Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность

Рекламная деятельность



реклама

Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, предлагая новые товары и удовлетворяя насущные потребности. Разработка рекламы осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.

Следует отметить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и должна оказывать воспитательное воздействие на человека.

Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.

Основным нормативным, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон "О рекламе":
1) регулирует требования, предъявляемые к рекламе,
2) регламентирует способы распространения рекламы,
3) производит ограничение рекламы отдельных видов товаров,
4) определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламной деятельности.

Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" является достаточно жестким нормативно-правовым актом, приближенным к европейскому уровню рекламного законодательства и общемировым тенденциям в рекламной сфере.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 08.01.2015

Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга. Нормативные аспекты регулирования (Алексеев С.В.)

Реклама для спорта применяется для решения задач, непосредственно связанных с целями деятельности организаций спортивной сферы, в том числе коммерческими. Реклама для спорта - это реклама спортивного бренда и имидж-реклама спортивной организации, реклама технологий (например, технологий производства спортивной обуви, экипировки), реклама спортивного зрелища, иного продукта (услуги) отрасли. Сюда же следует отнести рекламу спортивных товаров, спортивного инвентаря, оборудования.

Дата размещения статьи: 26.12.2014

К вопросу о запрете некорректного сравнения в рекламе (Ермакова И.В.)

Некорректное сравнение в виде неточной информации либо информации, представленной без документального подтверждения, запрещено ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которым не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями.

Дата размещения статьи: 20.12.2014

Реклама сегодня и ее будущее: эффективность, налогообложение и учет (Усенкова Г.В.)

Сегодня в непростое для компаний время реклама играет большую роль в продвижении товаров, услуг. Можно производить конкурентоспособный товар, иметь сеть продаж, установить цену ниже чем у конкурентов, но если товар не продвинут, то он останется нереализованным, что нанесет ущерб предприятию. Нужна реклама как важнейший компонент массового сбыта производимой продукции и услуг, приносящая предприятию прибыль и удовлетворяющая при этом потребности человека в условиях жесточайшей конкуренции.

Дата размещения статьи: 26.11.2014

Законодательство о рекламе: недавние поправки и практика применения (Зайцева Г.Г.)

В последнее время в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" вносится довольно много поправок и еще больше изменений предлагается к рассмотрению в Госдуме. Поэтому вопрос "Что можно, а что нельзя?" становится ключевым для участников рекламного рынка. В свою очередь, законодателя интересуют результаты практического внедрения принятых изменений. Ведь недавний опыт, касающийся рекламы медицинских услуг, показал, что не все нововведения бывают удачными и приносят пользу рекламному сообществу.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Правовая охрана и защита интеллектуальных прав в рекламной деятельности (Хабаров М.П.)

Необходимость правовой охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности в рекламной деятельности обусловлена тем, что в современных условиях развития рыночной экономики разработка успешного бренда требует создания технологий,  обеспечивающих как высокое качество товаров и услуг, так и эффективность рекламной деятельности, делающей эти товары и услуги привлекательными для потребителей.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

О подходах к определению системы рекламного законодательства в России и Испании (Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л.)

Необходимо признать, что создать универсальный закон или кодифицированный акт в сфере рекламной деятельности не удалось. Можно предположить, что отчасти причиной такой ситуации явилось желание технически консолидировать все имеющиеся законодательные нормы в одном акте и детальнейшим образом урегулировать каждый из аспектов рекламной деятельности именно в рамках Федерального закона "О рекламе".

Дата размещения статьи: 28.03.2013

Разъяснения законодательства о рекламе (Мандрюков А.В.)

Следует отметить, что в борьбе за клиента рекламодатели часто применяют все доступные средства, законность которых порой вызывает сомнения. Контролирующим органам сложно бороться с этими проявлениями, так как большинство "серых" схем основано на пробелах в законодательстве, оперативно восполнить которые законодателю иногда не под силу.

Дата размещения статьи: 24.03.2013

Правовые аспекты саморегулирования в рекламной деятельности (Кирилловых А.А.)

Согласно мнению специалистов, в России идет процесс выработки механизмов и процедур саморегулирования рекламы, распространения норм саморегулирования среди рекламного сообщества, развития методов контроля над соблюдением принятых норм и применения ответственности.

Дата размещения статьи: 13.11.2012

Реклама и рекламная деятельность в культурно-информационном пространстве: обеспечение прав человека и общества (Карягина А.В.)

Появление новых мультимедийных технологий в конце XX в. поставило задачу соответствующего правового регламентирования рекламы как разновидности информации, что вызвано особенностями ее характера, значения, содержания, формы и способов распространения с учетом обеспечения прав человека и общества.

Дата размещения статьи: 16.10.2012

К вопросу о наружной рекламе (Андронова Т.А.)

Из анализа ст. 4 Закона о рекламе можно предположить, что законодательство о рекламе состоит только из актов федерального уровня, однако при этом необходимо учитывать позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении от 4 марта 1997 г. N 4-П. Так, Конституционный Суд РФ отметил, что рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

23 января 2015 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"

Законопроект разработан в целях поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию путём оздоровления их финансового состояния за счёт механизма реструктуризации долговых обязательств, а кроме того - в целях стимулирования рынка ипотеки в РФ, а также очищения кредитной сферы от кредитов, безнадежных к погашению.




13 января 2015 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Законопроектом предусматривается запрет закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся офшорными компаниями. Запрет устанавливается путем внесения в перечень требований к участникам закупки требования о том, что местом регистрации участника закупки не является офшорная зона, а также установлением обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участника закупки таким требованиям.




1 января 2015 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"

Президентом подписан федеральный закон регулирующий отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки данной деятельности, органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в России.




24 декабря 2014 г.
Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ"

Целью закона является совершенствование правового регулирования процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций, а также консолидация действующего законодательства о банкротстве, путем объединения законодательных актов.




15 декабря 2014 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Законопроектом предусматривается обязательная продажа 50% валютной выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Цель законопроекта – стабилизация курса национальной валюты. Ранее подобные меры уже вводились и действовали до 1 января 2007 г.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2015
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта