Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность

Рекламная деятельность



реклама

Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, предлагая новые товары и удовлетворяя насущные потребности. Разработка рекламы осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.

Следует отметить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и должна оказывать воспитательное воздействие на человека.

Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.

Основным нормативным, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон "О рекламе":
1) регулирует требования, предъявляемые к рекламе,
2) регламентирует способы распространения рекламы,
3) производит ограничение рекламы отдельных видов товаров,
4) определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламной деятельности.

Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" является достаточно жестким нормативно-правовым актом, приближенным к европейскому уровню рекламного законодательства и общемировым тенденциям в рекламной сфере.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 18.03.2015

Международный опыт саморегулирования рекламной деятельности (Кособродов В.М.)

В международной практике существуют различные подходы к регулированию и контролю рекламной деятельности. Например, регулирование данной сферы в таких странах, как Испания, Венгрия, Чехия, Бельгия, Словакия, осуществляется посредством государственного контроля. В то же время законодательство некоторых стран содержит акты, принятые в смежных с рекламой сферах, которые также используются для организации рекламной деятельности: закон о маркетинговой деятельности в Дании, закон о недобросовестной торговой практике в Финляндии. Роль государства в регулировании рекламной деятельности в названных странах является ключевой.

Дата размещения статьи: 08.01.2015

Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга. Нормативные аспекты регулирования (Алексеев С.В.)

Реклама для спорта применяется для решения задач, непосредственно связанных с целями деятельности организаций спортивной сферы, в том числе коммерческими. Реклама для спорта - это реклама спортивного бренда и имидж-реклама спортивной организации, реклама технологий (например, технологий производства спортивной обуви, экипировки), реклама спортивного зрелища, иного продукта (услуги) отрасли. Сюда же следует отнести рекламу спортивных товаров, спортивного инвентаря, оборудования.

Дата размещения статьи: 26.12.2014

К вопросу о запрете некорректного сравнения в рекламе (Ермакова И.В.)

Некорректное сравнение в виде неточной информации либо информации, представленной без документального подтверждения, запрещено ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которым не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями.

Дата размещения статьи: 20.12.2014

Реклама сегодня и ее будущее: эффективность, налогообложение и учет (Усенкова Г.В.)

Сегодня в непростое для компаний время реклама играет большую роль в продвижении товаров, услуг. Можно производить конкурентоспособный товар, иметь сеть продаж, установить цену ниже чем у конкурентов, но если товар не продвинут, то он останется нереализованным, что нанесет ущерб предприятию. Нужна реклама как важнейший компонент массового сбыта производимой продукции и услуг, приносящая предприятию прибыль и удовлетворяющая при этом потребности человека в условиях жесточайшей конкуренции.

Дата размещения статьи: 26.11.2014

Законодательство о рекламе: недавние поправки и практика применения (Зайцева Г.Г.)

В последнее время в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" вносится довольно много поправок и еще больше изменений предлагается к рассмотрению в Госдуме. Поэтому вопрос "Что можно, а что нельзя?" становится ключевым для участников рекламного рынка. В свою очередь, законодателя интересуют результаты практического внедрения принятых изменений. Ведь недавний опыт, касающийся рекламы медицинских услуг, показал, что не все нововведения бывают удачными и приносят пользу рекламному сообществу.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Правовая охрана и защита интеллектуальных прав в рекламной деятельности (Хабаров М.П.)

Необходимость правовой охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности в рекламной деятельности обусловлена тем, что в современных условиях развития рыночной экономики разработка успешного бренда требует создания технологий,  обеспечивающих как высокое качество товаров и услуг, так и эффективность рекламной деятельности, делающей эти товары и услуги привлекательными для потребителей.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

О подходах к определению системы рекламного законодательства в России и Испании (Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л.)

Необходимо признать, что создать универсальный закон или кодифицированный акт в сфере рекламной деятельности не удалось. Можно предположить, что отчасти причиной такой ситуации явилось желание технически консолидировать все имеющиеся законодательные нормы в одном акте и детальнейшим образом урегулировать каждый из аспектов рекламной деятельности именно в рамках Федерального закона "О рекламе".

Дата размещения статьи: 28.03.2013

Разъяснения законодательства о рекламе (Мандрюков А.В.)

Следует отметить, что в борьбе за клиента рекламодатели часто применяют все доступные средства, законность которых порой вызывает сомнения. Контролирующим органам сложно бороться с этими проявлениями, так как большинство "серых" схем основано на пробелах в законодательстве, оперативно восполнить которые законодателю иногда не под силу.

Дата размещения статьи: 24.03.2013

Правовые аспекты саморегулирования в рекламной деятельности (Кирилловых А.А.)

Согласно мнению специалистов, в России идет процесс выработки механизмов и процедур саморегулирования рекламы, распространения норм саморегулирования среди рекламного сообщества, развития методов контроля над соблюдением принятых норм и применения ответственности.

Дата размещения статьи: 13.11.2012

Реклама и рекламная деятельность в культурно-информационном пространстве: обеспечение прав человека и общества (Карягина А.В.)

Появление новых мультимедийных технологий в конце XX в. поставило задачу соответствующего правового регламентирования рекламы как разновидности информации, что вызвано особенностями ее характера, значения, содержания, формы и способов распространения с учетом обеспечения прав человека и общества.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

25 марта 2015 г.
Проект Федерального закона N 750840-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ"

Внесенный Правительством РФ законопроект, направлен на привлечение инвестиций и расширение инновационной деятельности. Для достижения данной цели предлагается законодательное увеличение круга субъектов малого и среднего предпринимательства.




13 марта 2015 г.
Решением Банка России ключевая ставка снижена c 15% до 14% годовых

Совет директоров ЦБР на заседании 13 марта 2015 г., принял решение снизить ключевую ставку c 15% до 14% годовых. Решение было принято с учетом того, что баланс рисков по-прежнему смещен в сторону более значительного охлаждения экономики. Совет директоров отметил, что данное решение положительно скажется на снижении указанных рисков, не создавая дополнительной угрозы усиления инфляционного давления.




6 марта 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

Цель данного постановления - уменьшение финансовых нагрузок на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации при исполнении ими контрактов.




26 февраля 2015 г.
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект № 677890-6, призванный решить ряд правовых проблем в сфере туристской деятельности

Законопроектом предусматривается усиление правовой защиты выезжающих за рубеж российских туристов. Законопроект был внесен на рассмотрение в декабре 2014 г., после целого ряда банкротств крупных туроператоров. Основными проблемами, с которыми столкнулись туристы, выехавшие на отдых за рубеж, явились отсутствие обратных авиабилетов, а также неоплаченное проживание в отелях. 




19 февраля 2015 г.
Проект Федерального закона N 712166-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" (в части продления срока приватизации жилых помещений)

Законопроектом предлагается продлить приватизацию жилых помещений до 1 марта 2016 года. Необходимость обусловлена тем, что граждане, не успевшие до 1 марта 2015 года воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию будут поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до указанной даты.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2015
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта