Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность

Рекламная деятельность



реклама

Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, предлагая новые товары и удовлетворяя насущные потребности. Разработка рекламы осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.

Следует отметить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и должна оказывать воспитательное воздействие на человека.

Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.

Основным нормативным, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон "О рекламе":
1) регулирует требования, предъявляемые к рекламе,
2) регламентирует способы распространения рекламы,
3) производит ограничение рекламы отдельных видов товаров,
4) определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламной деятельности.

Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" является достаточно жестким нормативно-правовым актом, приближенным к европейскому уровню рекламного законодательства и общемировым тенденциям в рекламной сфере.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 27.07.2016

Не всякая вывеска - реклама (Чучкина И.)

Согласно подп. 2 и 5 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" этот Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Дата размещения статьи: 26.04.2016

Использование интеллектуальной собственности в рекламе (Григорьев Д.)

Использование в рекламной индустрии интеллектуальной собственности - явление вполне обыденное, в некоторой степени даже неизбежное. В рекламе чаще всего используются объекты авторских и смежных прав, средства индивидуализации. Использование патентных прав также возможно в рекламной индустрии (например, когда рекламодатель сообщает о том, что его продукция произведена с использованием того или иного патента или когда рекламный носитель охраняется патентом в качестве изобретения, полезной модели или промышленного образца).

Дата размещения статьи: 07.04.2016

К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу (Кузнецов М.М.)

Ненадлежащая реклама в настоящее время стала таким социально-экономическим явлением, которое необходимо, с одной стороны, признать как характерную черту современной рыночной действительности и, с другой стороны, определить ответственность за ее использование, основываясь на стремлении упорядочить и дополнить в этом направлении некоторые положения законодательства о рекламе. В соответствии с доктриной законодательства о рекламе только добросовестное поведение в рекламной деятельности не причинит вред ни конкурентам рекламодателя, ни потребителям рекламной информации. 

Дата размещения статьи: 15.02.2016

Сравнительная реклама в российском законодательстве (Григорьев Д.)

Один из наиболее популярных и проверенных временем приемов - сравнение рекламируемого товара с аналогичными. Даже в коротком рекламном сообщении производитель может наглядно показать, в чем преимущества его товара и недостатки продукции конкурентов и почему потребителям необходимо остановить свой выбор именно на нем. Однако не всякое сравнение отвечает требованиям закона. Что необходимо помнить рекламодателям, чтобы избежать претензий контролирующего органа?

Дата размещения статьи: 12.01.2016

Вывески бывают разные (Дубровская И.)

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Тогда возникает вопрос, что относится к рекламному характеру.

Дата размещения статьи: 31.10.2015

Понятия "недобросовестная реклама" и "недобросовестная конкуренция" в российском законодательстве (Григорьев Д.)

Смешение недобросовестной конкуренции, понятие которой закреплено в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и недобросовестной рекламы, определенной Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", остается одной из наиболее сложных правовых проблем. В статье прослеживается история вопроса, а также рассматриваются пути устранения существующей коллизии. 

Дата размещения статьи: 15.09.2015

Флаг - в руки! (Мишина А.)

Наверное, каждый подтвердит, что развевающийся на ветру корпоративный флаг всегда привлекает внимание. Он не только часть имиджа компании, но иногда и элемент наружной рекламы. А как показывает статистика, солидная часть споров, так или иначе связанных с рекламными конструкциями, возникает из-за требований об их демонтаже.

Дата размещения статьи: 10.06.2015

Возвращаясь к разговору о рекламе в сетях связи (Лукинова Л.Г.)

Закон о рекламе не определяет порядок и форму предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. В Законе о связи также мало четкости: согласие абонента на получение рассылки должно быть выражено посредством действий, однозначно его идентифицирующих и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.

Дата размещения статьи: 02.06.2015

Споры по содержанию рекламы с государственными органами (Грасмик Л.)

Споры по содержанию рекламы часто становятся головной болью компаний и известных корпораций. Это не удивительно, ведь реклама, являясь одним из основных рычагов давления на покупательскую аудиторию, способна предопределить получение прибыли или же убытков как компании, так и конкурента. В данной статье попробуем разобраться, что именно вызывает претензии у антимонопольного органа к содержанию рекламы, как предупредить возможные нарушения и как оспорить решение антимонопольного органа.

Дата размещения статьи: 21.05.2015

Особенности правового регулирования рекламы аптечной продукции (Зобова Е.П.)

Вопросы рекламы лекарственных препаратов урегулированы Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 24 названного Закона установлены правила рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.




Навигация по разделу: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

13 сентября 2016 г.
Проект федерального закона № 1171716-6 "О государственной поддержке молодежного предпринимательства"

Цель законопроекта - создание условий для развития в России предпринимательских инициатив среди молодежи путем законодательного установления инструментов и механизмов поддержки деловой активности молодежи. Как показывает мировой опыт, решение задач самозанятости молодежи, развитию инновационных инициатив сопряжено с созданием комфортной среды для реализации предпринимательских инициатив.




7 сентября 2016 г.
Проект Федерального закона № 1167644-6

Законопроект направлен на расширение информационной основы принятия решений в области государственной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов РФ. Его целью является расширение полномочия Банка России по составлению отчетности по статистике платежного баланса, инвестиционной позиции, внешней торговли услугами, внешнего долга и международных резервов РФ.




27 августа 2016 г.
Проект Федерального закона № 1157785-6 "О внесении изменений в статьи 67 и 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Законопроектом предлагается исключить из части 2 статьи 67.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" временное ограничение на пользование должником специальным правом из-за неисполнения требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, а также увеличить размер суммы задолженности по исполнительному документу, применяемый к должнику как мера обеспечения временного ограничения на выезд его из РФ до ста тысяч рублей.




10 августа 2016 г.
Проект Федерального закона № 1146895-6 "О внесении изменений в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"

Целью законопроекта является уточнение жилых помещений, подлежащих приватизации. Предложенные им изменения позволят гражданам, проживающим в жилых помещениях, относившихся ранее к общественному жилищному фонду (профсоюзным и иным общественным организациям), реализовать право на их приватизацию.




4 августа 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 366-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Законом предложено выделить один сайт в сети "Интернет", имеющий федеральное значение и специализирующийся на размещении информации о торгах, - сайт torgi.gov.ru, а все остальные сайты устанавливаются в качестве дополнительных источников информации о приватизации.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта