Возвращаясь к разговору о рекламе в сетях связи (Лукинова Л.Г.)

Закон о рекламе не определяет порядок и форму предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. В Законе о связи также мало четкости: согласие абонента на получение рассылки должно быть выражено посредством действий, однозначно его идентифицирующих и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.




Навигация по разделу: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

27 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 133709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").




17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.




10 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 120190-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере градостроительства и устранение несоответствия разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, а также повышение эффективности контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.




4 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 114268-7 "Об альтернативных видах моторного топлива"

Законопроектом устанавливаются правовые основы производства и использования альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации. Принятие законопроекта будет способствовать развитию экономики России, сельскохозяйственного производства и наращиванию экспортного потенциала страны. Кроме того, это позволит снизить стоимость грузовых и пассажирских перевозок и улучшить экологическую обстановку в городах Российской Федерации.




28 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 112351-7 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"

Законопроект разработан в целях урегулирования вопросов, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также совершенствования применения норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта