Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность

Рекламная деятельность



реклама

Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, предлагая новые товары и удовлетворяя насущные потребности. Разработка рекламы осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.

Следует отметить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и должна оказывать воспитательное воздействие на человека.

Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.

Основным нормативным, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон "О рекламе":
1) регулирует требования, предъявляемые к рекламе,
2) регламентирует способы распространения рекламы,
3) производит ограничение рекламы отдельных видов товаров,
4) определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламной деятельности.

Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" является достаточно жестким нормативно-правовым актом, приближенным к европейскому уровню рекламного законодательства и общемировым тенденциям в рекламной сфере.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 26.11.2014

Законодательство о рекламе: недавние поправки и практика применения (Зайцева Г.Г.)

В последнее время в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" вносится довольно много поправок и еще больше изменений предлагается к рассмотрению в Госдуме. Поэтому вопрос "Что можно, а что нельзя?" становится ключевым для участников рекламного рынка. В свою очередь, законодателя интересуют результаты практического внедрения принятых изменений. Ведь недавний опыт, касающийся рекламы медицинских услуг, показал, что не все нововведения бывают удачными и приносят пользу рекламному сообществу.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Правовая охрана и защита интеллектуальных прав в рекламной деятельности (Хабаров М.П.)

Необходимость правовой охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности в рекламной деятельности обусловлена тем, что в современных условиях развития рыночной экономики разработка успешного бренда требует создания технологий,  обеспечивающих как высокое качество товаров и услуг, так и эффективность рекламной деятельности, делающей эти товары и услуги привлекательными для потребителей.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

О подходах к определению системы рекламного законодательства в России и Испании (Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л.)

Необходимо признать, что создать универсальный закон или кодифицированный акт в сфере рекламной деятельности не удалось. Можно предположить, что отчасти причиной такой ситуации явилось желание технически консолидировать все имеющиеся законодательные нормы в одном акте и детальнейшим образом урегулировать каждый из аспектов рекламной деятельности именно в рамках Федерального закона "О рекламе".

Дата размещения статьи: 28.03.2013

Разъяснения законодательства о рекламе (Мандрюков А.В.)

Следует отметить, что в борьбе за клиента рекламодатели часто применяют все доступные средства, законность которых порой вызывает сомнения. Контролирующим органам сложно бороться с этими проявлениями, так как большинство "серых" схем основано на пробелах в законодательстве, оперативно восполнить которые законодателю иногда не под силу.

Дата размещения статьи: 24.03.2013

Правовые аспекты саморегулирования в рекламной деятельности (Кирилловых А.А.)

Согласно мнению специалистов, в России идет процесс выработки механизмов и процедур саморегулирования рекламы, распространения норм саморегулирования среди рекламного сообщества, развития методов контроля над соблюдением принятых норм и применения ответственности.

Дата размещения статьи: 13.11.2012

Реклама и рекламная деятельность в культурно-информационном пространстве: обеспечение прав человека и общества (Карягина А.В.)

Появление новых мультимедийных технологий в конце XX в. поставило задачу соответствующего правового регламентирования рекламы как разновидности информации, что вызвано особенностями ее характера, значения, содержания, формы и способов распространения с учетом обеспечения прав человека и общества.

Дата размещения статьи: 16.10.2012

К вопросу о наружной рекламе (Андронова Т.А.)

Из анализа ст. 4 Закона о рекламе можно предположить, что законодательство о рекламе состоит только из актов федерального уровня, однако при этом необходимо учитывать позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении от 4 марта 1997 г. N 4-П. Так, Конституционный Суд РФ отметил, что рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования.

Дата размещения статьи: 31.08.2012

Государственный надзор в сфере рекламы (Керенский И.В.)

Реклама является неотъемлемой частью практически любого бизнеса. Реклама формирует отношение потребителей к товару, позволяет сделать товар узнаваемым и за счет этого обойти конкурентов при прочих равных условиях.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Реклама и рекламная деятельность в культурно-информационном пространстве: обеспечение прав человека и общества

Появление новых мультимедийных технологий в конце XX в. поставило задачу соответствующего правового регламентирования рекламы как разновидности информации, что вызвано особенностями ее характера, значения, содержания, формы и способов распространения с учетом обеспечения прав человека и общества.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Раз продажа, два продажа. Это точно распродажа?

Федеральная антимонопольная служба решила, что, разместив на витрине магазина надпись SALE, наша организация нарушила закон, и вынесла постановление о привлечении к административной ответственности. Но все магазины делают это! Помогите разобраться, является ли это нарушением. Можем ли мы оспорить решение ФАС?




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

15 декабря 2014 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Законопроектом предусматривается обязательная продажа 50% валютной выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Цель законопроекта – стабилизация курса национальной валюты. Ранее подобные меры уже вводились и действовали до 1 января 2007 г.




2 декабря 2014 г.
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Президентом РФ подписан федеральный закон, устанавливающий новый минимальный размер оплаты труда -  5 965 рублей в месяц. Закон, принятый в рамках поэтапного доведения МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, вступает в силу с с 1 января 2015 г.




19 ноября 2014 г.
Проект Федерального закона "О развитии виноградарства и виноделия в Российской Федерации"

Минсельхозом России подготовлен законопроект, устанавливающий основы правового регулирования  в области виноделия и виноградарства. Законопроектом  предусматриваются меры по стимулированию развития виноградарства и виноделия, как на федеральном, так и региональном уровнях.




21 октября 2014 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Законом запрещается рассылка операторами мобильной связи SMS-рекламы, без предварительного согласия абонента. При этом данная рассылка признается осуществленной без предварительного согласия, если заказчик рассылки (оператор мобильной связи) не докажет, что согласие абонента было получено.




16 сентября 2014 г.
В Государственную Думу внесены проекты федеральных законов, целью которых является создание привлекательных условий для переезда граждан в регионы, испытывающие дефицит кадров

Внесенные Правительством РФ законопроекты № 603083-6 и № 603084-6 направлены на финансовое стимулирование внутренней миграции трудовых ресурсов на территории, не имеющие естественной миграционной привлекательности и испытывающие потребность в рабочей силе.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2014
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта