Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, предлагая новые товары и удовлетворяя насущные потребности. Разработка рекламы осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.
Следует отметить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и должна оказывать воспитательное воздействие на человека.
Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.
Основным нормативным, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Федеральный закон "О рекламе":
1) регулирует требования, предъявляемые к рекламе,
2) регламентирует способы распространения рекламы,
3) производит ограничение рекламы отдельных видов товаров,
4) определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламной деятельности.
Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" является достаточно жестким нормативно-правовым актом, приближенным к европейскому уровню рекламного законодательства и общемировым тенденциям в рекламной сфере.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 11.12.2020
Правовое регулирование рекламного рынка в условиях развития цифровой экономики (Лавицкая А.А.)Несомненно, что в цифровой экономике рекламный рынок, под которым можно понимать средство реализации отношений экономического характера в виде купли-продажи рекламной информации или уже область товарообмена, где рекламные материалы и услуги являют собой товар , будет расти высокими темпами. Это подтверждают и статистические данные.
Дата размещения статьи: 09.03.2018
Совершенствование правовых основ технического регулирования наружной рекламы (Самигулина А.В.)На практике иногда в качестве рекламных конструкций употребляются транспортные средства. При этом необходимо иметь в виду, что использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе их переоборудование для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства частично или полностью утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара запрещается, согласно п. 2 ст. 20 Закона о рекламе.
Дата размещения статьи: 16.09.2017
Вычет по НДС за рекламные услуги (Бычков А.И.)В условиях высокой конкуренции на различных товарных рынках компании значительные средства вкладывают в рекламу своих продуктов с целью их продвижения. Особенно это касается деятельности тех компаний, торговые объекты которых пользуются не слишком большой известностью на рынке и поэтому нуждаются в более активном рекламировании, которое может обходиться по стоимости дороже рекламных услуг в обычных условиях. Если инспекция в ходе проверки устанавливает, что привлечение посредника не имело под собой разумной деловой цели, она отказывает в признании расходов на оплату его услуг и в предоставлении вычетов по НДС.
Дата размещения статьи: 05.09.2017
Актуальные правовые вопросы рекламы банковских услуг (Григорьев Д.)Учитывая повышенную социальную роль банковского сектора как основного распорядителя финансовых ресурсов граждан и организаций, законодатель и органы исполнительной власти стремятся наиболее детально урегулировать вопрос рекламы банковских услуг. Особое внимание к рекламе банковских услуг - отнюдь не российское правовое изобретение, практически любой национальный закон о рекламе содержит норму, регулирующую рекламу банковской деятельности. В настоящем материале мы разберем актуальные вопросы рекламы банковских услуг в части как общих, так и специальных требований к рекламе.
Дата размещения статьи: 27.04.2017
Малозначительность при рассмотрении административных дел в сфере рекламного законодательства (Пальцева Е.С.)Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ. Состав этого административного правонарушения является формальным, наличие (либо отсутствие) негативных последствий неправомерных действий не требуется и не влияет на квалификацию совершенного нарушения. В соответствии со ст. 1 ФЗ "О рекламе", целями Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Дата размещения статьи: 15.04.2017
Некорректное сравнение в рекламе: понятие и виды (Куликов А.)Производители рекламы используют метод сравнения для привлечения потребителей и продвижения товара на рынке. Это рискованный шаг рекламодателей, поскольку от них требуется соблюдение ряда запретов. В частности, законом не допускается некорректное сравнение с продукцией конкурентов. Но в чем именно заключается некорректность, каковы ее признаки? В общем виде сравнение можно представить как акт познания, содержанием которого является сопоставление одного объекта с другим. Цель - найти сходства и различия между предметами, определить количественные и качественные характеристики.
Дата размещения статьи: 10.11.2016
Статус и перспективы развития саморегулирования рекламы в России (Серебрякова Ю.)Реклама - основной инструмент производителей и рекламодателей для продвижения товаров. Она не только помогает информировать о преимуществах продукции и инноваций, но также позволяет найти общий язык с потребителями по важным для них вопросам, установить связь между товарами, брендами и привычками покупателей. Именно поэтому рынок рекламы постоянно развивается. Появляются новые формы и целые системы коммуникации с потребителями с использованием социальных сетей, мобильных приложений, интерактивных сайтов, SMS-оповещений, игр, систем поиска и контекстной рекламы.
Дата размещения статьи: 10.11.2016
Зачем нужна реклама: определяем ее эффективность (Жулькова Ю.Н.)В теории и на практике существуют десятки видов и типов рекламы - они отличаются друг от друга и по величине затрат на разработку конкретного рекламного сообщения (время, денежные средства, материалы для производства и т.д.), и, что самое главное, по отклику потребителя. В связи с этим основой современной рекламной деятельности становится грамотное использование всего многообразия форм рекламы с точки зрения воздействия на чувства и поведение потребителя (в том числе потенциального), подачи рекламного материала. Указанные элементы особенно важны, когда необходимо оценить эффективность того или иного вида рекламы и, соответственно, вложенных средств.
Дата размещения статьи: 27.07.2016
Не всякая вывеска - реклама (Чучкина И.)Согласно подп. 2 и 5 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" этот Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Дата размещения статьи: 26.04.2016
Использование интеллектуальной собственности в рекламе (Григорьев Д.)Использование в рекламной индустрии интеллектуальной собственности - явление вполне обыденное, в некоторой степени даже неизбежное. В рекламе чаще всего используются объекты авторских и смежных прав, средства индивидуализации. Использование патентных прав также возможно в рекламной индустрии (например, когда рекламодатель сообщает о том, что его продукция произведена с использованием того или иного патента или когда рекламный носитель охраняется патентом в качестве изобретения, полезной модели или промышленного образца).
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация