Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность

Рекламная деятельность



реклама

Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, предлагая новые товары и удовлетворяя насущные потребности. Разработка рекламы осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.

Следует отметить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и должна оказывать воспитательное воздействие на человека.

Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.

Основным нормативным, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон "О рекламе":
1) регулирует требования, предъявляемые к рекламе,
2) регламентирует способы распространения рекламы,
3) производит ограничение рекламы отдельных видов товаров,
4) определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламной деятельности.

Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" является достаточно жестким нормативно-правовым актом, приближенным к европейскому уровню рекламного законодательства и общемировым тенденциям в рекламной сфере.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 10.06.2015

Возвращаясь к разговору о рекламе в сетях связи (Лукинова Л.Г.)

Закон о рекламе не определяет порядок и форму предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. В Законе о связи также мало четкости: согласие абонента на получение рассылки должно быть выражено посредством действий, однозначно его идентифицирующих и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.

Дата размещения статьи: 02.06.2015

Споры по содержанию рекламы с государственными органами (Грасмик Л.)

Споры по содержанию рекламы часто становятся головной болью компаний и известных корпораций. Это не удивительно, ведь реклама, являясь одним из основных рычагов давления на покупательскую аудиторию, способна предопределить получение прибыли или же убытков как компании, так и конкурента. В данной статье попробуем разобраться, что именно вызывает претензии у антимонопольного органа к содержанию рекламы, как предупредить возможные нарушения и как оспорить решение антимонопольного органа.

Дата размещения статьи: 21.05.2015

Особенности правового регулирования рекламы аптечной продукции (Зобова Е.П.)

Вопросы рекламы лекарственных препаратов урегулированы Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 24 названного Закона установлены правила рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

Дата размещения статьи: 07.04.2015

Макет здания как наглядная реклама: рекомендации по учету затрат (Дегтяренко А.С.)

Допустим, вы - инвестор строительства и хотите привлечь внимание покупателей к строящемуся или построенному за ваши деньги зданию. Для этого вы заказываете его дорогостоящий макет, который будете демонстрировать на выставке или разместите в холле торгового центра. Такие действия - эффективная реклама. Так как макет не упомянут в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, срок его полезного использования вы определяете сами - исходя из предполагаемого времени эксплуатации в рекламных целях и с учетом рекомендации изготовителя.

Дата размещения статьи: 18.03.2015

Международный опыт саморегулирования рекламной деятельности (Кособродов В.М.)

В международной практике существуют различные подходы к регулированию и контролю рекламной деятельности. Например, регулирование данной сферы в таких странах, как Испания, Венгрия, Чехия, Бельгия, Словакия, осуществляется посредством государственного контроля. В то же время законодательство некоторых стран содержит акты, принятые в смежных с рекламой сферах, которые также используются для организации рекламной деятельности: закон о маркетинговой деятельности в Дании, закон о недобросовестной торговой практике в Финляндии. Роль государства в регулировании рекламной деятельности в названных странах является ключевой.

Дата размещения статьи: 08.01.2015

Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга. Нормативные аспекты регулирования (Алексеев С.В.)

Реклама для спорта применяется для решения задач, непосредственно связанных с целями деятельности организаций спортивной сферы, в том числе коммерческими. Реклама для спорта - это реклама спортивного бренда и имидж-реклама спортивной организации, реклама технологий (например, технологий производства спортивной обуви, экипировки), реклама спортивного зрелища, иного продукта (услуги) отрасли. Сюда же следует отнести рекламу спортивных товаров, спортивного инвентаря, оборудования.

Дата размещения статьи: 26.12.2014

К вопросу о запрете некорректного сравнения в рекламе (Ермакова И.В.)

Некорректное сравнение в виде неточной информации либо информации, представленной без документального подтверждения, запрещено ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которым не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями.

Дата размещения статьи: 20.12.2014

Реклама сегодня и ее будущее: эффективность, налогообложение и учет (Усенкова Г.В.)

Сегодня в непростое для компаний время реклама играет большую роль в продвижении товаров, услуг. Можно производить конкурентоспособный товар, иметь сеть продаж, установить цену ниже чем у конкурентов, но если товар не продвинут, то он останется нереализованным, что нанесет ущерб предприятию. Нужна реклама как важнейший компонент массового сбыта производимой продукции и услуг, приносящая предприятию прибыль и удовлетворяющая при этом потребности человека в условиях жесточайшей конкуренции.

Дата размещения статьи: 26.11.2014

Законодательство о рекламе: недавние поправки и практика применения (Зайцева Г.Г.)

В последнее время в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" вносится довольно много поправок и еще больше изменений предлагается к рассмотрению в Госдуме. Поэтому вопрос "Что можно, а что нельзя?" становится ключевым для участников рекламного рынка. В свою очередь, законодателя интересуют результаты практического внедрения принятых изменений. Ведь недавний опыт, касающийся рекламы медицинских услуг, показал, что не все нововведения бывают удачными и приносят пользу рекламному сообществу.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Правовая охрана и защита интеллектуальных прав в рекламной деятельности (Хабаров М.П.)

Необходимость правовой охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности в рекламной деятельности обусловлена тем, что в современных условиях развития рыночной экономики разработка успешного бренда требует создания технологий,  обеспечивающих как высокое качество товаров и услуг, так и эффективность рекламной деятельности, делающей эти товары и услуги привлекательными для потребителей.




Навигация по разделу: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

28 июля 2015 г.
Проект федерального закона № 848302-6

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение заказчиком порядка планирования закупок и исполнения госконтракта. Администратианая ответственность устанавливается  том числе за несоблюдение заказчиком положений законодательства о контрактной системе о планировании, нормировании и обосновании закупок, обязательном общественном обсуждении закупки, проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.




14 июля 2015 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

Принятие данного закона позволит повысить эффективность функционирования государственной регистрационной системы, уровень гарантий прав при проведении государственной регистрации, что, в свою очередь, будет способствовать снижению рисков инвестирования в объекты недвижимости, ускорению экономического оборота недвижимости.




7 июля 2015 г.
В Госдуму внесен законопроект о лоббизме

Законопроект направлен на продвижение интересов коммерческих организаций, а также индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления, влияние на государственную и муниципальную власть в целях принятия необходимых для развития бизнеса решений.




25 июня 2015 г.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25

В Постановлении Пленума Верховного Суда "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" даются разъяснения, касающиеся отдельных вопросов статуса физических и юридических лиц, сделок, а также их недействительности, возникновения гражданских прав и обязанностей, защиты гражданских прав, защиты нематериальных благ, решений собраний, представительства и доверенности.




9 июня 2015 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон об "амнистии капиталов" физических лиц
Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 150-ФЗ  направлен на создание простого, понятного и необременительного с экономической точки зрения механизма добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках.


Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2015
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта