Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность

Рекламная деятельность



реклама

Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, предлагая новые товары и удовлетворяя насущные потребности. Разработка рекламы осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.

Следует отметить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и должна оказывать воспитательное воздействие на человека.

Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.

Основным нормативным, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон "О рекламе":
1) регулирует требования, предъявляемые к рекламе,
2) регламентирует способы распространения рекламы,
3) производит ограничение рекламы отдельных видов товаров,
4) определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламной деятельности.

Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" является достаточно жестким нормативно-правовым актом, приближенным к европейскому уровню рекламного законодательства и общемировым тенденциям в рекламной сфере.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 26.04.2016

Использование интеллектуальной собственности в рекламе (Григорьев Д.)

Использование в рекламной индустрии интеллектуальной собственности - явление вполне обыденное, в некоторой степени даже неизбежное. В рекламе чаще всего используются объекты авторских и смежных прав, средства индивидуализации. Использование патентных прав также возможно в рекламной индустрии (например, когда рекламодатель сообщает о том, что его продукция произведена с использованием того или иного патента или когда рекламный носитель охраняется патентом в качестве изобретения, полезной модели или промышленного образца).

Дата размещения статьи: 07.04.2016

К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу (Кузнецов М.М.)

Ненадлежащая реклама в настоящее время стала таким социально-экономическим явлением, которое необходимо, с одной стороны, признать как характерную черту современной рыночной действительности и, с другой стороны, определить ответственность за ее использование, основываясь на стремлении упорядочить и дополнить в этом направлении некоторые положения законодательства о рекламе. В соответствии с доктриной законодательства о рекламе только добросовестное поведение в рекламной деятельности не причинит вред ни конкурентам рекламодателя, ни потребителям рекламной информации. 

Дата размещения статьи: 15.02.2016

Сравнительная реклама в российском законодательстве (Григорьев Д.)

Один из наиболее популярных и проверенных временем приемов - сравнение рекламируемого товара с аналогичными. Даже в коротком рекламном сообщении производитель может наглядно показать, в чем преимущества его товара и недостатки продукции конкурентов и почему потребителям необходимо остановить свой выбор именно на нем. Однако не всякое сравнение отвечает требованиям закона. Что необходимо помнить рекламодателям, чтобы избежать претензий контролирующего органа?

Дата размещения статьи: 12.01.2016

Вывески бывают разные (Дубровская И.)

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Тогда возникает вопрос, что относится к рекламному характеру.

Дата размещения статьи: 31.10.2015

Понятия "недобросовестная реклама" и "недобросовестная конкуренция" в российском законодательстве (Григорьев Д.)

Смешение недобросовестной конкуренции, понятие которой закреплено в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и недобросовестной рекламы, определенной Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", остается одной из наиболее сложных правовых проблем. В статье прослеживается история вопроса, а также рассматриваются пути устранения существующей коллизии. 

Дата размещения статьи: 15.09.2015

Флаг - в руки! (Мишина А.)

Наверное, каждый подтвердит, что развевающийся на ветру корпоративный флаг всегда привлекает внимание. Он не только часть имиджа компании, но иногда и элемент наружной рекламы. А как показывает статистика, солидная часть споров, так или иначе связанных с рекламными конструкциями, возникает из-за требований об их демонтаже.

Дата размещения статьи: 10.06.2015

Возвращаясь к разговору о рекламе в сетях связи (Лукинова Л.Г.)

Закон о рекламе не определяет порядок и форму предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. В Законе о связи также мало четкости: согласие абонента на получение рассылки должно быть выражено посредством действий, однозначно его идентифицирующих и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.

Дата размещения статьи: 02.06.2015

Споры по содержанию рекламы с государственными органами (Грасмик Л.)

Споры по содержанию рекламы часто становятся головной болью компаний и известных корпораций. Это не удивительно, ведь реклама, являясь одним из основных рычагов давления на покупательскую аудиторию, способна предопределить получение прибыли или же убытков как компании, так и конкурента. В данной статье попробуем разобраться, что именно вызывает претензии у антимонопольного органа к содержанию рекламы, как предупредить возможные нарушения и как оспорить решение антимонопольного органа.

Дата размещения статьи: 21.05.2015

Особенности правового регулирования рекламы аптечной продукции (Зобова Е.П.)

Вопросы рекламы лекарственных препаратов урегулированы Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 24 названного Закона установлены правила рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

Дата размещения статьи: 07.04.2015

Макет здания как наглядная реклама: рекомендации по учету затрат (Дегтяренко А.С.)

Допустим, вы - инвестор строительства и хотите привлечь внимание покупателей к строящемуся или построенному за ваши деньги зданию. Для этого вы заказываете его дорогостоящий макет, который будете демонстрировать на выставке или разместите в холле торгового центра. Такие действия - эффективная реклама. Так как макет не упомянут в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, срок его полезного использования вы определяете сами - исходя из предполагаемого времени эксплуатации в рекламных целях и с учетом рекомендации изготовителя.




Навигация по разделу: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

28 июня 2016 г.
Вступили в силу положения Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", которыми закреплены требования к репозитарной деятельности

В соответствии с Федеральным закон от 30 декабря 2015 г. N 430-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" сегодня вступили в силу положения Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", которыми закреплены требования к репозитарной деятельности.




1 июня 2016 г.
Проект Федерального закона № 1086547-6

Законопроект "О внесении изменений в статью 171 УК РФ в части вопроса исключения мер уголовной ответственности, связанной с арестом и лишением свободы как либерализации уголовной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность" направлен на дальнейшую гуманизацию уголовно-правовой ответственности в системной соотносимости с законодательными изменениями, в том числе и в части административных правонарушений в сфере экономической деятельности.




13 мая 2016 г.
Проект Федерального закона № 1070471-6 "О строительных сберегательных кассах (о накоплении средств на улучшение жилищных условий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов)"

Законопроект содержит нормы, регулирующие основные условия договора накопления сбережений для улучшения жилищных условий. Проект закона устанавливает нормы об обеспечении финансовой устойчивости строительной сберегательной кассы, в частности, в виде создания страхового фонда на возможные потери по доходам в случае снижения совокупной величины строительных сберегательных вкладов.




1 мая 2016 г.
Проект Федерального закона № 1058051-6 "Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН)"

Законопроект разработан с целью совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья граждан и направлен на создание общих правил оборота ЭСДН, предотвращение распространения ЭСДН среди несовершеннолетних, а также устранение противоречащей правоприменительной практики в отношении ЭСДН.




26 апреля 2016 г.
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2016 г. N 310

Данным Постановлением Правительства РФ вводится механизм предоставления отсрочки по внесению платы собственнику (владельцу) транспортного средства в системе "Платон". Постановлением предусматривается, что внесение платы может быть отсрочено на основании заявления собственника (владельца) транспортного средства при наличии одновременно ряда условий.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта