Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность

Рекламная деятельность



реклама

Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, предлагая новые товары и удовлетворяя насущные потребности. Разработка рекламы осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.

Следует отметить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и должна оказывать воспитательное воздействие на человека.

Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.

Основным нормативным, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон "О рекламе":
1) регулирует требования, предъявляемые к рекламе,
2) регламентирует способы распространения рекламы,
3) производит ограничение рекламы отдельных видов товаров,
4) определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламной деятельности.

Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" является достаточно жестким нормативно-правовым актом, приближенным к европейскому уровню рекламного законодательства и общемировым тенденциям в рекламной сфере.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Правовая охрана и защита интеллектуальных прав в рекламной деятельности (Хабаров М.П.)

Необходимость правовой охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности в рекламной деятельности обусловлена тем, что в современных условиях развития рыночной экономики разработка успешного бренда требует создания технологий,  обеспечивающих как высокое качество товаров и услуг, так и эффективность рекламной деятельности, делающей эти товары и услуги привлекательными для потребителей.

Дата размещения: 11.07.2014

подробнее

О подходах к определению системы рекламного законодательства в России и Испании (Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л.)

Необходимо признать, что создать универсальный закон или кодифицированный акт в сфере рекламной деятельности не удалось. Можно предположить, что отчасти причиной такой ситуации явилось желание технически консолидировать все имеющиеся законодательные нормы в одном акте и детальнейшим образом урегулировать каждый из аспектов рекламной деятельности именно в рамках Федерального закона "О рекламе".

Дата размещения: 11.07.2014

подробнее

Разъяснения законодательства о рекламе (Мандрюков А.В.)

Следует отметить, что в борьбе за клиента рекламодатели часто применяют все доступные средства, законность которых порой вызывает сомнения. Контролирующим органам сложно бороться с этими проявлениями, так как большинство "серых" схем основано на пробелах в законодательстве, оперативно восполнить которые законодателю иногда не под силу.

Дата размещения: 28.03.2013

подробнее

Правовые аспекты саморегулирования в рекламной деятельности (Кирилловых А.А.)

Согласно мнению специалистов, в России идет процесс выработки механизмов и процедур саморегулирования рекламы, распространения норм саморегулирования среди рекламного сообщества, развития методов контроля над соблюдением принятых норм и применения ответственности.

Дата размещения: 24.03.2013

подробнее

Реклама и рекламная деятельность в культурно-информационном пространстве: обеспечение прав человека и общества (Карягина А.В.)

Появление новых мультимедийных технологий в конце XX в. поставило задачу соответствующего правового регламентирования рекламы как разновидности информации, что вызвано особенностями ее характера, значения, содержания, формы и способов распространения с учетом обеспечения прав человека и общества.

Дата размещения: 13.11.2012

подробнее

К вопросу о наружной рекламе (Андронова Т.А.)

Из анализа ст. 4 Закона о рекламе можно предположить, что законодательство о рекламе состоит только из актов федерального уровня, однако при этом необходимо учитывать позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении от 4 марта 1997 г. N 4-П. Так, Конституционный Суд РФ отметил, что рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования.

Дата размещения: 16.10.2012

подробнее

Государственный надзор в сфере рекламы (Керенский И.В.)

Реклама является неотъемлемой частью практически любого бизнеса. Реклама формирует отношение потребителей к товару, позволяет сделать товар узнаваемым и за счет этого обойти конкурентов при прочих равных условиях.

Дата размещения: 31.08.2012

подробнее

Реклама и рекламная деятельность в культурно-информационном пространстве: обеспечение прав человека и общества

Появление новых мультимедийных технологий в конце XX в. поставило задачу соответствующего правового регламентирования рекламы как разновидности информации, что вызвано особенностями ее характера, значения, содержания, формы и способов распространения с учетом обеспечения прав человека и общества.

Дата размещения: 11.07.2012

подробнее

Раз продажа, два продажа. Это точно распродажа?

Федеральная антимонопольная служба решила, что, разместив на витрине магазина надпись SALE, наша организация нарушила закон, и вынесла постановление о привлечении к административной ответственности. Но все магазины делают это! Помогите разобраться, является ли это нарушением. Можем ли мы оспорить решение ФАС?

Дата размещения: 11.07.2012

подробнее

Отдельные вопросы кассационной практики по делам, связанным с применением законодательства о рекламе

Основой законодательства о рекламе является Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля 2006 года в своей основной части. Некоторые положения Закона начали действовать с 1 июля 2007 года. Вследствие постоянного развития общественных и рыночных отношений законодательные нормы требуют совершенствования, в связи с чем в Закон с момента его принятия и по сегодняшний день внесено немало существенных изменений.

Дата размещения: 11.07.2012

подробнее




Навигация по разделу: [1] [2]


Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

16 сентября 2014 г.
В Государственную Думу внесены проекты федеральных законов, целью которых является создание привлекательных условий для переезда граждан в регионы, испытывающие дефицит кадров

Внесенные Правительством РФ законопроекты № 603083-6 и № 603084-6 направлены на финансовое стимулирование внутренней миграции трудовых ресурсов на территории, не имеющие естественной миграционной привлекательности и испытывающие потребность в рабочей силе.




1 сентября 2014 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Законом внесены существенные изменения в ГК РФ, касающиеся статуса юридических лиц. Изменения затронули как само понятие юридического лица, так и статус его органов, состав учредительных документов и др. Введена новая классификация юридических лиц.




22 августа 2014 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Данным законом устанавливается порядок досудебного обжалования решений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




23 июля 2014 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2014 г. N 278-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

В соответствии с данным законом на территории республики Крым будет создана игорная зона. Помимо этого закон уточняет особенности организации игорной зоны в границах земельных  участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения в г. Сочи.




1 июля 2014 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".

Это первый в истории России закон, посвященный регулированию правовых отношений в сфере потребительского кредитования. Закон содержит целый ряд новелл в части предоставления потребительских кредитов и займов. Его принятие, несомненно, поможет решить значительную часть проблем, существующих в данной сфере.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2014
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта