Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность

Рекламная деятельность



реклама

Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, предлагая новые товары и удовлетворяя насущные потребности. Разработка рекламы осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.

Следует отметить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и должна оказывать воспитательное воздействие на человека.

Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.

Основным нормативным, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон "О рекламе":
1) регулирует требования, предъявляемые к рекламе,
2) регламентирует способы распространения рекламы,
3) производит ограничение рекламы отдельных видов товаров,
4) определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламной деятельности.

Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" является достаточно жестким нормативно-правовым актом, приближенным к европейскому уровню рекламного законодательства и общемировым тенденциям в рекламной сфере.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 12.01.2016

Вывески бывают разные (Дубровская И.)

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Тогда возникает вопрос, что относится к рекламному характеру.

Дата размещения статьи: 31.10.2015

Понятия "недобросовестная реклама" и "недобросовестная конкуренция" в российском законодательстве (Григорьев Д.)

Смешение недобросовестной конкуренции, понятие которой закреплено в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и недобросовестной рекламы, определенной Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", остается одной из наиболее сложных правовых проблем. В статье прослеживается история вопроса, а также рассматриваются пути устранения существующей коллизии. 

Дата размещения статьи: 15.09.2015

Флаг - в руки! (Мишина А.)

Наверное, каждый подтвердит, что развевающийся на ветру корпоративный флаг всегда привлекает внимание. Он не только часть имиджа компании, но иногда и элемент наружной рекламы. А как показывает статистика, солидная часть споров, так или иначе связанных с рекламными конструкциями, возникает из-за требований об их демонтаже.

Дата размещения статьи: 10.06.2015

Возвращаясь к разговору о рекламе в сетях связи (Лукинова Л.Г.)

Закон о рекламе не определяет порядок и форму предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. В Законе о связи также мало четкости: согласие абонента на получение рассылки должно быть выражено посредством действий, однозначно его идентифицирующих и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.

Дата размещения статьи: 02.06.2015

Споры по содержанию рекламы с государственными органами (Грасмик Л.)

Споры по содержанию рекламы часто становятся головной болью компаний и известных корпораций. Это не удивительно, ведь реклама, являясь одним из основных рычагов давления на покупательскую аудиторию, способна предопределить получение прибыли или же убытков как компании, так и конкурента. В данной статье попробуем разобраться, что именно вызывает претензии у антимонопольного органа к содержанию рекламы, как предупредить возможные нарушения и как оспорить решение антимонопольного органа.

Дата размещения статьи: 21.05.2015

Особенности правового регулирования рекламы аптечной продукции (Зобова Е.П.)

Вопросы рекламы лекарственных препаратов урегулированы Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 24 названного Закона установлены правила рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

Дата размещения статьи: 07.04.2015

Макет здания как наглядная реклама: рекомендации по учету затрат (Дегтяренко А.С.)

Допустим, вы - инвестор строительства и хотите привлечь внимание покупателей к строящемуся или построенному за ваши деньги зданию. Для этого вы заказываете его дорогостоящий макет, который будете демонстрировать на выставке или разместите в холле торгового центра. Такие действия - эффективная реклама. Так как макет не упомянут в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, срок его полезного использования вы определяете сами - исходя из предполагаемого времени эксплуатации в рекламных целях и с учетом рекомендации изготовителя.

Дата размещения статьи: 18.03.2015

Международный опыт саморегулирования рекламной деятельности (Кособродов В.М.)

В международной практике существуют различные подходы к регулированию и контролю рекламной деятельности. Например, регулирование данной сферы в таких странах, как Испания, Венгрия, Чехия, Бельгия, Словакия, осуществляется посредством государственного контроля. В то же время законодательство некоторых стран содержит акты, принятые в смежных с рекламой сферах, которые также используются для организации рекламной деятельности: закон о маркетинговой деятельности в Дании, закон о недобросовестной торговой практике в Финляндии. Роль государства в регулировании рекламной деятельности в названных странах является ключевой.

Дата размещения статьи: 08.01.2015

Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга. Нормативные аспекты регулирования (Алексеев С.В.)

Реклама для спорта применяется для решения задач, непосредственно связанных с целями деятельности организаций спортивной сферы, в том числе коммерческими. Реклама для спорта - это реклама спортивного бренда и имидж-реклама спортивной организации, реклама технологий (например, технологий производства спортивной обуви, экипировки), реклама спортивного зрелища, иного продукта (услуги) отрасли. Сюда же следует отнести рекламу спортивных товаров, спортивного инвентаря, оборудования.

Дата размещения статьи: 26.12.2014

К вопросу о запрете некорректного сравнения в рекламе (Ермакова И.В.)

Некорректное сравнение в виде неточной информации либо информации, представленной без документального подтверждения, запрещено ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которым не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта